Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Шахурина Екатерина Владимировна

Использование дыхательных и артикуляционных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у дететй старшей и подготовительной группы, занимающихся в ДОУ на логопункте для детей с ТНР и ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselyy_veterok.docx628.77 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»

 Автор: Шахурина Е. В. учитель-логопед МАДОУ №58 «Петушок».

«Использование дыхательных и артикуляционных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей старшей и подготовительной группы, занимающихся в ДОУ на логопункте для детей с ТНР и ОНР».

      Актуальность. Дети с тяжелыми нарушениями речи плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

      Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Данный проект является подготовительным (стартовым) для постановки звуков. Полученные умения и навыки планируется применять в течение всего коррекционного процесса речевого развития. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его. 

      Образовательная область – «Речевое развитие». Тип проекта – игровой и ознакомительный для родителей. По числу участников – индивидуальный. По времени продолжения – краткосрочный, 2 недели. (4 неделя ноября и 1-я неделя декабря) По характеру контактов – в контакте с семьей, с помощью видео, снятого на занятии и отправленного родителям индивидуально.

Участники проекта – 1. Дети подготовительной и старшей группы, посещающие логопункт 2.Специалист: учитель-логопед. 3. Родители.

Место реализации – МАДОУ №58 «Петушок».

 Цель проекта: создать условия для формирования у детей умения управлять органами дыхания и артикуляционным аппаратом и привлечение родителей к занятиям в домашних условиях.

Задачи проекта: Образовательные: Познакомить с органами дыхательного аппарата, правильностью и точностью выполнения дыхательных упражнений и артикуляционных. Учить и закреплять умения в выполнении дыхательной гимнастики. Познакомить с игровыми приемами развития дыхательного аппарата. Развивающие: Развить старательность и точность при выполнении упражнений. Развить сильный, плавный, направленный выдох без участия речи. Воспитательные: Воспитывать интерес к достижению результатов.

Ожидаемый результат: Дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Итогом проекта будет являться: Появиться устойчивая мотивация детей к речевой самореализации. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.

 Этапы реализации проекта

 C:\Users\Пользователь\Downloads\Screenshot_20201209-101343.jpg C:\Users\Пользователь\Downloads\Screenshot_20201209-101329.jpg C:\Users\Пользователь\Downloads\Screenshot_20201209-101558.jpg

 Работа с детьми: Выработка длительного плавного выдоха, Дифференциация ротового и носового выдоха Выработка глубокого вдоха Развитие силы голоса и речевого дыхания.

Работа с родителями: видео-задание для родителей «Упражнения для развития речевого дыхания» Индивидуальные консультации для родителей Игры и упражнения на развитие речевого дыхания: «Фокусник», «Змейка» по видео обращению в программе WhatsApp. Логопед предлагает ребенку подуть на нос, положив на него кусочек салфетки, язычок поставить в артикуляционное положение «чашечка» и сдуть салфетку с носа. Логопед предлагает отрезать полоску салфетки, прикрепить на кончик языка, артикуляционное положение «Змейка» (Рот открыт. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.) и выдыхать чтобы полоска салфетки колыхалась, как у змейки. C:\Users\Пользователь\Downloads\Screenshot_20201209-084615.jpg C:\Users\Пользователь\Downloads\Screenshot_20201209-084527.jpg


C:\Users\Пользователь\Downloads\Screenshot_20201209-084410.jpgC:\Users\Пользователь\Downloads\Screenshot_20201209-084454.jpg

Вывод: Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселые зверята»

Проект для логопедов.Отлично выполняется детьми и родителями....

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»

laquo;Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей подготовительной группы, в ДОУ »...

Проект учителя- логопеда "Ветер, ветерок, ветрище".

Проект представлен в виде дыхательных у игр и упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей 4-6 лет, занимающихся на логопедическом пункте. Актуальность.Проблем...

Проект учителя-логопеда "Сильный ветерок"

Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение зв...

Краткосрочный проект учителя-логопеда и родителей. Влияние сказок на развитие ребенка

Проект учителя-логопеда с родителями, направленный на пополнение знаний детей по теме сказок....

Краткосрочный проект на тему "Веселый ветерок" на 2023-2024 учебный год

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи  для детей с ТНР...

Презентация краткосрочного проекта учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"

Краткосрочный проект учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"Вид проекта:познавательно-творческий.Возраст детей:6 – 7 летВзаимодействие...