комплексное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Использование знакомой с раннего возраста сказки «Колобок» в новом изложении, участие любого из детей в инсценированной ситуации в роли героя сказки поддерживает интерес детей в течение всего занятия. На занятии в игровой форме проверяются знания детей по нескольким разделам программы по развитию речи подготовительной группы. Дети, внимательно слушая, строят высказывания, поддерживая диалог с логопедом, использование масок позволяет в интересной форме проверить умение детей составлять рассказ по серии картинок, анализировать и составлять схемы предложений с предлогом и без предлога, развитие фонематического слуха путем подбора к заданной схеме и заданному звуку в определенной позиции слов. Детям предоставляется самостоятельный выбор приема счета слов в предложении, построения букв из подручного материала. Дети с удовольствием работают над словообразованием и проверяют свои варианты по заданной схеме в вагончике паровоза. В течение всего занятия развивается логическое мышление через последовательное расположение серии картинок, чтение слов из слогов на тучках, построения слов из рассыпанных букв и другие задания. Дети с удовольствием помогают герою новой сказки выполнять задания, успешно справляясь с любой из поставленных задач.
Возраст детей:подготовительная подгруппа логопедической группы (6-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_skazka_na_novyy_lad1.doc | 666 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД.
Цель:
- Развивать у детей диалогическую форму речи;
- Совершенствовать у детей навыки связной речи при составлении рассказа по серии картинок;
- Совершенствовать навык анализа предложений без предлога и с простыми предлогами;
- Упражнять в подборе слов с заданным звуком;
- Упражнять детей в выкладывании знакомых букв из подручного материала, развитие ручного праксиса.
- Воспитывать желание помочь, отзывчивость.
Материал: маски «Колобок», «Луна», «Конь-Огонь», «Машина-Скорые Шины», «Тепловоз-Сто Колес», «Самолет-Быстролет», «Ракета»; серия картинок, пуговицы, палочки и веревочки для составления букв, вагончики со звуковым анализом слов, тучки со слогами.
Сказка о том, как Колобок свою сестрицу догонял.
Логопед: Катился однажды Колобок (логопед надевает маску колобка) по луговой тропинке с кочки на кочку, перекатывался. И вдруг видит – катится по небу … другой Колобок, самый настоящий, с веселыми глазками, курносым носиком и ртом до ушей. (Одевается на ребенка маска с изображением Луны). Удивился Колобок (логопед в маске Колобка) и спрашивает: «Ты кто?»
Ребенок (в маске Луны): « Я сестрица твоя, Колобок. Давай со мной в догонялки играть».
Логопед: «И покатилась по звездной дорожке».
А Колобок (логопед в маске Колобка) говорит:
-Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а ты, сестрица, от меня не уйдешь!
Логопед: «Катится, катится Колобок, а навстречу ему Конь – Огонь». (Одевается маска «Конь-Огонь» на ребенка).
- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?
- Я сестрицу догоняю, да вот догнать не могу. Ты не поможешь мне?
- Да я бы с удовольствием, но мне надо срочно письмо доставить детям в детский сад.
- А может наши ребята справятся с заданием из письма?
(Логопед достаёт из конверта сюжетные картинки, раздаёт картинки детям по подгруппам из 3 человек).
Логопед: 1) нужно составить по каждой из них предложение;
2) одному из группы предлагается выйти к доске, выставить свою картинку и назвать предложение (картинки выставляются непоследовательно);
3) далее предлагается изменить порядок картинок;
4) проговорить последовательно составленные предложения, соединив их в рассказ (спросить 2-3 ребенка);
5) посчитать количество предложений;
6) составить схему одного предложения на доске, счет слов в других предложениях по желанию детей разными способами (шагами, хлопками, «растянуть резиночку»).
Логопед:
- Хорошо ли мы справились с твоим заданием, Конь - Огонь?
- Молодцы, ребята! (отвечает ребенок в маске «Конь-Огонь»)
Логопед: «Вскочил Колобок в седло и помчался Конь - Огонь. Грива по ветру развевается, искры из-под копыт сыплются, а сестрица все впереди. Остановился Конь - Огонь и говорит:
- Проворная у тебя сестрица. Не догнать мне ее. Может тебе Машина -Скорые Шины поможет? (Снимается маска «Конь-Огонь» с ребенка и одевается маска «Машина-Скорые Шины» на другого ребенка).
Логопед: Покатился Колобок дальше, прикатился в гараж и говорит:
- Здравствуй, Машина - Скорые Шины!
- Здравствуй, Колобок! Куда ты катишься?
- Да вот сестрицу догоняю, может ты мне поможешь?
- Не могу я бросить груз.
- Пусть ребята попробуют справиться с твоим грузом (Логопед в маске Колобка по подгруппам раскладывает палочки, пуговицы, веревочки, из которых детям предлагается на выбор построить буквы).
Ребенок в маске «Машина-Скорые Шины» говорит:
- Садись, Колобок, вместе догонять будем твою сестрицу.
Логопед: Сел Колобок за руль, и помчалась Машина - Скорые Шины, а сестрица все еще впереди. Остановилась Машина - Скорые Шины и говорит:
- Проворная у тебя сестрица, Колобок. Не догнать мне ее. Может тебе Тепловоз - Сто Колес поможет? (снимается маска «Машина-Скорые Шины» с ребенка, на фланелеграф выставляется поезд с вагончиками и одевается маска «Тепловоз – Сто Колес» на другого ребенка).
- Здравствуй, Тепловоз - Сто Колес!
- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?
- Вот сестрицу свою догоняю, не поможешь ли мне.
- Конечно, помогу, если вы разгадаете секрет моих вагончиков. В первом вагончике спрятано слово, которое обозначает геометрическую форму Колобка
1) Дети отгадывают слово «круг».
2) Подберите родственные слова к этому слову и догадайтесь, в каком вагончике каждое из них спряталось.
3) сделать по выбору анализ слова.
4) Написать на магнитной доске слова из рассыпанных букв
- Ну, молодцы, ребятишки, - сказал Тепловоз - Сто Колес, - садитесь, поедем сестрицу догонять.
Физминутка. Вот наш поезд едет
Колеса стучат,
А в этом поезде
Ребята сидят.
Далеко – далеко
Ребят он повез (меняется темп движения и речи от медленного до быстрого).
Остановился Тепловоз-Сто Колес и говорит:
- Проворная у тебя сестрица, Колобок, не догнать мне ее (снимается маска «Тепловоз-Сто Колес» с ребенка).
Логопед:
- Уехал Тепловоз, а Колобок дальше покатился. Вдруг он увидел, что Самолет - Быстролет собирается в полет (одевается маска на ребенка).
- Здравствуй, Самолет - Быстролет.
- Здравствуй, Колобок, куда катишься?
- Да вот сестрицу догоняю, помоги мне.
- Садись скорей, полетим над облаками.
(чтение по слогам, которые нарисованы на облаках: ТУ-ЧА-СЫ-ЧИ-ЖИ-ЛЕТ-ЧИК).
Опустился Самолет - Быстролет на землю и говорит:
- Проворная у тебя сестрица, не догнать мне ее.
Логопед:
- Загрустил Колобок, не знает, как же ему догнать свою сестрицу. И вдруг он увидел, что Ракета к старту готовится. Подкатился к ней Колобок (надевается маска на ребенка) и просит:
- Помоги мне, Ракета, догнать свою сестрицу.
- Конечно, помогу. Садись скорей, но для старта нужно придумать много слов по схеме □□□, чтобы мой моторчик завелся.
(дети придумывают слова, со звуком [р] в конце слова: пар, мир, шар, пир, жар, жир, сыр, сор).
Логопед:
- Завелся мотор, и взвилась Ракета в небеса. Сестрица и оглянуться не успела, а Колобок уже рядом и говорит:
- Теперь ты, Сестрица, нас догоняй.
Логопед снимает маску Колобка): «Ребята, а кто же был сестрицей Колобка?»
Дети: «Луна».
Логопед: «Чем же они похожи?»
(Ответы детей).
Подводится итог занятия: (дети надевают свои маски). Колобок благодарит за помощь детей, раздает свой портрет каждому участнику занятия, оценивая их работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительгой логопедической группе. Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина,прививать чувство любви к его поэзии...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по сказке "Гуси-лебеди"
Непосредственная деятельность детей рисовании на зеркале. Ставила перед собой основную задачу воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вся непосредственная деятельность проходил...
Конспект комплексного занятия по развитии речи "Весенняя сказка"
учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Фо...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), ег...
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)
Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....
Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Комплексное занятиепо развитию речи с элементами изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...