Конспект ООД «В гости к дедушке Корнею»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Жильцова Ольга Борисовна

Конспект ООД «В гости к дедушке Корнею»

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «В гости к дедушке Корнею»

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского.

Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; учить детей точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, воображение; развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Формировать умения детей определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и по иллюстрациям.

Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе бумаги. Воспитывать интерес к литературе.

Словарь: познакомить детей со значением слова «путаница», «переводчик».

 Оборудование:

Билеты - раздаточные карточки с изображением птиц, зверей и т.п., чьему     звучанию можно подражать. Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, проектор, компьютер.  Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Разучивание наизусть английской народной потешка «Дженни», вырезание деталей к аппликации. Рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей произведений, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу    улыбнуться, то есть подарить окружающим хорошее настроение.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.

В гости дедушка корней, приглашает всех детей. Но особенно он рад

Пригласить таких ребят. Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Вспомним его стихи и сказки, узнаем его новое произведение, выполним коллективную аппликацию. Корней Иванович был веселым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.

Дидактическое упражнение «Зоопутаница»

Дети рассматривают картинки, узнают персонажей-животных, называют их.

Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее. Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» - по имени, или «дедушка Чуковский» - по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

 А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей). «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр» (Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними.) Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Назовите  некоторых из них. (Дети называют, если затрудняются, воспитатель наводит их на мысль строчками из сказок или вопросами типа: «Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»)

 Давайте, ребята, мы выполним веселую гимнастику с героями сказок: Чуковского.

1)Бегемотик рот открыл,
подержал, потом закрыл.
Мы подразним бегемота,
пошутить над ним охота.
2)Хоботок слоненок тянет,
он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи,
и слоненку покажи.
3)
Котенок любит молоко:
нальешь, и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
лопаткой высунув язык.
4) Знает это весь народ:
любит
мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет,
и подсядет к меду ближе.
5) Белка щелкает орешки
обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
влево - вправо, на бочок


А еще Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский - хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками. Давайте повторим это слово - «переводчик» и запомним его. Всем английским детям знакома потешка «GillySillyJarter» («Джилли Силли Джартер») . А когда дедушка Корней перевел ее на русский язык, мы тоже смогли с ней познакомиться. Она нам знакома под названием «Дженни». Сейчас Даша и Артем вам расскажут и покажут эту потешку.

Дети одетые в костюмы  показывают инсценировку потешки.

Дженни туфлю потеряла, Долго плакала, искала. Мельник туфельку нашел  и на мельнице смолол.

А сейчас поиграем. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

На экране выставлены иллюстрации  сказок.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, ... (Айболит)!» «Айболит» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по ... (дорожке). «Федорино горе» Подошел Медведь тихонько, Толканул его легонько: «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко ... (скорей)!» «Краденое солнце» Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький ... (фонарик). «Муха-Цокотуха» А потом позвонили

зайчатки: - Нельзя ли прислать ... (перчатки)? А потом позвонили мартышки: - Пришлите, пожалуйста, ... (книжки)! «Телефон» Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает ... (головой). «Мойдодыр» Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто ... (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Физкультминутка «В гости»

В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения под музыку (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы). В гости к МойдодыруВсе скорей спешите, Вместе с Мойдодыром Весело пляшите. Ля-ля- ля-ля-ля-ля-ля. В гости к Федоре Все скорей спешите, Вместе с Федорой Весело пляшите. Та-та-та-та-та-та-та. В гости к Цокотухе Все скорей спешите, Вместе с Мухой Весело пляшите. Па-па-па-па-па-па-па. В гости к Айболиту Все скорей спешите, Вместе с Айболитом Весело пляшите. Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну. Ребята, а сейчас садитесь как вам удобно и приготовьтесь слушать самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем все запутано-перепутано. А сказка так и называется «Путаница». А услышите  ее в исполнении  К.И. Чуковского.(звучит аудиозапись с голосом К.И.Чуковского)

Чтение сказки «Путаница»

Вопросы по содержанию:

Какое событие произошло в этой сказке? Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой - значит послушным? Почему крокодил не смог потушить море? Кто же помог потушить море? Что вам понравилось больше всего? Как нужно баюкать Мурочку - так ласково называют девочку Машу? У каждого из вас есть билетики. Не показывайте друг другу, что на них изображено. Мы попробуем это отгадать. Произнесите голосом звуки, которые издает то, что нарисовано на вашем билете.

  Звукоподражание

Наше путешествие по сказкамК.И. Чуковского подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Ребята, на чудо-дереве не осталось ни чулок, ни башмаков. Давайте приклеим на наше чудо-дерево те чулочки, тапочки и башмаки, которые вы приготовили, и снова герои сказки смогут щеголять в новой обуви!»

Мы будем  аккуратно наклеивать картинки и слушать сказку К.И. Чуковского «Чудо-дерево».( Звучит аудиозапись сказки  с голосом К.И. Чуковского).  Коллективная аппликация «Чудо-дерево».

Рефлексация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"

предлагаю  конспект занятия по произведениям К. Чуковского...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  посредствам музыки....

Конспект НОД в подготовительной группе по экологической тропе «В гостях у дедушки корня»

Конспект НОД в подготовительной группе по экологической тропе «В гостях у дедушки корня»...

Конспект занимательного дела «В гости к дедушке Корнею»

Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение....

Конспект ОД "В гости к дедушке Корнею"

Конспект ОД по произведениям К.И.Чуковского...