Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»
проект (подготовительная группа)

Вера Юрьевна Горщинская

 «Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей подготовительной группы, в ДОУ »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Веселый ветерок»1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок» «Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей подготовительной группы, в ДОУ » Учитель-логопед: Горщинская Вера Юрьевна 1

Слайд 2

Дети с речевыми нарушениями плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. АКТУАЛЬНОСТЬ 2

Слайд 3

У величить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Данный проект является подготовительным (стартовым) для постановки звуков. Полученные умения и навыки планируется применять в течение всего коррекционного процесса речевого развития. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его. Цель дыхательных упражнений: 3

Слайд 4

Образовательная область – «Речевое развитие». Тип проекта – игровой. По числу участников – индивидуальный, групповой. По времени продолжения – краткосрочный, 4 недели. (ноябрь) 4 Участники проекта – 1. Дети подготовительной группы 2. Воспитатели группы 3. Специалист: учитель-логопед 4. Родители Место реализации – МДОБУ «Д/с № 5 «Теремок»

Слайд 5

Цель проекта : создать условия для формирования у детей умения управлять органами дыхания, развития нижнедиафрагмальное дыхание. Задачи проекта: Образовательные: Познакомить с органами дыхательного аппарата, правильностью и точностью выполнения дыхательных упражнений. Учить и закреплять умения в выполнении дыхательной гимнастики. Познакомить с игровыми приемами развития дыхательного аппарата. Развивающие: Развить старательность и точность при выполнении упражнений. Развить сильный, плавный, направленный выдох без участия речи. Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания. Воспитательные: Воспитывать интерес к достижению результатов 5

Слайд 6

6 Ожидаемый результат: Дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой. Итогом проекта будет являться: Появиться устойчивая мотивация детей к речевой самореализации. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе .

Слайд 7

7 Этапы реализации проекта: Работа с детьми: Выработка длительного плавного выдоха, Дифференциация ротового и носового выдоха Выработка глубокого вдоха Развитие силы голоса и речевого дыхания Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков Работа с родителями: Буклеты для родителей «Упражнения для развития речевого дыхания» Консультации для родителей

Слайд 8

8 Этапы реализации проекта: Игры и упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок подует, насекомых (снежинку , листочек , пушинку) сдует». Сдуть насекомых (вырезанных из бумаги). «Подуем на снежинку». Сдуть с варежки снежинку на веревочке. «Игрушка - вертушка». Логопед предлагает подуть на предмет, обращая внимание, что скорость вращения предмета будет зависеть от силы выдыхаемой воздушной струи». «Горячий чай». Логопед предлагает ребенку подуть на горячий чай в чашке, чтобы он быстрее остыл. (Чашка вырезается из цветного картона, ламинируется, пар изображается гофрированной бумагой). Ребенок дует на «пар». Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки.

Слайд 9

9 Изготовление тренажера «Горячий чай»

Слайд 10

10 Вывод: Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект.

Слайд 11

11 «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит» Александра Николаевна Стрельникова

Слайд 12

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»

Использование дыхательных и артикуляционных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у дететй старшей и подготовительной группы, занимающихся в ДОУ на логопункте для де...

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселые зверята»

Проект для логопедов.Отлично выполняется детьми и родителями....

Проект учителя- логопеда "Ветер, ветерок, ветрище".

Проект представлен в виде дыхательных у игр и упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей 4-6 лет, занимающихся на логопедическом пункте. Актуальность.Проблем...

Проект учителя-логопеда "Сильный ветерок"

Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение зв...

Краткосрочный проект учителя-логопеда и родителей. Влияние сказок на развитие ребенка

Проект учителя-логопеда с родителями, направленный на пополнение знаний детей по теме сказок....

Краткосрочный проект на тему "Веселый ветерок" на 2023-2024 учебный год

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи  для детей с ТНР...

Презентация краткосрочного проекта учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"

Краткосрочный проект учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"Вид проекта:познавательно-творческий.Возраст детей:6 – 7 летВзаимодействие...