Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Программное содержание:
1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.
2) Закрепить знания о значении сигналов светофора.
3) Развивать внимание, быстроту реакции.
4) Вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование:
1) Костюм «Бабы Яги».
2) Круги для игры в светофор – красный, желтый, зеленый.
Форма проведения:
Игра – сказка «Азбука пешехода»
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стулья под музыку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо.) Очень интересно, Давайте прочитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).
Воспитатель: Что – то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения. (Под музыку ковыляя идет Баба Яга).
Воспитатель: Что с вами случилось?
Баба Яга: Дорогу переходила,
Ковыляла я хромала,
Метлу свою потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина хвать.
Воспитатель: Баб Яга, Разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга: Вот теперь знаю что нельзя.
Воспитатель: А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево что ли такое?
Воспитатель: (обращаясь к детям), - что такое светофор?
Дети рассказывают стихотворения о светофоре:
1 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И подскажут а помогут
И помогут говорящие цвета.
2 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!
Баб Яга: Вот это да, сразу все и не запомнишь!
Воспитатель: А чтобы лучше запомнить сигнала светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. На красный свет – стоите, на желтый прыгаете, а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель: Проезжую часть можно переходить еще и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».
Да знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра.
Баб Яга: Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры.
Баба Яга: Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки, да, точно, машины поедут и бах - бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).
Воспитатель: Я, думаю вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.
Баба яга: Я в больницу не хочу.
Воспитатель: Вот вам и еще одно правило.
Ребенок: Там где транспорт и дорога.
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Воспитатель: Ребята, тогда поиграем здесь.
Игра «Это я».
Воспитатель: Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья. Если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.
- Кто у вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Воспитатель: Молодцы. А еще ребята сегодня к нам в гости пришел сотрудник полиции. Он пришел с сюрпризом и загадками, и если вы отгадаете все загадки, то получите сюрприз – вам разрешат побывать в настоящей полицейской машине.
Полицейский задает загадки, дети отгадывают, получают сюрприз – им разрешается посидеть в полицейской машине.
В конце занятия полицейский прощается с детьми и желает им быть внимательными на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Программное содержание:
1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.
2) Закрепить знания о значении сигналов светофора.
3) Развивать внимание, быстроту реакции.
4) Вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование:
1) Костюм «Бабы Яги».
2) Круги для игры в светофор – красный, желтый, зеленый.
Форма проведения:
Игра – сказка «Азбука пешехода»
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стулья под музыку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо.) Очень интересно, Давайте прочитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).
Воспитатель: Что – то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения. (Под музыку ковыляя идет Баба Яга).
Воспитатель: Что с вами случилось?
Баба Яга: Дорогу переходила,
Ковыляла я хромала,
Метлу свою потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина хвать.
Воспитатель: Баб Яга, Разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга: Вот теперь знаю что нельзя.
Воспитатель: А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево что ли такое?
Воспитатель: (обращаясь к детям), - что такое светофор?
Дети рассказывают стихотворения о светофоре:
1 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И подскажут а помогут
И помогут говорящие цвета.
2 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!
Баб Яга: Вот это да, сразу все и не запомнишь!
Воспитатель: А чтобы лучше запомнить сигнала светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. На красный свет – стоите, на желтый прыгаете, а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель: Проезжую часть можно переходить еще и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».
Да знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра.
Баб Яга: Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры.
Баба Яга: Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки, да, точно, машины поедут и бах - бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).
Воспитатель: Я, думаю вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.
Баба яга: Я в больницу не хочу.
Воспитатель: Вот вам и еще одно правило.
Ребенок: Там где транспорт и дорога.
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Воспитатель: Ребята, тогда поиграем здесь.
Игра «Это я».
Воспитатель: Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья. Если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.
- Кто у вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Воспитатель: Молодцы. А еще ребята сегодня к нам в гости пришел сотрудник полиции. Он пришел с сюрпризом и загадками, и если вы отгадаете все загадки, то получите сюрприз – вам разрешат побывать в настоящей полицейской машине.
Полицейский задает загадки, дети отгадывают, получают сюрприз – им разрешается посидеть в полицейской машине.
В конце занятия полицейский прощается с детьми и желает им быть внимательными на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
Игра-сказка "Азбука пешехода"
Конспект занятия для детей средней группы по правилам дорожного движения....
Игра - сказка «Азбука пешехода»
Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах....
Образовательная ситуация: Игра - сказка «Азбука пешехода» в средней группе
формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....
Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, акти...
Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»...
Игра -сказка"Азбука пешехода"
Игра -сказка"Азбука пешехода" в старшей группе №6...