"Речевое развитие" старшая группа (пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области "Речевое развитие". Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик». В материале представлены подробная информация сопутствующая подготовительным этапам занятия и его реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: Познакомить с произведением В.Сутеева; формировать навыки связно и последовательно пересказывать текст.
Задачи:
Образовательные: учить детей приемам пересказа; активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать связную диалогическую речь, слуховое внимание, зрительное восприятие; развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Планируемый результат: умение связно и последовательно пересказывать.
Основные понятия: рассказ.
Форма проведения: фронтальная.
Подготовительная работа: чтение произведений В. Сутеева.
Оборудование: ИКТ; сказка В.Сутеева «Кораблик»; раскраски с героями сказки.
Название этапа занятия, продолжительность | Задачи этапа | Действия воспитателя | Методы, формы, приемы | Необходимое оборудование | Действия воспитанников | Примечания |
1. Организационно-мотивационный | Создание эмоционального настроя | Приветствие детей создание эмоционального настроя «Давайте за руки возьмемся, друг другу улыбнемся, поприветствуем» | Словесные | Приветствуют воспитателя, внимательно слушают | ||
2.Основной этап | Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети собираются около воспитателя. Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) -А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) -Как можно, одним словом, все это назвать? (ответы детей) -Правильно, транспорт. -Ребята, а на чем можно передвигаться по воде? (ответы детей) | Словесные | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы | ||
2.1.Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | На смарт-доске, размещен фрагмент мультфимьма «Кораблик» Воспитатель: -Ребята, вам знакомы эти герои мультфильма? (ответы детей) | Наглядные Показ иллюстраций Словесные | Смотрят фрагмент мультфильма,внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы | ИКТ | |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Знакомство с новым материалом | После первичного чтения воспитателем рассказа проводится беседа. Воспитатель: -О ком говориться в этой сказке? -Что произошло с друзьями? -Что придумали друзья? -Как они строили кораблик? -Каким показан, лягушонок в этой сказке? -А какие его друзья? -Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка? Физминутка: Матросская шапка, Верёвка в руке (маршировать на месте) Тяну я кораблик По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик) И скачут лягушки За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть) И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой). | Словесные | Книга В. Сутеева «Кораблик» | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выполняют движения в соответствии с текстом. | |
2.3.Этап практического решения | Вторичное рассказывание. Воспитатель: – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю? (спрашивается 2-3 ребенка). - Вам понравился рассказ? Кто запомнил фамилию автора? Молодцы. (Дается оценка каждого ребенка на занятии.) - Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей) | Словесные | Внимательно слушают воспитателя, товарища, который пересказывает текст, отвечают на вопросы. | |||
3.Итоговый, рефлексионный | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. | -С какой сказкой, вы сегодня познакомились? (ответы детей) -Чему учит, эта сказка? (ответы детей) -Кому вы, ее можете рассказать? -Ребята, вы большие молодцы! Были активные, дружные. И у меня для вас подарок: раскраски, с героями этой сказки. Вы можете раскрасить в свободное время или дома. | Словесные | Раскраски | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...
НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА "КОРАБЛИК"
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"...
Конспект занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"...
конспект организованной образовательной деятельности образовательная область "Речевое развитие" с детьми 5-6 лет. Тема: пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"
Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет.Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»Задачи:Образовательные...