Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Родионова Светлана Сергеевна

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Программное содержание:

1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.

2) Закрепить знания о значении сигналов светофора.

3) Развивать внимание, быстроту реакции.

4) Вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование:

1) Костюм «Бабы Яги».

2) Круги для игры в светофор – красный, желтый, зеленый.

Форма проведения:

Игра – сказка «Азбука пешехода»

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стулья под музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо.) Очень интересно, Давайте прочитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).

Воспитатель: Что – то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения. (Под музыку ковыляя идет Баба Яга).

Воспитатель: Что с вами случилось?

Баба Яга: Дорогу переходила,

Ковыляла я хромала,

Метлу свою потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина хвать.

Воспитатель: Баб Яга, Разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга: Вот теперь знаю что нельзя.

Воспитатель: А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево что ли такое?

Воспитатель: (обращаясь к детям), - что такое светофор?

Дети рассказывают стихотворения о светофоре:

1 ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И подскажут а помогут

И помогут говорящие цвета.

2 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!

Баб Яга: Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: А чтобы лучше запомнить сигнала светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. На красный свет – стоите, на желтый прыгаете, а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель: Проезжую часть можно переходить еще и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».

Да знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра.

Баб Яга: Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры.

Баба Яга: Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки, да, точно, машины поедут и бах - бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).

Воспитатель: Я, думаю вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба яга: Я в больницу не хочу.

Воспитатель: Вот вам и еще одно правило.

Ребенок: Там где транспорт и дорога.

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель: Ребята, тогда поиграем здесь.

Игра «Это я».

Воспитатель: Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья. Если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.

- Кто у вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Воспитатель: Молодцы. А еще ребята сегодня к нам в гости пришел сотрудник полиции. Он пришел с сюрпризом и загадками, и если вы отгадаете все загадки, то получите сюрприз – вам разрешат побывать в настоящей полицейской машине.

Полицейский задает загадки, дети отгадывают, получают сюрприз – им разрешается посидеть в полицейской машине.

В конце занятия полицейский прощается с детьми и желает им быть внимательными на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Программное содержание:

1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.

2) Закрепить знания о значении сигналов светофора.

3) Развивать внимание, быстроту реакции.

4) Вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование:

1) Костюм «Бабы Яги».

2) Круги для игры в светофор – красный, желтый, зеленый.

Форма проведения:

Игра – сказка «Азбука пешехода»

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стулья под музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо.) Очень интересно, Давайте прочитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).

Воспитатель: Что – то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения. (Под музыку ковыляя идет Баба Яга).

Воспитатель: Что с вами случилось?

Баба Яга: Дорогу переходила,

Ковыляла я хромала,

Метлу свою потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина хвать.

Воспитатель: Баб Яга, Разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга: Вот теперь знаю что нельзя.

Воспитатель: А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево что ли такое?

Воспитатель: (обращаясь к детям), - что такое светофор?

Дети рассказывают стихотворения о светофоре:

1 ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И подскажут а помогут

И помогут говорящие цвета.

2 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!

Баб Яга: Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: А чтобы лучше запомнить сигнала светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. На красный свет – стоите, на желтый прыгаете, а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель: Проезжую часть можно переходить еще и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».

Да знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра.

Баб Яга: Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры.

Баба Яга: Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки, да, точно, машины поедут и бах - бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).

Воспитатель: Я, думаю вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба яга: Я в больницу не хочу.

Воспитатель: Вот вам и еще одно правило.

Ребенок: Там где транспорт и дорога.

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель: Ребята, тогда поиграем здесь.

Игра «Это я».

Воспитатель: Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья. Если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.

- Кто у вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Воспитатель: Молодцы. А еще ребята сегодня к нам в гости пришел сотрудник полиции. Он пришел с сюрпризом и загадками, и если вы отгадаете все загадки, то получите сюрприз – вам разрешат побывать в настоящей полицейской машине.

Полицейский задает загадки, дети отгадывают, получают сюрприз – им разрешается посидеть в полицейской машине.

В конце занятия полицейский прощается с детьми и желает им быть внимательными на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

Игра-сказка "Азбука пешехода"

Конспект занятия для детей средней группы по правилам дорожного движения....

Игра - сказка «Азбука пешехода»

Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Совершенствовать представление о безопасности поведения  на улицах и дорогах....

Образовательная ситуация: Игра - сказка «Азбука пешехода» в средней группе

формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, акти...

Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»...

Игра -сказка"Азбука пешехода"

Игра -сказка"Азбука пешехода" в старшей группе №6...