Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хваткова Лилия Рафаильевна

Задачи и цели: 
- Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. 
- Учились объяснять смысл поговорки. 
- Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_po_teme.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Задачи и цели: 
- Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. 
- Учились объяснять смысл поговорки. 
- Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, давайте с вами вспомним : Какое время года? (Весна)
-Какие признаки весны мы с вами знаем? (весной просыпается природа, появляются насекомые, и становится очень тепло и т.д.)
-Вот послушайте, какая интересная история произошла с героями из сказки В.Сутеева «Кораблик».
Чтение сказки, затем обсуждение содержания сказки по вопросам.

1. О ком говорится в сказке?
2. Кем они друг другу являются?
3. Что придумали друзья?
4. Как они строили кораблик?
5. Каким по характеру оказался лягушонок в этой сказке?
6. А остальные друзья какими показаны в сказке?
-Ребята, давайте попробуем с помощью мнемосхемы пересказать эту замечательную сказку.

Пересказывает 2-3человека
-Ребята, а как вы понимаете поговорку «Один за всех и все за одного»? (ответы и рассуждения детей)
-Правильно ребята, в этой поговорке говорится о том, что настоящие друзья никогда друг друга не бросят в беде, всегда помогут и поддержат друг друга.
-Кого можно отнести к этой поговорке в этой сказке? Кто здесь настоящие друзья? (Мышонок, Муравей, Жук помогли Цыпленку).
-А к Цыпленку можно применить эту поговорку? Почему? (нет. Потому что Цыпленок посмеялся над своими друзьями из-за неудачи).
-Молодцы ребята. А давайте сейчас поиграем в игру.

 Д/и «Назови ласково»:
Лягушка-….
Муравей-….
Жук-…
Соломина-….
Веревка-….
Скорлупа-….
-Молодцы ребята! Я очень надеюсь, что в нашей группе находятся настоящие друзья и товарищи. И вы всегда сможете поддержать и помочь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ сказки Еж». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».

Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого. Чтение сказки и показ презентации к ней Работа над текстом(ответы на вопросы по сказке).Проговаривание скороговорки...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста ....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»...