комплексное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 

Использование знакомой с раннего возраста сказки «Колобок» в новом изложении, участие любого из детей в инсценированной ситуации  в роли героя сказки поддерживает интерес детей в течение всего занятия. На занятии в игровой форме проверяются знания детей  по нескольким разделам программы по развитию речи подготовительной группы. Дети, внимательно слушая, строят высказывания, поддерживая диалог с логопедом, использование масок позволяет в интересной форме проверить умение детей составлять рассказ по серии картинок, анализировать и составлять схемы предложений с предлогом и без предлога, развитие фонематического слуха путем подбора к заданной схеме и заданному звуку в определенной позиции слов. Детям предоставляется  самостоятельный выбор приема счета слов в предложении, построения букв из подручного материала. Дети с удовольствием работают над словообразованием и проверяют свои варианты по заданной схеме в вагончике паровоза. В течение всего занятия развивается логическое мышление через последовательное расположение серии картинок, чтение слов из слогов на тучках, построения слов из рассыпанных букв и другие задания. Дети с удовольствием помогают герою новой сказки выполнять задания, успешно справляясь с любой из поставленных задач.

Возраст детей:подготовительная подгруппа логопедической группы (6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_skazka_na_novyy_lad1.doc666 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД.

Цель:

  1. Развивать у детей диалогическую форму речи;
  2. Совершенствовать у детей навыки связной речи при составлении рассказа по серии картинок;
  3. Совершенствовать навык анализа предложений без предлога и с простыми предлогами;
  4. Упражнять в подборе слов с заданным звуком;
  5. Упражнять детей в выкладывании знакомых букв из подручного материала, развитие ручного праксиса.
  6. Воспитывать желание помочь, отзывчивость.

Материал: маски «Колобок», «Луна», «Конь-Огонь», «Машина-Скорые Шины», «Тепловоз-Сто Колес», «Самолет-Быстролет», «Ракета»; серия картинок, пуговицы, палочки и веревочки для составления букв, вагончики со звуковым анализом слов, тучки со слогами.

Сказка о том, как Колобок свою сестрицу догонял.

Логопед: Катился однажды Колобок (логопед надевает маску колобка) по луговой тропинке с кочки на кочку, перекатывался. И вдруг видит – катится по небу … другой Колобок, самый настоящий, с веселыми глазками, курносым носиком и ртом до ушей. (Одевается на ребенка маска с изображением Луны). Удивился Колобок (логопед в маске Колобка) и спрашивает: «Ты кто?»

Ребенок (в маске Луны): « Я сестрица твоя, Колобок. Давай со мной в догонялки играть».

Логопед: «И покатилась по звездной дорожке».

А Колобок (логопед в маске Колобка) говорит:

-Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а ты, сестрица, от меня не уйдешь!

Логопед: «Катится, катится Колобок, а навстречу ему Конь – Огонь». (Одевается маска «Конь-Огонь» на ребенка).

- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Я сестрицу догоняю, да вот догнать не могу. Ты не поможешь мне?

- Да я бы с удовольствием, но мне надо срочно письмо доставить детям в детский сад.

- А может наши ребята справятся с заданием  из письма?

(Логопед достаёт из конверта сюжетные картинки, раздаёт картинки детям по подгруппам из 3 человек).

Логопед: 1) нужно составить по каждой из них предложение;

 2) одному из группы предлагается выйти к доске, выставить свою картинку и назвать предложение (картинки выставляются непоследовательно);

3) далее предлагается изменить порядок картинок;        

4) проговорить последовательно составленные предложения, соединив их в рассказ (спросить 2-3 ребенка);

5) посчитать количество предложений;

6) составить схему одного предложения на доске, счет слов в других предложениях по желанию детей разными способами (шагами, хлопками, «растянуть резиночку»).  

Логопед:

- Хорошо ли мы справились с твоим заданием, Конь - Огонь?

- Молодцы, ребята! (отвечает ребенок в маске «Конь-Огонь»)

Логопед: «Вскочил Колобок в седло и помчался Конь - Огонь. Грива по ветру развевается, искры из-под копыт сыплются, а сестрица все впереди. Остановился Конь - Огонь и говорит:

- Проворная у тебя сестрица. Не догнать мне ее. Может тебе Машина -Скорые Шины поможет? (Снимается маска «Конь-Огонь» с ребенка и одевается маска «Машина-Скорые Шины» на другого ребенка).

Логопед: Покатился Колобок дальше, прикатился в гараж и говорит:

- Здравствуй, Машина - Скорые Шины!

- Здравствуй, Колобок! Куда ты катишься?

- Да вот сестрицу догоняю, может ты мне поможешь?

- Не могу я бросить груз.

- Пусть ребята попробуют справиться с твоим грузом (Логопед в маске Колобка по подгруппам раскладывает палочки, пуговицы, веревочки, из которых детям предлагается на выбор построить буквы).

Ребенок в маске «Машина-Скорые Шины» говорит:

- Садись, Колобок, вместе догонять будем твою сестрицу.

Логопед: Сел Колобок за руль, и помчалась Машина - Скорые Шины, а сестрица все еще впереди. Остановилась Машина - Скорые Шины и говорит:

- Проворная у тебя сестрица, Колобок. Не догнать мне ее. Может тебе Тепловоз - Сто Колес поможет? (снимается маска «Машина-Скорые Шины» с ребенка, на фланелеграф выставляется поезд с вагончиками и одевается маска «Тепловоз – Сто Колес» на другого ребенка).

- Здравствуй, Тепловоз - Сто Колес!

- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Вот сестрицу свою догоняю, не поможешь ли мне.

- Конечно, помогу, если вы разгадаете секрет моих вагончиков. В первом вагончике спрятано слово, которое обозначает геометрическую форму Колобка

1) Дети отгадывают слово «круг».

2) Подберите родственные слова к этому слову и догадайтесь, в каком вагончике каждое из них спряталось.

3) сделать по выбору анализ слова.

4) Написать на магнитной доске слова из рассыпанных букв

-  Ну, молодцы, ребятишки, - сказал Тепловоз - Сто Колес, - садитесь, поедем сестрицу догонять.

Физминутка. Вот наш поезд едет

                   Колеса стучат,

                   А в этом поезде

                   Ребята сидят.

                    Далеко – далеко

                   Ребят он повез (меняется темп движения и речи от медленного до быстрого).

Остановился Тепловоз-Сто Колес и говорит:

- Проворная у тебя сестрица, Колобок, не догнать мне ее (снимается маска «Тепловоз-Сто Колес» с ребенка).

Логопед:

- Уехал Тепловоз, а Колобок дальше покатился. Вдруг он увидел, что Самолет - Быстролет собирается в полет (одевается маска на ребенка).

- Здравствуй, Самолет - Быстролет.

- Здравствуй, Колобок, куда катишься?

- Да вот сестрицу догоняю, помоги мне.

- Садись скорей, полетим над облаками.

(чтение по слогам, которые нарисованы на облаках: ТУ-ЧА-СЫ-ЧИ-ЖИ-ЛЕТ-ЧИК).

Опустился Самолет - Быстролет на землю и говорит:

- Проворная у тебя сестрица, не догнать мне ее.

Логопед:

- Загрустил Колобок, не знает, как же ему догнать свою сестрицу. И вдруг он увидел, что Ракета к старту готовится. Подкатился к ней Колобок (надевается маска на ребенка) и просит:

- Помоги мне, Ракета, догнать свою сестрицу.

- Конечно, помогу. Садись скорей, но для старта нужно придумать много слов по схеме □□□, чтобы мой моторчик завелся.

(дети придумывают слова, со звуком [р] в конце слова: пар, мир, шар, пир, жар, жир, сыр, сор).

Логопед:

- Завелся мотор, и взвилась Ракета в небеса. Сестрица и оглянуться не успела, а Колобок уже рядом и говорит:

- Теперь ты, Сестрица, нас догоняй.

Логопед снимает маску Колобка): «Ребята, а кто же был сестрицей Колобка?»

Дети: «Луна».

Логопед: «Чем же они похожи?»

(Ответы детей).

Подводится итог занятия: (дети надевают свои маски). Колобок благодарит за помощь детей, раздает свой портрет каждому участнику занятия, оценивая их работу на занятии.

                                

                                

                                

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Комплексное занятие по  развитию речи и рисованию в подготовительгой логопедической группе. Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина,прививать чувство любви к его поэзии...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по сказке "Гуси-лебеди"

Непосредственная деятельность детей рисовании на зеркале. Ставила перед собой  основную задачу воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вся непосредственная деятельность проходил...

Конспект комплексного занятия по развитии речи "Весенняя сказка"

учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Фо...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), ег...

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)

Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...