Конспект ОД "В гости к дедушке Корнею"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Задачи:
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, разрезные картинки из четырех частей к сказке “Федорино горе” (бабушка Федора).
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату и встают полукругом.
Воспитатель:
-Дорогие ребята, а вы любите сказки?
- А хотите отправиться в сказочное путешествие? Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный мир одного писателя, который очень любил детей и сказки, а сказки он писал, конечно же ,для маленьких детей. Но чтобы помочь вам отгадать к какому писателю мы с вами отправимся, я хочу предложить вам вспомнить очень интересную чистоговорку.
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать
-Ну что, ребята, отправимся мы с вами в это путешествие? А на чем мы будем передвигаться?
( Выслушиваю предложения детей и подвожу их к тому, что передвигаться будем на автобусе . Выбираем водителя, занимаем места, и ,под музыку, отправляемся в «путь»)
( Звучит песня «Мы едем-едем-едем…»)
Первая остановка «Библиотечная»
-Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без произведений этого писателя.
-А вы знаете, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в больницу. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.
Краткий обзор выставки книг К.Чуковкого.
Напоминаю детям правила поведения библиотеке:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
6.Не шуметь, т.к. книги любят тишину.
-Ну что ж, нам пора продолжить наше путешествие.
(Звучит песня)
Следующая остановка «Мухино»
- Какое произведение К.Чуковского начинается с именин, а заканчивается свадьбой?
- В честь какого сказочного героя названо это произведение?
-Что муха купила на базаре?
-Что подарили мухе блошки, варежки или сапожки?
-По сколько чашек выпивали букашки, по две или три?
-Что горело в руке комарика свеча или фонарик?
-Молодцы ребята, вы правильно отвечали на вопросы. Продолжим наше путешествие.
Следующая остановка «Докторская»
-В честь какого сказочного персонажа названа эта остановка?
-Кого лечил Доктор Айболит?
-В какую страну спешил Айболит?
-На чем передвигался Айболит по пути к больным зверятам?
-Что болело у маленьких акулят и бегемотиков?
-Чем поил Айболит своих маленьких больных зверят?
- Ребята, а вы хотите отдохнуть?
Физминутка
Раз – присядка, два – прыжок. Присесть, встать
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине
И легонечко подпрыгнуть прыжок
Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях
Широко расставив лапы Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало – начинает все сначала хлопок над головой.
- Ну а нам пора в путь.
Следующая остановка «Мойдодырово»
- В честь какого сказочного героя названа эта остановка?
-Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Кара-барас)
-Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует…( мыло душистое),
И ….." ( полотенце пушистое)
-Напомните правила личной гигиены.
-Перечислите предметы личной гигиены.
На столе разложены картинки предметов личной гигиены и правила личной гиены.
-Ну, а наше путешествие продолжается и следующая остановка «Федорино»
От кого же убежали
Все тарелки, ложки,
И кастрюли, и стаканы,
Даже поварешки?
Это кто? Скажите хором!
Это….( Бабушка Федора)
Произведение называется…(«Федорино горе»)
Входит бабушка Федора ( ребенок):
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
-Ребята, Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось.
Игра «Собери целое»
(На столах разрезные картинки посуды)
-Ребята, а чему нас учат такие произведения, как «Мойдодыр» и «Федорино горе»?
Ответы детей:
-аккуратности;
-бережного отношения к вещам;
-доброте
-порядку.
Федора благодарит детей и уходит.
-Ну что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу и у нас осталась последняя остановка «Детский сад»
-Ребята, посмотрите, у нас на столе конверт. Давайте заглянем в него и узнаем, что там внутри.
(Открываем конверт, а там письмо с заданием)
-Друзья, мы с вами вспоминали героев произведений Корнея Чуковского, и вот все герои решили проверить нас, хорошо ли мы запомнили их и прислали нам вот такие задания.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»)
«Айболит»
Вдруг откуда-то летит
Маленький… (комарик),
И в руке его горит…( маленький фонарик).
«Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили… (мартышки):
– Пришлите, пожалуйста,…( книжки)!
«Телефон»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает… (умывальник)
И качает головой.
«Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это …(великан)? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
«Тараканище»
-Молодцы , ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
-А вам нравятся эти сказки и почему?
(Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные).
-Чему они нас учат ?
( Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, смелыми, приходить на помощь друг другу, быть сильными, храбрыми и отважными) .
-Ребята, вам наше путешествие понравилось? Что больше всего вам понравилось и что вам запомнилось больше всего и чему научились? На кого бы вам хотелось быть похожим?
- Ребята, мне очень понравилось общение с вами. Вы все были молодцы! И я верю, что вы вырастите достойными людьми, готовые прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"
предлагаю конспект занятия по произведениям К. Чуковского...
Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"
Конспект непосредственной образовательной деятельности ...
"В гости к дедушке Корнею" конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» в подготовительной к школе группе
Подведение итогов в изучении произведений К.И. Чуковского...
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг посредствам музыки....
Конспект ООД «В гости к дедушке Корнею»
Конспект ООД «В гости к дедушке Корнею»Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Способствовать формированию познава...
Конспект НОД в подготовительной группе по экологической тропе «В гостях у дедушки корня»
Конспект НОД в подготовительной группе по экологической тропе «В гостях у дедушки корня»...
Конспект занимательного дела «В гости к дедушке Корнею»
Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение....