Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг посредствам музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korney_chukovskiy.docx | 27.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 72 «Родничок»
г. Балаково Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему «В гости к дедушке Корнею»
для детей старшего дошкольного возраста
Провела и подготовила:
музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад №72
Гришина Н.Н.
г. Балаково
2016 год
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг посредствам музыки.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать благоприятный музыкальный фон.
- Совершенствовать звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
- Развивать творческие способности детей
- Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимики)
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к родному языку.
- Формировать первичные представления детей о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей.
- На произведениях Чуковского показать, что добро побеждает зло. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Познавательное развитие:
- Расширять кругозор детей;
- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством писателя сказочника К. И. Чуковского)
Речевое развитие:
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского ;
Физическое развитие:
- Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, здоровье, физическая культура, познание, художественное творчество.
Виды деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- восприятие художественной литературы и фольклора
- самообслуживание и элементарный бытовой труд
- конструирование из различного материла
- музыкальная
- двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского;
Игры - драматизации;
Игры со словом с музыкальным сопровождением ;
Работа детей на НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация, рисование.
Материалы и оборудование:
Портрет К. И Чуковского, книги по его творчеству;
Маски: лиса, собака, зайчиха, воробей, таракан, костюм Доктора Айболита, телефон.
Музыкальные отрывки из произведений:
- Мусоргский из цикла «Картинки с выставки» - «Прогулка»
- звук телефона
Ноты песни «А посуда вперед и вперед»
Шумовые музыкальные инструменты: тарелки, свистулька, трещетки, колокольчики, малые маракасы, треугольник, бубенцы.
Ход НОД:
Организационный момент
Звонит телефон (звук телефона), музыкальный руководитель берет трубку и слушает.
Разыгрывается диалог из сказки К. И. Чуковского "Телефон".
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
- Для сына моего.
-А много ли прислать?
--Да пудов этак пять или шесть: Больше ему не съесть. Он у меня еще маленький.
-А потом позвонили мартышки.
-Пришлите, пожалуйста, книжки.
А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь!
-Погодите, медведь, не ревите,
Обьясните, чего вы хотите?
Но он только "му"да "му",
А что к чему не пойму! Повесьте, пожалуйста, трубку!
Основная часть
Музыкальный руководитель: Ребята, а кому же звонили звери? Вы знаете?
Уточняю ответы детей
Да это К. И. Чуковскому с просьбами звонили звери. А сказка называется. ("Телефон")
Музыкальный руководитель: выставляет портрет К. И. Чуковского.
Посмотрите, какое доброе лицо, приветливые глаза.
Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал за столом и писал. Проработав несколько часов он отправлялся гулять. (звучит Мусоргский из цикла «картинки с выставки» «Прогулка»
Он ходил удивительно легко и быстро. Иногда он даже пускался вперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Маленьким его друзьям он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки. Для каждого, для маленького и большого, у него было доброе слово, шутка, смешная присказка, громкий смех на который нельзя было не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.
Вот почему с давних пор дети с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа называли его ласковым именем.
А вы знаете, как называли дети К. И. Чуковского?
Правильно, "Дядя Чукоша", "дедушка Корней".
Читает ребенок:
Добрый дедушка Корней,
Любит маленьких детей,
С детства знаем его сказки,
Повторяем без подсказки
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Музыкальный руководитель: Из какой сказки эти строки?
Сколько замечательных сказок написал Чуковский. И сейчас я приглашаю вас в сказку, где все звери прославляют, поздравляют удалого воробья. Что это за сказка? (Тараканище.)
Предлагаю вам поиграть в сказку-шумелку по сказке "Тараканище":
Ехали медведи на велосипеде (стучат в ложки)
А за ними кот задом наперед. (маракас малый)
А за ним комарики на воздушном шарике.(колокольчики)
Едут и смеются,
Пряники жуют.(все группы инструментов)
Вдруг из под воротни страшный великан (трещетки)
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Только вдруг из-за кусточка (Свистулька)
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей,
Прилетает воробей.
Взял и клюнул таракана, (Тарелки)
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося (бубенцы)
И усов от него не осталося.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Когда вы садились на стулья, они вам ничего не говорили? Не о чем не жаловались? А в какой сказке Чуковского вещи жаловались на свою хозяйку? (Федорино горе) Как они жаловались? Почему сказка называется "Федорино горе? "
Исполняется песня «А посуда вперед и вперед»
Музыкальный руководитель: назовите музыкальный жанр, характер. (марш, волнительный, темп умеренный)
Музыкальный руководитель: Ребята, детским писателем К. И. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. И. вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку :
"Жил да был крокодил
Он по улицам ходил. "
-Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так Чуковский стал писать для детей. Он был очень трудолюбивый. И где бы он не был: в трамвае, в очереди за хлебом, чтобы не тратить время попусту, он сочинял загадки для детей. Вот послушайте:
Был белый дом, чудесный дом
И что-то застучало в нем
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо-
такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо) .
Ах не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива) .
А сейчас к нам придет очень любимый всеми детьми сказочный персонаж "Доктор Айболит".
Инсценировка отрывка из сказки.
Добрый доктор Айболит (Сидит ребенок в белом халате)
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечится,
И корова и волчица (Выходят дети в соответствующих масках)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса! »
И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос! »
И прибежала зайчиха и закричала: "Ай, Ай! "
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой маленький заинька мой!
И сказал Айболит: «Не беда! подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. »
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки и заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха- мать тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит :
-Ну, спасибо тебе Айболит!
Итог.
Сегодня мы с вами говорили о писателе К. И. Чуковском, вспомнили его сказки, загадки, которые с ранних лет приносят нам радость, не только вы ребята, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без Доктора Айболита, Телефона и других сказок писателя. Я думаю, что имя этого писателя всегда будет вызывать в вашем сердце, душе только светлые воспоминания. Пусть его книги станут вашими первыми помошниками-друзьями, а их чтение для вас праздником.
Список используемой литературы.
- http://www.miloliza.com/chukovsky.html
- Картотека здоровьесберегающих технологий , 2013г Балаково.
- Сборник «Театральный коллейдоскоп».
- К.И.Чуковский «Стихи для детей». М. 2003г.
- Е.А.Ульева. Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет. Москва 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - пластилинография....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста.
Данный конспект разработан по теме: рисование мятой бумагой "Грибной дождик". Занятие проходило в младшей группе на котормо изучалась нетрадиционная техника рисования мятой бумагой. основнйо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование ватными дисками «Весёлый снеговик» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные – приобщить детей к нетрадиционной технике рисования ватными дисками, обогатить словарный запас, соз...
Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка». (для детей старшего дошкольного возраста.)
Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка».(для детей старшего дошкольного возраста.)Составитель: Городянская Анна ЮрьевнаТехническое, музыкальное оснащение: , музыкальный центр, но...