Перспективный план в старшей группе на тему «Как живут люди в селах и городах»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование на октябрь первая неделя старшая группа по программе детство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-2.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Дата, тема | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодей-ствие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | 1октября- понедельник «Как живут люди в селах и городах» | Ф П Т | Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц. Беседа «Как я провел выходные». Ц: развивать словарный запас, речь детей.
| С Димой повторение прямого и обратного счета до 5. | Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений. Ц: воспитывать интерес к растениям. | Напомнить родителям о необходимости спортивной формы. | |
Нод | П | Познавательно-исследовательская деятельность. Как живут люди в селах и деревнях. Л. Воронкова. Главы из книги «Солнечный денек» (чтение). Закрепить знания о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях. Продолжать формировать обобщенное представление о домашних животных. Коммуникативная деятельность. Закрепление звуков А, У. Ц: дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог.Деле-ние слов на слоги. Развитие внимания у детей.Развитие памяти и слуховых навыков детей. Двигательная деятельность. «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».Ц: учить детей бегать из разных стартовых положений; выполнять подскоки на месте; принимать во время ходьбы или бега по сигналу определенное положение;закреплять умения ходить по веревке скрестным шагом; учить детей бегать из разных стартовых положений. | |||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени. | О-поисковая деятельность: | Под игры: «Смелые ребята», «Северные олени».Т: Уборка участка детского сада от опавших листьев | ||||
РПС | Игровая ситуация «Ох и Ах играют с нами». Ц: формирование КГН и навыков самообслуживания. | ||||||
Оздор- ная Работа | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | ||||||
Иннов - ная деят-ть ООД (итоговое Мероприятие ,работа в творческих группах) | Беседа с детьми на тему «Зачем нашим предкам были нужны обрядовые куклы». Ц: познакомить детей с историей появления обрядовой куклы . | ||||||
Вечер | Чтение серий рассказов «Дядя Федор, пес и кот». Ц:во-спитывать усидчивость, развивать умение внимательно слушать. Вечер «Книголюбы». Ремонт порванных книг. | Д/и «Четвертый лишний» Ц: развитие умения класс-сифицировать предметы по одному признаку -Лера | ТМ. Комнатные растения. Закреплять умения рассматривать растения. | ||||
Прогулка | Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше). Стихотворение С.Егорова «Осень». П/и -«Кто самый меткий?». Ц: развивать самостоя-тельность, смекалку, смелость. Индивидуальная работа по развитию движений: Прыжки на двух ногах. | ||||||
Режим | Дата, тема | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодей-ствие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | 2 октября- вторник «Как живут люди в селах и городах» | Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц. Беседа «Как я провел выходные». Ц: развивать словарный запас, речь детей.
| С Димой повторение прямого и обратного счета до 5. | Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений. Ц: воспитывать интерес к растениям. | Напомнить родителям о необходимости спортивной формы. | ||
Нод | Познавательно - исследовательская деятельность . Математика. Числа и цифры 1,2,3,4.5, знаки+,=, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших. - учить отгадывать математическую загадку, записы-вать решение с помощью цифр и знаков; -закреплять умения писать цифры 1,2,3,4;-учить писать цифру 5. Изобразительная деятельность. Рисование. Осенний лес. Учить отражать осенние впечатления, рисовать разные деревья. Учить по раз-ному изображать листья, траву. Закреплять навыки работы акварелью. Закрепить представление о признаках осени в растительном мире. Воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в рисунке. Музыкальная деятельность (см план у музыканта). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями. Стихотворение А.С.Пуш-кина: Унылая пора! Очей очарованье! Т/д: Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). | П/и: «Назови меня». | Свободная игровая деятельность с выносным материалом. Сбор материала. Игры с песочными наборами. | ||||
РПС | Игровая ситуация «Ох и Ах играют с нами». Ц: формирование КГН и навыков самообслуживания. | ||||||
Оздор- ная Работа | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | ||||||
Иннова- ционая деят-ть ООД (итоговое Мероприятие ,работа в творческих группах) | Рассматривание альбома «Народные обрядовые куклы». Ц: Продолжать знакомить с народными обрядовыми куклами. | ||||||
Вечер | Рассматривание презентации «Села нашего района» Ц: пополнять знания о жизни людей в селах. | Рисование дома , в котором живут сельские жители. Ц: закрепление полученных знаний. | Работа в ИЗОуголке- домашние животные . Ц: закрепить знания о животных. | ||||
Прогулка | Наблюдение за пауком. Ц: Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков, в их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру. Х/ с: Паучок. Загадка. И/ д. Рассматривание паука через лупу. На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. | П/и: «Один - двое». Ц: Учить детей ходить чётко, ритмично. Ф/ упр-продолжительный бег в медленном темпе. | Свободная игровая деятельность с выносным материалом. Сбор материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по теме "Наш город"
Учить детей осваивать понятие «город», выделяя его существенные признаки. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. Познакомить детей с историей возникновения города....
Перспективный план в старшей группе №8 по теме «День защитника Отечества»
Задачи:1. Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, о разных родах войск, боевой технике;2. Формировать стремление быть сильным, смелым;3. Воспитыв...
Перспективный план в старшей группе по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного воспитания".
Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.Цель: Формирование у дошко...
Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»
Конспект поможет дать представление детям о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...
План воспитательно - образовательной работы в старшей группе на тему "Как живут звери в лесу зимой".
Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Как живут звери в лесу зимой"....