НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА "КОРАБЛИК"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korablik.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.
Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
(с использованием технологии ТРИЗ)
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ ООШ с. Васильевка СП д/с «Незабудка» – Луконина Н. В.
Цель: учить осваивать правила пересказа.
Задачи:
- Развивающие:
- развивать слуховое восприятие через слушание музыки; развивать речевое дыхание;
- Образовательные:
- закреплять произношение звука «Ш»;
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к произведениям В. Сутеева.
Материалы: аудиозапись «Лес»; картинки и маски с героями сказки для пересказа – лягушка, цыпленок, мышонок, жучек, муравей; алгоритм пересказа.
Методы и приемы:
1.Этюд «На лесной полянке», слушание музыки;
2. Упражнения на развитие речевого дыхания;
3. Артикуляционная гимнастика;
4. Чистоговорка на звук «Ш»;
5. Физминутка «Дети по лесу гуляли»;
8. Пересказ.
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | Введение детей в тему. Восп.: Ребята, у нас на двери весит замок, чтобы его открыть и пройти в зал, необходимо придумать пароль к замку и тогда можно будет пройти в зал. Пароли не простые – это чистоговорки. Каждый из вас произнесет чистоговорку со звуком «Ш», хлопнет своей ладошкой по моей ладони и замок откроется. Восп.: Дорогие ребята, я приглашаю вас на прогулку. Закройте глаза, подставьте свои личики весеннему солнышку, почувствуйте, как ласково оно вас пригревает. Вам очень тепло и уютно. Представьте, что вы очутились в весеннем лесу. Восп.: Какие звуки вы слышите? Восп.: Почувствуйте, как свежо в лесу. Вдохнём лесной аромат. Посмотрите как я (носом глубоко вдохнуть воздух и через рот плавно выдыхаю). Сделайте, как я. | Дети произносят чистоговорки: - Ша-ша-ша мама моет малыша. - Шу-шу-шу я письмо пишу. - Ши-ши-ши - наши дети хороши. - Аш-аш-аш – я достала карандаш. - Ше-ше-ше – как прекрасно на душе Дети проходят в центр зала, где стоит мольберт. Дети стоят полукругом Слушание музыки леса Птицы поют, ветки деревьев шелестят и т. д. Упражняются в развитии речевого дыхания (3-4 раза). |
Основная часть | Восп.:. Молодцы. Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой В. Сутеева, а как она называется вы узнаете когда отгадаете загадку. Это что за чудеса, Дует ветер в паруса? Ни паром, на дирижабль По волнам плывет … Восп.:. Правильно, сказка называется «Кораблик». Чтобы с этой сказкой познакомиться, нам необходимо что сделать? (Карточка УХО)
Восп.:. Правильно, внимательно послушать сказку (педагог выразительно читает сказку). Восп.:. Сказку мы послушали, теперь необходимо ее… (Выставляется карточка ГЛАЗ). Восп.:. Давайте представим !(Схематический рисунок сказки. Педагог зарисовывает сказку) Физминутка Восп.: Посмотрите – ка, какая красивая лужайка неподалёку. (Под музыку МАША И МЕДВЕДЬ) Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Бабочки кругом летали Крыльями они махали Дружно хлопаем в ладоши- Раз, два, три, четыре, пять.
Восп.:.- Ребят, что такое пересказывать? Восп.:.- Зачем нужно уметь пересказывать? Восп.: - Кто знает много, умный или глупый? Восп.: - Так зачем нужно уметь пересказывать? Восп.: - Саша. С помощью нашего рисунка-схемы перескажи нам эту сказку Восп.: - Сказку вы внимательно послушали, представили, а сейчас я вам предлагаю что… (выставляется карточка МАСКА) ? Восп.: Правильно, я вижу вы хорошо запомнили сказку. Как вы думайте, что теперь необходимо сделать? (Педагог выставляет карточку (!) ) Восп.: Правильно, рассказать сказку взрослым. | Отгадывают загадку…(кораблик) Отвечают, что необходимо внимательно послушать сказку. Внимательно слушают сказку. Представить. По очереди пересказывают то, что зарисовывает педагог. Шагают по кругу, Показывают как наблюдают, Руки вверх, Махают руками, Хлопают в ладоши. Возвращаются к мольберту Отвечают Отвечают Умный Отвечают По очереди пересказывают сказку. Надеть маски и превратиться в героев сказки «Кораблик». Импровизируют сказку. Рассказать сказку взрослым. В масках подходят к взрослым и без помощи пересказывают сказку. |
Заключительная часть | Восп.: - Кто автор сказки? - Как она называется? - Куда пошли герои? - Что они увидели? - - Что мы делали? | Отвечают на вопросы воспитателя. |
В. Сутеев
«Кораблик».
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…
И не догонишь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...
Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.
Сценарий сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...
Самоанализ открытого мероприятия «Путешествие по любимым сказкам» ( средняя группа « Сказка»)
Самоанализ...
Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...
сценарий празника на 8 марта для средней группы. "Сказка в сказке"
В праздничный сценарий подобраны песни и стихи для мам и бабушки, ребята показывают своё мастерство, танцах, песнях,проводят конкурсы, читают душевные стихи, для того чтобы растопить коварное се...
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Формирование у воспитанников...
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...