Конспект НОД «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи

Ишутина Валерия Дмитриевна

«Дикие и домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._zan._ishutina.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение цент р развития ребенка детский сад № 2 Колпинского района

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные»

Составила воспитатель: Ишутина В.Д

2020 год

  1. Тема занятия: «Дикие и домашние животные»
  1. Цель занятия: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
  1. Задачи занятия:
  • Образовательные:

1. Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут на ферме и о диких животных, которые живут в лесу;

2. Знакомство детей о пользе домашних животных для человека;

3. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал;

4. Закрепить знания об основных цветах: красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый.

  • Развивающие:

1. Развивать умение согласовывать разные части речи;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать творческие способности.

  • Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желания помочь;

2. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

  1. Тип занятия: закрепление знаний о диких и домашних животных.
  1. Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
  • Дидактическая игра «Кто, где живет?»
  • Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
  • Дидактическая игра « Разрезные картинки»
  • Беседа о диких и домашних животных
  1. Вид занятия: комбинированное занятие - проблемная ситуация
  1. Ресурсы:
  • Билетики с геометрическими фигурами,
  • Картины с изображениями- «Дом» и «Лес»,
  • Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных.
  • Разрезные картинки диких и домашних животных
  • Картинки еды, которой питаются дикие и домашние животные.

Этапы занятия

Содержание

Формы организации работы

Время мин

  1. Психологический настрой

  1. Мотивационно- побудительный

  1. Физминутка

  1. Актуализация, усвоение нового

  1. Заключительный

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта. Эмоциональная поддержка детей.

Предложение детям решить проблему Маши (помочь ей расколдовать животных). Представление о диких и домашних животных.

Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность с детьми.

Образование сложных слов, существительные множественного числа. Расширение словарного запаса.

Подведение итогов.

Участие в приветствии

Ответы

Совместная деятельность с воспитателем

Ответы

Совместная деятельность с воспитателем

1-2мин

1-3 мин

5 мин

5 мин

1-2 мин

Ход занятия.

1часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Вы ее узнали? Как ее зовут? (кукла Маша) (из сказки Маша и медведь). Давайте мы с ней поздороваемся и подарим ей свою улыбку и хорошее настроение.

2часть(основная)

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Представляете, Баба-Яга заколдовала всех животных и домашних и  диких, и теперь они перепутались и не знают где живут!

Воспитатель Ребята, давайте  поможем  Маше  расколдовать животных? Какие у нас животные бывают? (дикие и домашние) 

Где живут дикие животные? (в лесу) 

А домашние? (на ферме) 

Молодцы, ну что, отправляемся помогать животным? (Да) 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться?

А отправимся в лес  мы на автобусе, а что бы сесть в автобус у каждого должны быть билетик. А билетики не простые. Будьте очень внимательны.

(Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стулья с геометрическими фигурами и цветом, совпадающими с билетами).

Воспитатель: Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету.

(Дети рассаживаются по билетам  в соответствии с цветом фигур.)

- Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места.   Всё проверила, все правильно заняли свои места. Водителем будет Саша. Все уселись, поехали! (звук автобуса).

Звучит песня «Автобус»

 Дидактическая игра «Угадай, кто где живет».

Воспитатель объясняет детям, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять эту картинку домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет картинки с животными и наклеит их на этой картине.

Если это дикое животное, то его нужно поселить в лесу, а если домашнее – у дома человека. Задание понятно?

Воспитатель спрашивает детей:

1 )Как называют домик у белки?(дупло)

 2) Где живет ежик? (под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)

4) Как называют домик лисы? (Нора).

5) Где живет мишка зимой?( в берлоге)

6) А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

Воспитатель: Правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе.(несколько хоровых и индивидуальных ответов).

Воспитатель: Ребята, а давайте встанем и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Поросятки».

Лентяи – поросятки           (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи             (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи  

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки          (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку           (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно          (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так!                (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно     (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что животные приносят свою пользу для человека! А какую мы сейчас и посмотрим, например: кошка – ловит мышей и является другом человека; собака – сторожит дом и так же является другом человека; свинья – дает мясо; лошадь – участвует в конном спорте, помогает перевозить на телеге большие грузы; коза – дает молоко и мясо; корова – дает молоко и мясо.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, чем питаются дикие и домашние животные? (ответы детей)

А давайте поиграем в игру и узнаем, кто чем питается.

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Ребёнку предлагается прикрепить фигурки животных к соответствующему продукту питания.

 Воспитатель Молодцы! Расколдовали животных, ну что Маша, посмотри!

Маша:: И правда какие молодцы! И даже теперь знаем для чего человеку домашние животные!

Воспитатель: Ну, что ребята, уже поздно и нам пора возвращаться в группу. На автобусе будет долго, поэтому вернемся на самолетиках. Завели моторчики, расправили крылья и полетели!

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат разрезанные картинки. Вам нужно собрать их и назвать, кто у вас спрятался на этой картинке (дети называют  животного).

Маша: Ребята, спасибо вам огромное, я даже не знала, что такие маленькие, а уже во всем можете помочь, теперь я буду беречь животных и не допускать, чтобы Баба-Яга опять заколдовала моих друзей!

Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?

Дети отвечают.

3часть(заключительная)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.

- Ребята, Маша  нам очень благодарна  и решила сделать нам сюрприз!

(Раздает шарики).

- Какие вы молодцы! Помогли Маше, а теперь пора  прощаться! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия дикие и домашние животные

Учить детей охранять и беречь животных...

Конспект занятия : "Дикие и домашние животные"

Конспеткт занятия в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект НОД "Дикие и домашние животные"

Тема «Дикие и домашние животные» старшая группа Интеграция образовательных областей: Задачи:1) Воспитывать умение строить предложение из двух существительных, подбирая к ним глагол;  ра...

Конспект НОД "Дикие и домашние животные" во 2 младшей группе (с использование ЭОР)

Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Формирование знаний детей о диких и домшних животных, и их детеношей....

Конспект нод "Дикие и домашние животные"

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: коллекционирование (классификация)....

Конспект НОД «Дикие и домашние животные»

Конспект НОД в области познания для младшей группы «Дикие и домашние животные»...