Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korablik.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе № 2.
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Подготовила и провела воспитатель Кравченко Е.М.
Время проведения : 17.02.2017г., 9.00-9.30
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, речевая.
Программные задачи:
- Образовательные:
- Учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.
- Учить понимать и объяснять смысл поговорок, ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.
- Развивающие:
- Развивать творческие способности .
- Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, дружеские отношения, умение работать сообща.
Индивидуальная работа:
- Чаще спрашивать Леона, Мишу, Сашу М., Марьям т. к. эти дети застенчивы, стеснительны.
- При ответе детей добиваться полного ответа.
Словарная работа:
- Долбить, снабдить, захлебнуться.
Предварительная работа:
- Беседа о писателе-художнике В.Сутееве.
- Чтение сказок В. Сутеева.
- Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.
Материал к НОД:
- Текст сказки В.Сутеева «Кораблик»;
- Аудиозапись к физминутке;
- Атрибуты для драматизации : веревочка, листочек, трость, маски цыпленка, мышонка, жучка, муравья, лягушонка.
Ход ОД:
В.: - Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг- другу улыбнемся.
- Вижу, сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)
В.: - Тогда садитесь и постарайтесь отгадать мою загадку. Слушайте внимательно!
Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Кораблик)
В.: - Совершенно верно! Сегодня я прочитаю вам сказку про «Кораблик», а потом мы будем пересказывать ее. Ну что, готовы? (Да)
В.: - Итак, слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев.
«Кораблик»
1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
2. Пришли на речку.
3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и
Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы
годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
5. Стали думать. Думали-думали и придумали.
6. Пошел Цыпленок и принес листочек.
7. Мышонок — ореховую скорлупку.
8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой
привязали — и построили кораблик!
10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик
уже далеко уплыл… И не догонишь!
В.: - Итак, как называется сказка, которую я вам прочитала?(«Кораблик»)
- А кто написал ее? (Владимир Сутеев). Молодцы! Сейчас я еще раз прочитаю вам сказку, слушайте внимательно, потом вы будете отвечать на мои вопросы. (Еще раз читаю)
Вопросы по содержанию:
В.: - О ком рассказывается в этой сказке?
- Что придумали друзья?
- Как они строили кораблик?
Чем заканчивается сказка? Какими словами?
- Каким показан лягушонок в этой сказке (Хвастливым, насмешливым, озорным)
- Чем вам понравилась эта сказка?
В: Давайте пофантазируем и скажем, какой еще кораблик могли сделать друзья, из чего?
В.: - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!
Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками )
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто
сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
В.: - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее, я хочу послушать ваш рассказ. (Спрашиваю нескольких детей)
В.: - Молодцы! Замечательно! Предлагаю вам немного поиграть. Мы с вами обыграем нашу сказку. Кто хочет быть мышонком, лягушонком, цыпленком, жучком, муравьем? ( дети-герои выходят, надевают маски, начинается драматизация сказки)
В: молодцы, вам понравилось? А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)
В.: - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)
В.: Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе старшего возраста. Тема: «Весна»
Развитие связной речи и словообразование....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему: «Путешествие в книгу знаний»
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему: «Путешествие в книгу знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: " Пересказ сказки В.Сутеева " Кораблик"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».Цель: Создать условия для формирования навыков связного по...