Страна сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шадрина Евгения Александровна

Технологическая карта НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_strana_skazok.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по развитию речи  «Страна сказок»

Образовательная область: речевое развитие.

 Цель:обобщить представление детей о сказках.

Задачи:

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
  • Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику рук и движений.
  • Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
  • Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
  • Воспитывать  уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: компьютер, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, иллюстрации сказок.

Предполагаемый результат:

- ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

- овладевает способностью рассуждать, высказываться.

- формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами ( картинки, крупа)

Этапы деятельности

     Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Организационно – поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк –Лиса.

Репку мы не забывает

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- ребята, а вы любите сказки? И я люблю.

- а какие сказки вы знаете?

Воспитатель:

- молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она …..(чудесная)

- есть волшебство, то (волшебная)

- есть добро, то …(добрая)

- есть радость, то…(радостная)

- есть загадки, то …(загадочная)

- есть мудрость, то …(мудрая)

- а если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

1 задание «Помоги Золушке»

Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? ( 1 слайд)

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков» (2 слайд)

- ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (золушка)

- чем же занималась Золушка? Что делала?(ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль.

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс) (3 слайд)

Воспитатель: вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль  (в коробочках фасоль, горох).

2 задание «Загадки – отгадки»

После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка (4 слайд)

  1. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? Баба –Яга (5 слайд)

  1. У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси – лебеди (6 слайд)

  1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто –то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка(7 слайд)

  1. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка (8 слайд)

  1. Жили – были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята (9 слайд)

  1. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок (10 слайд)                    

- Ребята, подскажите, а куда укатился Колобок в сказке?

3 задание «Лисичкины сказки»

А как вы думаете, в волшебном лесу какие звери живут?

Загадаю вам загадку.

Кто в лесу свои следы

Ловко заметает?

Огоньком среди листвы

И кустов мелькает?

Это грозный враг мышей,

Зайцев и полевок,

Всех зверей лесных хитрей,

Быстр он и ловок.

- Какой в сказках бывает лисица?

- Помогите Колобку не попасть Лисичке в лапы. Назовите сказки, в которых лиса является главным героем? Тогда Лиса отпустит Колобка (ответы детей)

(Варианты ответов:

-Лисичка – сестричка и серый волк

- Колобок

-Теремок

- Лисичка со скалочкой

- Лиса и журавль и др. )

- Молодцы! Лисичка довольна вашими ответами. Колобок спасен!

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, приспустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (поворот на 3600с)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

- Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.

4 задание. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки»

  1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина  избушка» - петух)
  2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козленочка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
  4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
  5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка – ряба»)
  6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси – лебеди»)
  7. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

5 задание «Назови героя сказки по картинке»

Воспитатель показывает картинки и задает вопросы. Дети дают правильный ответ.                                                                    

Рефлексия.

Молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

- Что понравилось вам путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться?

- Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

- Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле – крабле–бумс»

Дети поочередно загибают пальчики,проговар-ивая считалку.

На последнюю строчку хлопают в ладоши

Коммуникативная

Отвечают на вопросы

Ответы детей

Смотрят слайды

Отгадывают загадки

Ответы детей

Отгадывают загадку.

Ответы детей

Проговаривают слова вместе с воспитателем.

Выполняют двигательные упражнения по тексту.

Отвечают на вопросы воспитателя

Отвечают на

вопросы

Дети вспоминают, чем занимались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...