Занятие по развитию речи по сказке В.Сутеева в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Уточнение предстаавления детей об авторских и русских народных сказках. Умение разгадывать загадки. Восприятие детьми содержания сказок и анализ поступков их героев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Чтение и беседа по сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цели: уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках, закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать интерес и любовь к книге.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети здороваются с гостями.
- Посмотрите, ребята, на нашу выставку рисунков и книг и скажите, о чем мы будем с вами сегодня говорить. (О сказках).
Стихотворение детей: В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
- Да, к нам в гости сегодня придет сказка… Да не одна.
- Вы любите сказки?
- Какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Какие знаете?
- Почему вам нравятся сказки?
- Итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Палочка-выручалочка». Автор ее – В.Сутеев (портрет), (выставка книг и рисунков). Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). А также он писал сценарии к мультфильмам. Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!
Послушайте сказку.
Вопросы:
- Понравилось ли произведение?
- Что понравилось (не понравилось)?
- Кто главные герои в сказке?
- Какой ежик? (Воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, скромный, сообразительный).
- Какой заяц? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный.)
- Изменился ли заяц после того, как Ежик его выручил?
- Может ли простая палочка стать выручалочкой?
- От чего это зависит?
- В чьих руках простая палочка может стать волшебной?
- Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? (Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!).
- Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека).
Стихотворение детей:
Мой добрый друг, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Помог кому-то и радуйся,
Награды не надо большей.
Физминутка.
В ладоши громко хлопните,
Нагой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть.
И обо всем на миг забыть.
- Отдохнули? Трудностей не боимся? Молодцы.
- Ну а теперь «подкрепимся».
- Да, да! У нас «салат из сказок».
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
- Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?
- Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке.
- Из каких известных сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».
- Очень хорошо, ребята. Помогли разобраться в запутанной «новой сказке».
В гости к нам пришел Буратино. Он хочет с вами поиграть (кукла).
- Ребята, а знаете ли вы, что можно разговаривать без языка?
Отгадайте загадку:
- У двух матерей по 5 сыновей, одно имя у всех. Братья годами равные, а ростом разные. (Пальцы).
- Вот и попробуем поговорить при помощи пальцев, мимики и жестов, но без языка.
Грозит указательным пальцем.
- Кто у вас дома часто делает так?
- Что он хочет этим сказать?
- А что я хочу сказать (Манит кого-то указательным пальцем).
- Что обозначают эти жесты? (Палец – к губам. Грозит кулаком).
- А как можно показать пальцами, что у нас все хорошо?
- Спасибо, Буратино!
- Да, ребята, сказочные герои все могут! И даже плохие, злые, вредные персонажи, читая сказки, очень хотят стать добрыми и дружить с вами.
- Вот послушайте.
Дети:
- Вы помните, ребята, была я злой когда-то,
Но с вами подружилась, и что произошло?
Я стала очень доброй, застенчивой и модной,
И вам теперь, родные, спасибо говорю!
(Баба Яга).
2) А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,
Тарелки и стаканы, и самовар ушел.
Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,
Все чистотой сияет, ребята, вам поклон!
(Федора).
- Я - вредная старушка, есть у меня подружка,
Она мне помогает, но это все не то.
Хочу дружить я с вами,
Исправлюсь – обещаю,
И буду делать людям всегда только добро.
(Шапокляк).
- Живу один в болоте, поговорить охота,
Но квакают лягушки, о чем и не пойму.
Хочу найти я друга, Алешу или Люду,
Меня к себе возьмите, очень вас прошу!
(Водяной).
- Молодцы ребята. Как светло, радостно, весело стало у нас в группе от сказок и ваших улыбок. Даже злые герои кажутся (или превратились) нам добрыми.
Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
Итог.
Ответы:
- Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т.д.
Воспитатель:
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит,
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»
Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....
Занятие по развитию речи и лепке во 2й младшей группе детского сада "В гости к бабушке. Горошек для петушка" Воспитатель Марьина Г.М.
занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе детского сада с использованием народной игрушки и упражнений пальчиковой гимнастики . Воспитатель МБДОУ № 26 г.Нижнего Новгорода Марьина Г.М....
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Фрукты" в старшей группе детского сада
Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах, развить речь и увеличить словарный запас детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада....