конспект организованной образовательной деятельности образовательная область "Речевое развитие" с детьми 5-6 лет. Тема: пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pereskaz_skazki_v.suteeva_korablik.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет.
Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Задачи:
Образовательные:
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.
- Пополнять и активизировать словарь детей.
- Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений.
Развивающие:
- Развивать монологическую форму речи.
- Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: долбить, снабдить, захлебнуться.
Средства реализации: иллюстрации к сказке «Кораблик», портрет В.Сутеева, раскраски.
Предварительная работа: беседа о писателе-художнике В.Сутееве, чтение сказок В. Сутеева.
Ход ООД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
(Дети стоят в полукруге).
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
(После приветствия дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Дети сегодня утром, я пришла в группу и увидела посылку. Посылка от Волшебника. Давайте посмотрим, что же там находится.
(открываю коробку, достаю «волшебную» книгу В.Сутеева).
Воспитатель. Волшебник отправил нам книгу сказок. Он оставил закладку и просит прочитать вам сказку «Кораблик».
Воспитатель. Эту сказку написал Владимир Сутеев
(портрет писателя, на мольберт).
Воспитатель. А теперь слушайте меня внимательно, я прочитаю вам сказку.
(Чтение сказки «Кораблик»)
Воспитатель. Как называется сказка, которую я вам прочитала?
Дети. «Кораблик»
Воспитатель. А кто ее написал?
Дети. Владимир Сутеев.
Воспитатель. О ком рассказывается в этой сказке?
Дети. В этой сказке рассказывается о лягушонке, цыпленке, мышонке, муравье, жучке.
Воспитатель. Что придумали друзья?
Дети. Друзья построили свой корабль
Воспитатель. Как они строили корабль?
Дети. Цыпленок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – веревочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок веревочкой перевязали.
Воспитатель. Чем заканчивается сказка?
Дети. Друзья сели на кораблик и поплыли.
Воспитатель. Каким показан лягушонок?
Дети. Лягушонок показанхвастливым, насмешливым, озорным
Воспитатель. Кто из героев сказки вам понравился и почему?
Дети. Понравились друзья: цыпленок, мышонок, муравей и жучок, потому что они дружные.
Воспитатель. Давайте представим, что мы причалили к берегу после длительного путешествия. Нам необходимо немного размяться.
Физ. минутка «Кораблик»
Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах (руки на пояс, легкий бег)
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром .(Сильно раскачиваем руками и делаем движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался (руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)
Вверх с волной сперва умчался (руки волнообразно)
А потом упал он вниз (сели)
Вверх – вниз, вверх – вниз. (приседаем).
Воспитатель. Теперь занимаем свои места. Возвращаемся к нашей сказке.
(Вывешиваю иллюстрации к сказке).
Воспитатель. Сейчас я еще раз прочту сказку. Слушайте меня внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку.
(Повторное чтение сказки)
Дидактическая игра «Расставь последовательность картин »
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.
(Приглашаю 8 детей по количеству картин).
Воспитатель. Выберите по одной картине и встаньте в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.
(Дети выстраивают события в сказке).
Воспитатель. Вам нужно рассказать по своей иллюстрации.
(Пересказ детьми сказки «Кораблик»)
Воспитатель. А теперь кто сможет пересказать сказку?
(Пересказ детьми сказки «Кораблик» с помощью иллюстраций)
Воспитатель. Как называется сказка?
Дети. Сказка называется «Кораблик».
Воспитатель. Кто написал сказку «Кораблик»?
Дети. Сказку «Кораблик» написал Владимир Сутеев.
Воспитатель. О чем эта сказка?
Дети. Эта сказка о доброте, взаимопомощи, дружбе.
Воспитатель. Кто главные герои в этой сказке?
Дети. Главные герои сказки цыпленок, мышонок, жучок, муравей и лягушонок.
Воспитатель. Ребята, а что означает поговорка «Один за всех и все за одного?»
Дети. Это означает, что все должны быть дружными и помогать друг другу.
Воспитатель. А к лягушонку подходит эта поговорка, как думаете?
Дети. Лягушонку эта поговорка не подходит.
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю разукрасить эти кораблики, которые нам прислали в посылке и отправить лягушонку.
Воспитатель. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей 5-6 лет по теме: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Дифференциация звуков С-Ш».
Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела. Дифференциация звуков С-Ш"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
Пересказ текста с помощью мнемотехнической таблицы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».
Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого. Чтение сказки и показ презентации к ней Работа над текстом(ответы на вопросы по сказке).Проговаривание скороговорки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней компенсирующей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»
Цель: формирование навыка пересказа сказки по серии сюжетных картинок.Коррекционно- образовательные задачи:- обучить рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.- использовать выразительн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Акварельки» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв подготовительной группе «Акварельки»Тема: Пересказ сказки К. Ушинского«Лиса и козёл»...
- Мне нравится (1)