Конспект эксперимента в старшей группе на тему: "Почему птицы летают?"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Конспект  эксперимента в старшей группе  на тему: "Почему птицы летают?"

         Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе исследовательской деятельности методом сравнений и обобщений; делать выводы,  рассуждать; воспитывать любознательность и наблюдательность.

         Материал: перо птицы, вата, пуговица, пластмассовые палочки - цельная и полая.

         Проблемный вопрос: Что помогает птицам летать? Каким образом?

         Гипотеза: Птицам помогают летать крылья.

Ход эксперимента:

         - Ребята, скажите, что будет быстрее падать - кусочек ваты или пуговица. Почему? (пуговица тяжелее ваты).

         Птица тоже тяжелее пуговицы, но может летать. Ей помогают крылья. Крыло обладает подъемной силой. Это связано с тем, что давление воздуха под крылом больше, чем над крылом. Но кроме этого у птицы есть еще приспособления для полета. Из чего состоят крылья? (кости, перья ). Давайте рассмотрим перья (дети подбрасывают перышко и наблюдают, как оно падает). Дети дают характеристику перьям: они легкие. Почему? Для выяснения этого вопроса проводится следующий опыт: дети рассматривают две пластмассовые палочки: одна цельная, другая полая - сравнивают их, объясняют, почему одна из них легче другой? (потому что пустая внутри).

         Так почему перо легкое? (Оно пустое). Давайте проверим эту гипотезу: разрежем стержень пера в районе очина. (Да, оно пустое).

         Ребята, а кости у птицы тоже легкие, потому что они тоже пустые.

         Дети делают вывод: Птице помогают летать крылья, перья и кости.

         Подведение итогов исследования. Самоанализ деятельности каждого ребенка: - Что ты делал  во время опыта? О чем ты догадался?

 

Литература:

 Л. М. Граб. Творческое рассказывание: обучение детей 5 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 136 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperement.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  эксперимента в старшей группе  на тему: "Почему птицы летают?"

        Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе исследовательской деятельности методом сравнений и обобщений; делать выводы,  рассуждать; воспитывать любознательность и наблюдательность.

        Материал: перо птицы, вата, пуговица, пластмассовые палочки - цельная и полая.

        Проблемный вопрос: Что помогает птицам летать? Каким образом?

        Гипотеза: Птицам помогают летать крылья.

Ход эксперимента:

        - Ребята, скажите, что будет быстрее падать - кусочек ваты или пуговица. Почему? (пуговица тяжелее ваты).

        Птица тоже тяжелее пуговицы, но может летать. Ей помогают крылья. Крыло обладает подъемной силой. Это связано с тем, что давление воздуха под крылом больше, чем над крылом. Но кроме этого у птицы есть еще приспособления для полета. Из чего состоят крылья? (кости, перья ). Давайте рассмотрим перья (дети подбрасывают перышко и наблюдают, как оно падает). Дети дают характеристику перьям: они легкие. Почему? Для выяснения этого вопроса проводится следующий опыт: дети рассматривают две пластмассовые палочки: одна цельная, другая полая - сравнивают их, объясняют, почему одна из них легче другой? (потому что пустая внутри).

        Так почему перо легкое? (Оно пустое). Давайте проверим эту гипотезу: разрежем стержень пера в районе очина. (Да, оно пустое).

        Ребята, а кости у птицы тоже легкие, потому что они тоже пустые.

        Дети делают вывод: Птице помогают летать крылья, перья и кости.

        Подведение итогов исследования. Самоанализ деятельности каждого ребенка: - Что ты делал  во время опыта? О чем ты догадался?

Литература:

 Л. М. Граб. Творческое рассказывание: обучение детей 5 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 136 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное валеологическое занятие для детей старшей группы.Тема:" Почему я слышу и как распознаю запахи?"

Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами. Продолжать развивать мышление,Узнавать предметы по заданным признакам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»

В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Почему солнышко улыбается?»

Занятие по развитию речи в старшей группе. Проект. Мы любим весну.Тема: «Почему солнышко улыбается?»  Занятие закрепления знаний о весенних изменениях в природе....

Краткосрочный проект для старшей группы. Тема: «Почему нужно беречь воду?»

Проект направлен на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, в том числе посредством экспериментирования (свойствами воды).  ...

Конспект занятия по экономике в старшей группе. Тема: Почему цены разные?

Расширить знания детей о ценах о ценах на товары и услуги, почему один и тот же товар может  быть дешевле и дороже....