конспект организованной образовательной деятельности образовательная область "Речевое развитие" с детьми 5-6 лет. Тема: пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет.
Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Задачи:
Образовательные: 
Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.
Пополнять и активизировать словарь детей.
Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений.
Развивающие:
Развивать монологическую форму речи.
Развивать слуховое  внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: долбить, снабдить, захлебнуться.
Средства реализации: иллюстрации к сказке «Кораблик», портрет В.Сутеева, раскраски.
Предварительная работа: беседа о писателе-художнике В.Сутееве, чтение сказок В. Сутеева.
 
Ход ООД
 
Воспитатель.  Здравствуйте, ребята! 
(Дети стоят в полукруге). 
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. 
Дети. Здравствуйте! 
(После приветствия дети садятся на стульчики).
Воспитатель.  Дети сегодня утром, я пришла в группу и увидела посылку.  Посылка  от Волшебника. Давайте посмотрим, что же там находится.
 (открываю коробку, достаю  «волшебную» книгу В.Сутеева).
Воспитатель. Волшебник  отправил нам книгу сказок.  Он оставил закладку и просит прочитать вам сказку «Кораблик».
Воспитатель. Эту сказку написал Владимир Сутеев
(портрет писателя, на мольберт).
Воспитатель. А теперь слушайте меня внимательно, я прочитаю вам сказку.
(Чтение сказки «Кораблик»)
Воспитатель. Как называется сказка, которую я вам прочитала? 
Дети. «Кораблик»
Воспитатель. А кто ее написал?
Дети. Владимир Сутеев.
Воспитатель. О ком рассказывается в этой сказке?
Дети. В этой сказке рассказывается о лягушонке, цыпленке, мышонке, муравье, жучке.
Воспитатель. Что придумали друзья? 
Дети. Друзья построили свой корабль
Воспитатель. Как они строили корабль? 
Дети. Цыпленок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – веревочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок веревочкой перевязали. 
Воспитатель. Чем заканчивается сказка?
Дети. Друзья сели на кораблик и поплыли.
Воспитатель. Каким показан лягушонок? 
Дети. Лягушонок показанхвастливым, насмешливым, озорным
Воспитатель. Кто из героев сказки вам понравился и почему? 
Дети. Понравились друзья: цыпленок, мышонок, муравей и жучок, потому  что они дружные. 
Воспитатель. Давайте представим, что мы причалили к берегу после длительного путешествия. Нам необходимо немного размяться. 
Физ. минутка «Кораблик»
Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах (руки на пояс, легкий бег)
Начался вдруг сильный шторм, 
Прогремел на небе гром .(Сильно раскачиваем руками и делаем движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался (руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)
Вверх с волной сперва умчался (руки волнообразно)
А потом упал он вниз (сели)
Вверх – вниз, вверх – вниз. (приседаем).
Воспитатель. Теперь занимаем свои места. Возвращаемся к нашей сказке. 
(Вывешиваю иллюстрации к сказке).
Воспитатель. Сейчас я еще раз прочту сказку. Слушайте меня  внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку.
(Повторное чтение сказки)
Дидактическая игра «Расставь последовательность картин »
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.
(Приглашаю 8 детей  по количеству картин).
Воспитатель. Выберите по одной картине и встаньте в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.
(Дети выстраивают события в сказке).
Воспитатель. Вам нужно рассказать по своей иллюстрации.
(Пересказ детьми сказки «Кораблик»)
Воспитатель. А теперь кто сможет пересказать сказку? 
(Пересказ детьми сказки «Кораблик» с помощью  иллюстраций)
Воспитатель. Как называется сказка?
Дети. Сказка называется «Кораблик».
Воспитатель. Кто написал сказку «Кораблик»?
Дети. Сказку «Кораблик»  написал Владимир Сутеев.
Воспитатель. О чем эта сказка?
Дети. Эта сказка о доброте, взаимопомощи, дружбе.
Воспитатель. Кто главные герои в этой сказке?
Дети. Главные герои сказки  цыпленок, мышонок, жучок, муравей и лягушонок.
Воспитатель. Ребята, а что означает поговорка «Один за всех и все за одного?» 
Дети. Это означает, что все должны быть дружными и помогать друг другу.
Воспитатель. А к лягушонку подходит эта поговорка, как думаете?
Дети. Лягушонку эта поговорка не подходит.
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю разукрасить эти кораблики, которые нам прислали в посылке и отправить лягушонку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pereskaz_skazki_v.suteeva_korablik.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет.

Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.
  2. Пополнять и активизировать словарь детей.
  3. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений.

Развивающие:

  1. Развивать монологическую форму речи.
  2. Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: долбить, снабдить, захлебнуться.

Средства реализации: иллюстрации к сказке «Кораблик», портрет В.Сутеева, раскраски.

Предварительная работа: беседа о писателе-художнике В.Сутееве, чтение сказок В. Сутеева.

Ход ООД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

(Дети стоят в полукруге).

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

(После приветствия дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Дети сегодня утром, я пришла в группу и увидела посылку. Посылка от Волшебника. Давайте посмотрим, что же там находится.

(открываю коробку, достаю «волшебную» книгу В.Сутеева).

Воспитатель. Волшебник отправил нам книгу сказок. Он оставил закладку и просит прочитать вам сказку «Кораблик».

Воспитатель. Эту сказку написал Владимир Сутеев

(портрет писателя, на мольберт).

Воспитатель. А теперь слушайте меня внимательно, я прочитаю вам сказку.

(Чтение сказки «Кораблик»)

Воспитатель. Как называется сказка, которую я вам прочитала?

Дети. «Кораблик»

Воспитатель. А кто ее написал?

Дети. Владимир Сутеев.

Воспитатель. О ком рассказывается в этой сказке?

Дети. В этой сказке рассказывается о лягушонке, цыпленке, мышонке, муравье, жучке.

Воспитатель. Что придумали друзья?

Дети. Друзья построили свой корабль

Воспитатель. Как они строили корабль?

Дети. Цыпленок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – веревочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок веревочкой перевязали.

Воспитатель. Чем заканчивается сказка?

Дети. Друзья сели на кораблик и поплыли.

Воспитатель. Каким показан лягушонок?

Дети. Лягушонок показанхвастливым, насмешливым, озорным

Воспитатель. Кто из героев сказки вам понравился и почему?

Дети. Понравились друзья: цыпленок, мышонок, муравей и жучок, потому что они дружные.

Воспитатель. Давайте представим, что мы причалили к берегу после длительного путешествия. Нам необходимо немного размяться.

Физ. минутка «Кораблик»

Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах (руки на пояс, легкий бег)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром .(Сильно раскачиваем руками и делаем движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался (руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)

Вверх с волной сперва умчался (руки волнообразно)

А потом упал он вниз (сели)

Вверх – вниз, вверх – вниз. (приседаем).

Воспитатель. Теперь занимаем свои места. Возвращаемся к нашей сказке.

(Вывешиваю иллюстрации к сказке).

Воспитатель. Сейчас я еще раз прочту сказку. Слушайте меня внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку.

(Повторное чтение сказки)

Дидактическая игра «Расставь последовательность картин »

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.

(Приглашаю 8 детей по количеству картин).

Воспитатель. Выберите по одной картине и встаньте в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.

(Дети выстраивают события в сказке).

Воспитатель. Вам нужно рассказать по своей иллюстрации.

(Пересказ детьми сказки «Кораблик»)

Воспитатель. А теперь кто сможет пересказать сказку?

(Пересказ детьми сказки «Кораблик» с помощью иллюстраций)

Воспитатель. Как называется сказка?

Дети. Сказка называется «Кораблик».

Воспитатель. Кто написал сказку «Кораблик»?

Дети. Сказку «Кораблик» написал Владимир Сутеев.

Воспитатель. О чем эта сказка?

Дети. Эта сказка о доброте, взаимопомощи, дружбе.

Воспитатель. Кто главные герои в этой сказке?

Дети. Главные герои сказки цыпленок, мышонок, жучок, муравей и лягушонок.

Воспитатель. Ребята, а что означает поговорка «Один за всех и все за одного?»

Дети. Это означает, что все должны быть дружными и помогать друг другу.

Воспитатель. А к лягушонку подходит эта поговорка, как думаете?

Дети. Лягушонку эта поговорка не подходит.

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю разукрасить эти кораблики, которые нам прислали в посылке и отправить лягушонку.

Воспитатель. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».

Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого. Чтение сказки и показ презентации к ней Работа над текстом(ответы на вопросы по сказке).Проговаривание скороговорки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней компенсирующей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»

Цель: формирование навыка пересказа сказки по серии сюжетных картинок.Коррекционно- образовательные задачи:- обучить рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.- использовать выразительн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Акварельки» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв подготовительной группе «Акварельки»Тема: Пересказ сказки К. Ушинского«Лиса и козёл»...