Перспективный план в старшей группе на тему «Как живут люди в селах и городах»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Планирование на октябрь первая неделя старшая группа по программе детство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-2.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

Дата,

тема

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодей-ствие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

    1октября- понедельник               «Как живут люди в селах и городах»

Ф

П

Т

Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц.

Беседа «Как я провел выходные». Ц: развивать словарный запас, речь детей.

 

С Димой повторение прямого и обратного счета до 5.

Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений. Ц: воспитывать интерес к растениям.

Напомнить родителям о необходимости спортивной формы.

Нод

П

Познавательно-исследовательская деятельность.  Как живут люди в селах и деревнях. Л. Воронкова. Главы из книги «Солнечный денек» (чтение). Закрепить знания о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях. Продолжать формировать обобщенное представление о домашних животных.                                                                 Коммуникативная деятельность. Закрепление звуков А, У. Ц: дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог.Деле-ние слов на слоги. Развитие внимания у детей.Развитие памяти и слуховых навыков детей.                        Двигательная  деятельность. «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».Ц:  учить детей бегать из разных стартовых положений; выполнять подскоки на месте; принимать во время ходьбы или бега по сигналу определенное положение;закреплять умения ходить по веревке скрестным шагом; учить детей бегать из разных стартовых положений.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.
Цель: Формирование понятия о смене времени года. 
Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона. Х.с: Кроет уж лист золотой, влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Н. Майков.

О-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).

Под игры: «Смелые ребята»,  «Северные олени».Т: Уборка участка детского сада от опавших листьев

РПС

Игровая ситуация «Ох и Ах играют с нами». Ц: формирование КГН и навыков самообслуживания.

Оздор-

ная

Работа

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Иннов -    ная        деят-ть

ООД (итоговое

Мероприятие  ,работа в творческих группах)

Беседа с детьми на тему  «Зачем нашим предкам были нужны обрядовые куклы».  Ц:  познакомить детей с историей появления обрядовой куклы . 

Вечер

Чтение серий рассказов «Дядя Федор, пес и кот». Ц:во-спитывать усидчивость, развивать умение внимательно слушать.  Вечер «Книголюбы». Ремонт порванных книг.

Д/и «Четвертый лишний»

Ц: развитие умения класс-сифицировать предметы по одному признаку -Лера

ТМ. Комнатные растения. Закреплять умения рассматривать растения.

Прогулка

Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше). Стихотворение С.Егорова «Осень». П/и -«Кто самый меткий?». Ц: развивать самостоя-тельность, смекалку, смелость. Индивидуальная работа по развитию движений: Прыжки на двух ногах.
Ц: закреплять двигательные навыки. Самостоятельные игры с выносимым материалом. 
 

Режим

Дата,

тема

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодей-ствие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

    2 октября- вторник             «Как живут люди в селах и городах»

Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц.

Беседа «Как я провел выходные». Ц: развивать словарный запас, речь детей.

 

С Димой повторение прямого и обратного счета до 5.

Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений. Ц: воспитывать интерес к растениям.

Напомнить родителям о необходимости спортивной формы.

Нод

Познавательно - исследовательская деятельность .  Математика. Числа и цифры 1,2,3,4.5, знаки+,=, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших. - учить отгадывать математическую загадку, записы-вать решение с помощью цифр и знаков; -закреплять умения писать цифры 1,2,3,4;-учить писать цифру 5.                  Изобразительная деятельность. Рисование. Осенний лес. Учить отражать осенние впечатления, рисовать разные деревья. Учить по раз-ному изображать листья, траву. Закреплять навыки работы акварелью. Закрепить представление о признаках осени в растительном мире. Воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в рисунке.                                                                                                                                                    Музыкальная деятельность (см план у музыканта).

Прогулка

Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями. Стихотворение А.С.Пуш-кина: Унылая пора! Очей очарованье! Т/д: Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

П/и: «Назови меня». 
Ц: развивать способность создавать «образ» животного используя мимику и жесты.
 

Свободная игровая деятельность с выносным материалом. Сбор материала. Игры с песочными наборами.

РПС

Игровая ситуация «Ох и Ах играют с нами». Ц: формирование КГН и навыков самообслуживания. 

Оздор-

ная

Работа

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. 

Иннова-     ционая        деят-ть

ООД (итоговое

Мероприятие  ,работа в творческих группах)

Рассматривание альбома «Народные обрядовые куклы».  Ц:   Продолжать знакомить с народными обрядовыми куклами.

Вечер

Рассматривание презентации «Села нашего района»

Ц: пополнять знания о жизни людей в селах.

Рисование дома , в котором живут сельские жители. Ц: закрепление полученных знаний.

Работа в ИЗОуголке- домашние животные . Ц: закрепить знания о животных.

Прогулка

Наблюдение за пауком. Ц: Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков, в их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру. Х/ с: Паучок. Загадка. И/ д. Рассматривание паука через лупу. На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.

П/и: «Один - двое». Ц: Учить детей ходить чётко, ритмично. Ф/ упр-продолжительный  бег в медленном темпе.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом. Сбор материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по теме "Наш город"

Учить детей осваивать  понятие «город», выделяя его существенные признаки. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. Познакомить детей с историей возникновения города....

Перспективный план в старшей группе №8 по теме «День защитника Отечества»

Задачи:1. Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, о разных родах войск, боевой технике;2. Формировать стремление быть сильным, смелым;3. Воспитыв...

Перспективный план в старшей группе по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного воспитания".

Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.Цель: Формирование у дошко...

Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»

Конспект поможет дать представление детям  о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...

План воспитательно - образовательной работы в старшей группе на тему "Как живут звери в лесу зимой".

Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Как живут звери в лесу зимой"....