Конспект эксперимента в старшей группе на тему: "Почему птицы летают?"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Конспект эксперимента в старшей группе на тему: "Почему птицы летают?"
Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе исследовательской деятельности методом сравнений и обобщений; делать выводы, рассуждать; воспитывать любознательность и наблюдательность.
Материал: перо птицы, вата, пуговица, пластмассовые палочки - цельная и полая.
Проблемный вопрос: Что помогает птицам летать? Каким образом?
Гипотеза: Птицам помогают летать крылья.
Ход эксперимента:
- Ребята, скажите, что будет быстрее падать - кусочек ваты или пуговица. Почему? (пуговица тяжелее ваты).
Птица тоже тяжелее пуговицы, но может летать. Ей помогают крылья. Крыло обладает подъемной силой. Это связано с тем, что давление воздуха под крылом больше, чем над крылом. Но кроме этого у птицы есть еще приспособления для полета. Из чего состоят крылья? (кости, перья ). Давайте рассмотрим перья (дети подбрасывают перышко и наблюдают, как оно падает). Дети дают характеристику перьям: они легкие. Почему? Для выяснения этого вопроса проводится следующий опыт: дети рассматривают две пластмассовые палочки: одна цельная, другая полая - сравнивают их, объясняют, почему одна из них легче другой? (потому что пустая внутри).
Так почему перо легкое? (Оно пустое). Давайте проверим эту гипотезу: разрежем стержень пера в районе очина. (Да, оно пустое).
Ребята, а кости у птицы тоже легкие, потому что они тоже пустые.
Дети делают вывод: Птице помогают летать крылья, перья и кости.
Подведение итогов исследования. Самоанализ деятельности каждого ребенка: - Что ты делал во время опыта? О чем ты догадался?
Литература:
Л. М. Граб. Творческое рассказывание: обучение детей 5 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 136 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperement.docx | 12.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект эксперимента в старшей группе на тему: "Почему птицы летают?"
Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе исследовательской деятельности методом сравнений и обобщений; делать выводы, рассуждать; воспитывать любознательность и наблюдательность.
Материал: перо птицы, вата, пуговица, пластмассовые палочки - цельная и полая.
Проблемный вопрос: Что помогает птицам летать? Каким образом?
Гипотеза: Птицам помогают летать крылья.
Ход эксперимента:
- Ребята, скажите, что будет быстрее падать - кусочек ваты или пуговица. Почему? (пуговица тяжелее ваты).
Птица тоже тяжелее пуговицы, но может летать. Ей помогают крылья. Крыло обладает подъемной силой. Это связано с тем, что давление воздуха под крылом больше, чем над крылом. Но кроме этого у птицы есть еще приспособления для полета. Из чего состоят крылья? (кости, перья ). Давайте рассмотрим перья (дети подбрасывают перышко и наблюдают, как оно падает). Дети дают характеристику перьям: они легкие. Почему? Для выяснения этого вопроса проводится следующий опыт: дети рассматривают две пластмассовые палочки: одна цельная, другая полая - сравнивают их, объясняют, почему одна из них легче другой? (потому что пустая внутри).
Так почему перо легкое? (Оно пустое). Давайте проверим эту гипотезу: разрежем стержень пера в районе очина. (Да, оно пустое).
Ребята, а кости у птицы тоже легкие, потому что они тоже пустые.
Дети делают вывод: Птице помогают летать крылья, перья и кости.
Подведение итогов исследования. Самоанализ деятельности каждого ребенка: - Что ты делал во время опыта? О чем ты догадался?
Литература:
Л. М. Граб. Творческое рассказывание: обучение детей 5 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 136 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Интегрированное валеологическое занятие для детей старшей группы.Тема:" Почему я слышу и как распознаю запахи?"
Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами. Продолжать развивать мышление,Узнавать предметы по заданным признакам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»
В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Почему солнышко улыбается?»
Занятие по развитию речи в старшей группе. Проект. Мы любим весну.Тема: «Почему солнышко улыбается?» Занятие закрепления знаний о весенних изменениях в природе....
Презентация познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы .ТЕМА:«Почему горит фонарик?»
конспект +презентация...
Краткосрочный проект для старшей группы. Тема: «Почему нужно беречь воду?»
Проект направлен на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, в том числе посредством экспериментирования (свойствами воды). ...
Конспект занятия по экономике в старшей группе. Тема: Почему цены разные?
Расширить знания детей о ценах о ценах на товары и услуги, почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже....