НОД в старшей группе на тему: «Почему у людей разные имена» .
материал по развитию речи (старшая группа)

НОД в старшей группе на тему: «Почему у людей разные имена» .

 

Программные задачи:

1.Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей;

2.Познакомить с историей возникновения имен.

   Помочь осознать высокий нравственный смысл имени.

 3.Воспитывать доброту, отзывчивость, самоуважение.

Оборудование:   интерактивная доска с презентацией. Бумажные цветы на каждого с его именем; Клей, кисти, салфетки.

Предшествующая работа: Беседы: «Что я знаю о своём имени?»; «Что означает моё имя?»; «Почему меня так назвали?».

Воспитатель: Ребята, мы поздоровались с гостями, мы их всех знаем. А теперь будем спокойно беседовать, не забывая правил поведения, чтобы гостям к нам снова захотелось прийти.

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

Воспитатель: И поговорим мы сегодня об именах.

Звучит легкая мелодия.

(Дети в круге,  тихо и плавно кружатся .)

Мы как листочки закружились.

И в новом мире очутились.

Ребята, мы попали с вами на много – много лет назад, когда люди жили, все родственники, вместе.

А вам хочется с ними познакомиться?

 А что мы спрашиваем, когда знакомимся?

А вот у этих людей не было имен, и они поняли, что надо как-то друг к другу обращаться и придумали имена.

Однако, имена для нас их очень необычные.

Одних звали по цвету волос: Черняк, Рыжик.

Этого за рост – Мал. Были и Смеяна, Добр, Силач, Мороз, как думаете почему?

 И стало больше порядка, доброты в отношениях.

Воспитатель: Так, что же такое имя? (имя – это то, что дано человеку на всю жизнь и тебя отличает от других).

Нет меж живущих людей,

Да и не может быть

Безымянных!

В первый же миг по рождению каждый

Убогий и знатный,

Имя как сладостный дар

От родных своих получает…(Гомер)

Воспитатель: А как зовут ваших воспитателей?

А вот потому, как мы произносим имя, можно узнать, как к этому человеку мы относимся.

Вот почему меня, вы называете по имени и отчеству, так вы что проявляете? (уважение).

Если хотите показать недовольство к человеку, называйте этого  человека грубо, например: Катю - Катерина,  а ласково – Катюшка, Катенька.

А как зовут тебя дома, когда любят, хвалят?

Игра «Назови «Кратко - полно».

(Вова – Владимир; Настя –Анастасия; Вика –Виктория; Лиза -Елизавета…)

Имена у нас разные, но всех вас очень любят дома.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож!

А кто знает, как его будут звать, когда станет взрослым (ФИО)?

Кто может назвать полностью своё: фамилию, имя, отчество?

Знаете ли вы, что означает ваше имя?

Физминутка. (музыкальная)

Ой, ребята, увлеклись мы с вами именами, вы слышите, кто- то плачет. (входит Леший)

Почему вы плачете? (плачет, не отвечает)

Стонет от ветра глухая тайга –

 Плачет – печалится Леший.

 Хоть для печали причин вроде нет:

 Живет он целую тысячу лет,

 Избушка его и светла, и тепла

 Что ж на душе у тебя тяжело?

 Леший – очень противно мне имя моё!

Все –  Иришка,  Анечка,

А моё – тьфу!

Как нам  помочь Лешему? Как вы думаете, что означает его имя? Он любит только себя. Как быть?

Мы Лешего  спасем, отогреем,

Мы грустные мысли его развеем.

 Отныне он не Леший, если подумать немножко

 Можно назвать его  ласково. Как? ( ответы детей)

Лешик – Вот  спасибо! Побегу и всем, всем  я расскажу

Желая вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

 Главнейшее условие.

 Пусть добрым будет ум у вас,

 А сердце умным будет,

 И всё исполнится тогда,

 И счастья много будет (убегает)

 «Поляна имён» (практическая работа).

Для каждого ребенка заготовлен бумажный цветок с несколькими лепестками. Он выбирает тот, который ему нравится, с его именем. Затем дети наклеивают лепестки на кружок, и получается цветок.  Во время работы включается аудиозапись.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Дети берут свои цветы и (музыка, дети становятся в круг)

Воспитатель.

У всех пап и мам на свете есть вы…

Дети (хором). Любимые дети!

Дети (поочерёдно произносят слова)

Голубоглазые,

С веснушками,

И кудрявыми макушками.

Спокойные,

Вертлявые…

(Хором) Нас много и все такие разные.

Анализ ОД:

Воспитатель: «Так о чем мы сегодня говорили с вами?»

Дети: «О наших именах, И что означают наши  имена?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pochemu_u_lyudey_raznye_imena_.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 17 «Василек»

НОД  познавательное.

 Тема: «Почему у людей разные имена»

                                           Старший дошкольный возраст.

                                         Подготовила и провела:

                                                              Воспитатель 9 группы: Щукина И.В.

                Г.Мытищи

                         17.10.2018 год

НОД в старшей группе на тему: «Почему у людей разные имена» .

Программные задачи: 

1.Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей;

2.Познакомить с историей возникновения имен.

   Помочь осознать высокий нравственный смысл имени.

 3.Воспитывать доброту, отзывчивость, самоуважение.

Оборудование:   интерактивная доска с презентацией. Бумажные цветы на каждого с его именем; Клей, кисти, салфетки.

Предшествующая работа: Беседы: «Что я знаю о своём имени?»; «Что означает моё имя?»; «Почему меня так назвали?».

Воспитатель: Ребята, мы поздоровались с гостями, мы их всех знаем. А теперь будем спокойно беседовать, не забывая правил поведения, чтобы гостям к нам снова захотелось прийти.

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

Воспитатель: И поговорим мы сегодня об именах.

Звучит легкая мелодия.

(Дети в круге,  тихо и плавно кружатся .)

Мы как листочки закружились.

И в новом мире очутились.

Ребята, мы попали с вами на много – много лет назад, когда люди жили, все родственники, вместе.

А вам хочется с ними познакомиться?

 А что мы спрашиваем, когда знакомимся?

А вот у этих людей не было имен, и они поняли, что надо как-то друг к другу обращаться и придумали имена.

Однако, имена для нас их очень необычные.

Одних звали по цвету волос: Черняк, Рыжик.

Этого за рост – Мал. Были и Смеяна, Добр, Силач, Мороз, как думаете почему?

 И стало больше порядка, доброты в отношениях.

Воспитатель: Так, что же такое имя? (имя – это то, что дано человеку на всю жизнь и тебя отличает от других).

Нет меж живущих людей,

Да и не может быть

Безымянных!

В первый же миг по рождению каждый

Убогий и знатный,

Имя как сладостный дар

От родных своих получает…(Гомер)

Воспитатель: А как зовут ваших воспитателей?

А вот потому, как мы произносим имя, можно узнать, как к этому человеку мы относимся.

Вот почему меня, вы называете по имени и отчеству, так вы что проявляете? (уважение).

Если хотите показать недовольство к человеку, называйте этого  человека грубо, например: Катю - Катерина,  а ласково – Катюшка, Катенька.

А как зовут тебя дома, когда любят, хвалят?

Игра «Назови «Кратко - полно».

(Вова – Владимир; Настя –Анастасия; Вика –Виктория; Лиза -Елизавета…)

Имена у нас разные, но всех вас очень любят дома.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож!

А кто знает, как его будут звать, когда станет взрослым (ФИО)?

Кто может назвать полностью своё: фамилию, имя, отчество?

Знаете ли вы, что означает ваше имя?

Физминутка. (музыкальная)

Ой, ребята, увлеклись мы с вами именами, вы слышите, кто- то плачет. (входит Леший)

Почему вы плачете? (плачет, не отвечает)

Стонет от ветра глухая тайга –

 Плачет – печалится Леший.

 Хоть для печали причин вроде нет:

 Живет он целую тысячу лет,

 Избушка его и светла, и тепла

 Что ж на душе у тебя тяжело?

 Леший – очень противно мне имя моё!

Все –  Иришка,  Анечка,

А моё – тьфу!

Как нам  помочь Лешему? Как вы думаете, что означает его имя? Он любит только себя. Как быть?

Мы Лешего  спасем, отогреем,

Мы грустные мысли его развеем.

 Отныне он не Леший, если подумать немножко

 Можно назвать его  ласково. Как? ( ответы детей)

Лешик – Вот  спасибо! Побегу и всем, всем  я расскажу

Желая вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

 Главнейшее условие.

 Пусть добрым будет ум у вас,

 А сердце умным будет,

 И всё исполнится тогда,

 И счастья много будет (убегает)

 «Поляна имён» (практическая работа).

Для каждого ребенка заготовлен бумажный цветок с несколькими лепестками. Он выбирает тот, который ему нравится, с его именем. Затем дети наклеивают лепестки на кружок, и получается цветок.  Во время работы включается аудиозапись.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Дети берут свои цветы и (музыка, дети становятся в круг)

Воспитатель.

У всех пап и мам на свете есть вы…

Дети (хором). Любимые дети!

Дети (поочерёдно произносят слова)

Голубоглазые,

С веснушками,

И кудрявыми макушками.

Спокойные,

Вертлявые…

(Хором) Нас много и все такие разные.

Анализ ОД:

Воспитатель: «Так о чем мы сегодня говорили с вами?»

Дети: «О наших именах, И что означают наши  имена?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?

Данный конспект интересен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по кубановедению в старшей группе по теме: "Традиции чаепития у разных народов мира."

Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат...

Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»

Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям....

Перспективный план в старшей группе на тему «Как живут люди в селах и городах»

Планирование на октябрь первая неделя старшая группа по программе детство...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Почему мышонок не услышал щуку".

На данном занятии дети энакомятся с понятием - звук, как  физическом явлении. Выявляют особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения высоких и низких звуков, разного восприятия ...