Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселые зверята»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Шахурина Екатерина Владимировна

Проект для логопедов.Отлично выполняется детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_zveryatya.docx679.81 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселые зверята»

 Автор: Шахурина Е. В. учитель-логопед МАДОУ №58 «Петушок».

«Использование дыхательных и артикуляционных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей старшей и подготовительной группы, занимающихся в ДОУ на логопункте для детей с ТНР и ОНР».

      Актуальность. Дети с тяжелыми нарушениями речи плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

      Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Данный проект является подготовительным (стартовым) для постановки звуков. Полученные умения и навыки планируется применять в течение всего коррекционного процесса речевого развития. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его. 

      Образовательная область – «Речевое развитие». Тип проекта – игровой и ознакомительный для родителей. По числу участников – индивидуальный. По времени продолжения – краткосрочный, 2 недели. (3-4-я неделя декабря с 14.12 по 24.12.2020 ) По характеру контактов – в контакте с семьей, с помощью видео, снятого на занятии и отправленного родителям индивидуально.

Участники проекта – 1. Дети подготовительной и старшей группы, посещающие логопункт 2.Специалист: учитель-логопед. 3. Родители.

Место реализации – МАДОУ №58 «Петушок».

 Цель проекта: создать условия для формирования у детей умения управлять органами дыхания и артикуляционным аппаратом и привлечение родителей к занятиям в домашних условиях.

Задачи проекта: Образовательные: Познакомить с органами дыхательного аппарата, правильностью и точностью выполнения дыхательных упражнений и артикуляционных. Учить и закреплять умения в выполнении дыхательной гимнастики. Познакомить с игровыми приемами развития дыхательного аппарата. Развивающие: Развить старательность и точность при выполнении упражнений. Развить сильный, плавный, направленный выдох без участия речи. Воспитательные: Воспитывать интерес к достижению результатов.

Ожидаемый результат: Дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Итогом проекта будет являться: Появиться устойчивая мотивация детей к речевой самореализации. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.

Этапы реализации проекта

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20210119-081551.jpg

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20210119-081806.jpg C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20210119-082115.jpg Работа с детьми: Выработка длительного плавного выдоха, Дифференциация ротового и носового выдоха Выработка глубокого вдоха Развитие силы голоса и речевого дыхания.

Работа с родителями: видео-задание для родителей «Упражнения для развития речевого дыхания и артикуляции» Индивидуальные консультации для родителей Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляции: «Обезьянка», «Зайка» по видео обращению в программе WhatsApp. Логопед предлагает ребенку широко раскрыть рот, подогнуть верхнюю губу и выдвинуть нижнюю губу (оттопырить), что бы было видно зубы нижние, руками вытягиваем ушки с двух сторон и получаем веселую обезьянку, затем выполняем упражнение «Зайка». Нижнюю губу подгибаем в ротовую полость и показываем зубы, на верхней челюсти, руками на голове показываем ушки, как у зайца. Задача не только выполнить, но и чередовать эти упражнения до 10 раз.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20210119-081315.jpg C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20210119-081333.jpg

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20210119-081828.jpg C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20210119-081900.jpg

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20210119-082001.jpg C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20210119-082016.jpg C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20210119-082138.jpg

Вывод: Выработка воздушной струи и артикуляции, является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по формированию воздушной струи и амплитуды артикуляции, необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание и амплитуда артикуляции –основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания и амплитуды артикуляции – дает положительный эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»

Использование дыхательных и артикуляционных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у дететй старшей и подготовительной группы, занимающихся в ДОУ на логопункте для де...

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»

laquo;Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей подготовительной группы, в ДОУ »...

Краткосрочный проект учителя-логопеда и родителей. Влияние сказок на развитие ребенка

Проект учителя-логопеда с родителями, направленный на пополнение знаний детей по теме сказок....

Презентация краткосрочного проекта учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"

Краткосрочный проект учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"Вид проекта:познавательно-творческий.Возраст детей:6 – 7 летВзаимодействие...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...