"Речевое развитие" старшая группа (пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области "Речевое развитие". Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик». В материале представлены подробная информация сопутствующая подготовительным этапам занятия и его реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: Познакомить с произведением В.Сутеева; формировать навыки связно и последовательно пересказывать текст.
Задачи:
Образовательные: учить детей приемам пересказа; активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать связную диалогическую речь, слуховое внимание, зрительное восприятие; развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Планируемый результат: умение связно и последовательно пересказывать.
Основные понятия: рассказ.
Форма проведения: фронтальная.
Подготовительная работа: чтение произведений В. Сутеева.
Оборудование: ИКТ; сказка В.Сутеева «Кораблик»; раскраски с героями сказки.
Название этапа занятия, продолжительность | Задачи этапа | Действия воспитателя | Методы, формы, приемы | Необходимое оборудование | Действия воспитанников | Примечания |
1. Организационно-мотивационный | Создание эмоционального настроя | Приветствие детей создание эмоционального настроя «Давайте за руки возьмемся, друг другу улыбнемся, поприветствуем» | Словесные | Приветствуют воспитателя, внимательно слушают | ||
2.Основной этап | Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети собираются около воспитателя. Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) -А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) -Как можно, одним словом, все это назвать? (ответы детей) -Правильно, транспорт. -Ребята, а на чем можно передвигаться по воде? (ответы детей) | Словесные | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы | ||
2.1.Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | На смарт-доске, размещен фрагмент мультфимьма «Кораблик» Воспитатель: -Ребята, вам знакомы эти герои мультфильма? (ответы детей) | Наглядные Показ иллюстраций Словесные | Смотрят фрагмент мультфильма,внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы | ИКТ | |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Знакомство с новым материалом | После первичного чтения воспитателем рассказа проводится беседа. Воспитатель: -О ком говориться в этой сказке? -Что произошло с друзьями? -Что придумали друзья? -Как они строили кораблик? -Каким показан, лягушонок в этой сказке? -А какие его друзья? -Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка? Физминутка: Матросская шапка, Верёвка в руке (маршировать на месте) Тяну я кораблик По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик) И скачут лягушки За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть) И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой). | Словесные | Книга В. Сутеева «Кораблик» | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выполняют движения в соответствии с текстом. | |
2.3.Этап практического решения | Вторичное рассказывание. Воспитатель: – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю? (спрашивается 2-3 ребенка). - Вам понравился рассказ? Кто запомнил фамилию автора? Молодцы. (Дается оценка каждого ребенка на занятии.) - Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей) | Словесные | Внимательно слушают воспитателя, товарища, который пересказывает текст, отвечают на вопросы. | |||
3.Итоговый, рефлексионный | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. | -С какой сказкой, вы сегодня познакомились? (ответы детей) -Чему учит, эта сказка? (ответы детей) -Кому вы, ее можете рассказать? -Ребята, вы большие молодцы! Были активные, дружные. И у меня для вас подарок: раскраски, с героями этой сказки. Вы можете раскрасить в свободное время или дома. | Словесные | Раскраски | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857890-1480267699.jpg)
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1033570-1524660078.jpg)
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/11/picture-1036322-1526052352.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-641303-1433843186.jpg)
НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА "КОРАБЛИК"
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1427936-1670435618.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"...
конспект организованной образовательной деятельности образовательная область "Речевое развитие" с детьми 5-6 лет. Тема: пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"
Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет.Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»Задачи:Образовательные...