Презентация краткосрочного проекта учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"
проект по коррекционной педагогике

 Краткосрочный проект учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"

Вид проекта:познавательно-творческий.

Возраст детей:6 – 7 лет

Взаимодействие:дети 6-7 лет, занимающиеся в группе компенсирующей направленности, воспитатели, учитель – логопед, родители.

Срок реализации проекта:1 год

ПРОБЛЕМА:Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.

Ожидаемые результаты проекта:

  • сформируются обобщающие понятия «домашние животные»;
  • расширятся знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
  • воспитывается заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Этапы проекта:

  1. Выявление проблемы.
  2. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.
  3. Практическая деятельность по решению проекта.
  4. Презентация.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект с детьми группы компенсирующей направленности Тема: «Домашние животные» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №32 143033, Московская область, Одинцовский городской округ, п.Горки-2, д.19, тел.8(495)598-10-07, det _ sad _32@ mail . ru Подготовил: учитель-логопед высшей квалификационной категории Антонова О.Н.

Слайд 2

Актуальность проекта В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Среди детей с особыми образовательными потребностями выделяется значительная группа детей с речевыми нарушениями, среди которых большой процент составляют дети общим недоразвитием речи. Многие дети с нарушениями речи имеют очень слабые знания о домашних животных, дети затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа существительных в родительном падеже, уменьшительно- ласкательной формы, притяжательных местоимений ).

Слайд 3

У многих детей не сформирована связная речь, а в данной теме очень благодатный и многообразный материал и для развития памяти детей и для формирования связной речи. Вот для того, чтобы решить все эти проблемы, да и многие другие, мною был разработан проект по теме «Домашние животные»

Слайд 4

Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст детей: 6 – 7 лет Взаимодействие: дети 6-7 лет, занимающиеся в группе компенсирующей направленности, воспитатели, учитель – логопед. Срок реализации проекта: 1 год

Слайд 5

Цель : Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: Узнавать и правильно называть домашних животных и их детенышей: корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, овца; Расширять знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; Формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);

Слайд 6

Этапы проекта: Выявление проблемы. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом. Практическая деятельность по решению проекта. Презентация.

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта : сформируются обобщающие понятия «домашние животные»; расширятся знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; воспитывается заботливое и ответственное отношение к домашним животным .

Слайд 8

Практическая реализация проекта Подгрупповое занятие « Путешествие на ферму к бабушке и дедушке» Закрепление названий домашних животных, составление детьми рассказов о каждом животном на подгрупповом занятии

Слайд 9

Рисуем свое любимое животное.

Слайд 10

Совместная деятельность детей и педагогов

Слайд 11

Мое любимое животное. Рисуем на асфальте

Слайд 12

Аппликация для закрепления темы

Слайд 13

Результаты проекта Сформированы обобщающие понятия «Домашние животные»; получены знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; Сформированы понятия о необходимости заботы о животных.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности

на тему: «Домашние животные»

        

Актуальность.

        В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, вступившем в силу с 1 января 2014 года, заложено пять основных направлений. Одно из них – речевое развитие детей. В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи, при этом наблюдаются количественные и качественные изменения в их развитии. Нарушения речи все чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений. С учетом данного положения и разработан этот проект.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей.

        В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Причем, количество детей с речевой патологией впервые поступивших в дошкольное учреждение, возрастает с каждым годом. Среди детей с особыми образовательными потребностями выделяется значительная группа детей с речевыми нарушениями, среди которых большой процент составляют дети общим недоразвитием речи. Многие дети с нарушениями речи имеют очень слабые знания о домашних животных, дети затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа существительных в родительном падеже, уменьшительно- ласкательной формы, притяжательных местоимений). У детей очень слабая речевая память, зачастую отсутствует и чувство рифмы, что затрудняет заучивание стихов. У многих детей не сформирована связная речь, а в данной теме очень благодатный и многообразный материал и для развития памяти детей и для формирования связной речи. Вот для того, чтобы решить все эти проблемы, да и многие другие, мною был разработан проект по теме «Домашние животные»

Вид проекта:

познавательно-творческий.

Возраст детей:

6 – 7 лет

Взаимодействие:

дети 6-7 лет, занимающиеся в группе компенсирующей напраленности, воспитатели, учитель – логопед.

Срок реализации проекта:

1 год

ПРОБЛЕМА:

Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.

Игровая мотивация:

«Путешествие на ферму к бабушке и дедушке».

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

  • Узнавать и правильно называть домашних животных и их детенышей: корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, овца;
  • Расширять знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
  • Формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);

Ожидаемые результаты проекта:

  • сформируются обобщающие понятия «домашние животные»;
  • расширятся знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
  • воспитывается заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Этапы проекта:

  1. Выявление проблемы.
  2. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.
  3. Практическая деятельность по решению проекта.
  4. Презентация.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Совместная деятельность детей и педагого

1. Беседа о животных, рассматривание иллюстраций о животных.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Развивать желание ухаживать за животными, помогать взрослым, заботиться о них. Учить находить сходство и различие во внешних признаках с дикими животными.

Оформление стенда в кабинете логопеда по данной теме (по всем направлениям речевой деятельности);

2. Игра: «Знакомство с домашними животными» (корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка)

Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым и привлекая личный опыт; уточнить и закрепить произношение звука «У», изолированного и в звукоподражаниях.

3. Непосредственно образовательная деятельность:

Игра – путешествие «На ферму к бабушке и дедушке»

4. Прогулка:

Наблюдение за живым объектом – собакой .

Цель: познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши собаки. Воспитывать доброе отношение к животным.

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то на двор,

То дежурит у ворот –

Словом, дел невпроворот.

А. Прокофьев

Беседа: Мой щенок похож немножко

                На бульдога и на дога,

                На собаку – водолаза

                И на всех овчарок сразу.

Какое имя (кличка) подходит щенку?

Какое у щенка настроение?

Чем по–вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака – преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего, нужно любить ее.

Пальчиковая игра: «Веселая собака».

Самостоятельная игровая деятельность детей:

  1. Игра: «Угадай животное» - формировать умение находить животных, ориентируясь на его основные признаки.
  2. Игра: «Что за животное?» - называть животное.
  3. Рисование на песке (земле) «Мое любимое животное».

  4. «Нарисуй свое любимое животное» и аппликация из комочков «Домашние животные» - закрепить навыки правильно работать с изобразительными материалами, рисовать свое любимое животное, выполнять аппликацию из комочков.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  1. Открытое занятие: «Путешествие на ферму к бабушке и дедушке»;
  2. Выставка рисунков; фотографий, аппликации с животными, игрушки.

Тема: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику.

- Закреплять образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат.

- Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать слова гиперболы.

 - Развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

- Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед:

Я приглашаю вас в гости в деревню. Это далеко. И отправимся мы с вами в путешествие необычным транспортом - на ковре-самолёте. Для того чтобы наш ковёр-самолёт взлетел, нам с вами нужно сделать упражнение «Моторчики».

Проведение дыхательной гимнастики «Моторчики»

Дуй нам ветер, ветерцо,

Дуй не в спину, а в лицо,

Дуй сильней, сильней, сильней,

Чтоб ковёр летел быстрей.

(Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук (м), одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

1. Вот мы с вами и оказались в деревне. Посмотрите, что здесь случилось? У бабушки и дедушки беда. Был сильный ураган, и он разрушил их ферму. Им нужно помочь. Но сначала давайте вспомним всех домашних животных, которых мы знаем. (Дети вспоминают всех животных и рассказывают о них небольшие рассказы)

2. Игра « Отгадай загадки»

Я хозяину служу -

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью (кошка)

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» (свинья) и др.

3. Игра «Назови семью» Дети называют семьи животных: «Мама (кто?), папа (кто?), детеныш (кто?), детеныши (кто?)

4. Речевая подвижная игра «Кошечка»

Логопед:

Посмотрите, кошечка пришла, что-то мурлычет. А какая хитрая поиграть хочет. Вставайте в кружок, немного поиграем.

Села кошка под кусточек. (Сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек. (Похлопать, погладить себя по животику)

Встала кошка, потянулась. (Встать, потянуться)

Её шёрстка развернулась. (Погладить друг друга)

5. Игра «Считай и называй»

Дети считают и называют домашних животных.

6. Игра «Измени по падежам»

У меня есть ... .

У меня нет...

Я дам травку...

Я гуляю с ... .

Я думаю о... .

7. Игра «увидел - не увидел» Дети заканчивают предложения по образцу (Вовка увидел две овцы и не увидел одну овцу.)

8. Буря утихла, давайте поможем бабушке с дедушкой вернуть домой животных. (Дети берут животных и в песочнице «восстанавливают» ферму)

Итог занятия

Логопед

Пора нам возвращаться в детский сад. Бабушке и дедушке мы помогли, узнали много нового, интересного. Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии. Усаживайтесь на наш ковёр-самолёт и полетели в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)

«На ферме» Конспект  совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми  группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)...

Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это  согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....

Упражнения для регуляции мышечного тонуса и коррекции нарушений моторной сферы детей с ТНР в домашних условиях Рекомендации учителя-логопеда родителям воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекция двигательной сферы неразрывно связана с речевым развитием. Дети с тяжелыми нарушениями речи как правило имеют нарушения моторики: общей, мелкой, артикуляционной. Часто наблюдается нарушение ...

Презентация проекта учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"

Вид проекта:познавательно-творческий.Возраст детей:6 – 7 летВзаимодействие:дети 6-7 лет, занимающиеся в группе компенсирующей направленности, воспитатели, учитель – логопед, родители.Срок ...

Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....