Итоговая НОД "Поможем Буратино" (ОО: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колесник Евгения Валентиновна

Конспект итоговой НОД "Поможем Буратино" (ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие) в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка»

Итоговая

непосредственно образовательная деятельность

по ОО: «Познавательное развитие» (ФЭМП и Окружающий мир) «Речевое развитие»

в  подготовительной к школе группе

общеразвивающей направленности №4 «Гусельки»

Тема: «Поможем Буратино»

                                                                                    Воспитатель: Колесник Е. В.

Цель: выявить уровень  сформированности  у детей знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие  (Подготовка к обучению грамоте)

Познавательное развитие (ФЭМП, Окружающий мир (Ознакомление с миром природы)

Образовательные задачи:

Развитие речи

Образовательные:

ФЭМП:

- закреплять представления о геометрических фигурах (ромб, трапеция, пятиугольник);

- упражнять в установлении закономерности расположения  предметов в таблице;

- упражнять в обратном счете;

- закреплять цифры первого и второго  десятка;

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;

- упражнять в умении составлять задачу  по картинке, определять и записывать ее решение;

- закреплять представление о составе числа 9 из двух меньших;

- упражнять в ориентировке на плоскости;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (отсчитывать нужное количество клеток  в указанном направлении: влево, вправо, вверх, вниз, вправо-вверх, влево-вниз, вправо-вниз, влево-вверх).

- закреплять последовательность дней  недели;

- закрепить понятия «позавчера», «послезавтра»;

- закреплять представления  о месяцах: их названия, последовательность;

- упражнять в умении определять  время  по часам с точностью до часа, до получаса;

- упражнять в умении определять  промежуток  времени, выраженный  в количестве часов;

- упражнять в решении  логических  задач

Речевое развитие:

Подготовка к обучению грамоте

- упражнять выполнять звуковой анализ слова;  

- упражнять в составлении предложений из заданных слов;

- упражнять в делении слова на слоги;

- упражнять в соотношении слова с его звуковой схемой;

- закреплять образы букв

Окружающий мир:

Ознакомление с миром природы

-закреплять представления о зимующих и перелетных птицах, о птицах нашего  края;

-закреплять представления о лесных и садовых ягодах;

-закреплять представления о деревьях и кустарниках нашего края; о теплолюбивых деревьях и кустарниках (дуб, клен, орешник, каштан).

Приобщение к художественной литературе:

- закреплять представления о сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

Развивающие  задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, воображение;

- активизировать и развивать мыслительную деятельность (развивать умение выполнять классификацию; строить суждение (при объяснении);

- развивать фонематический слух.

- развивать чувство эмпатии;

- развивать умение отвечать полным ответом;

- развивать умение выслушивать ответы товарищей;

- развивать умение проверять выполнение задания товарищем

- развивать диалогическую форму речи

Воспитательные задачи:

- воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя,  не отвлекаться, быть внимательными;

- воспитывать  доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении  заданий;

- воспитывать  доброжелательность.

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 12 детей

Материал:

Демонстрационный:

- запись голоса  (на телефоне), 3 конверта, иллюстрации с персонажами сказки; сундук, 2 мольберта, 2 обруча, фломастер, зеленая ткань,

- таблица из 9 клеток, в 6 клетках изображения геометрических фигур (трапеция, ромб, пятиугольник) голубого, розового и зеленого цветов с цифрами (20, 17, 12);

- таблица из 12 клеток, в верхнем ряду предметные картинки (динозавр, росомаха, утка, жаба, бегемот, аист), в нижнем ряду – пустые клетки;

- 2 карточки с изображением звукового анализа слов «Мальвина», «Артемон»

- 2 подноса: один с разными геометрическими фигурами разного цвета с цифрами, второй с изображением букв.

- изображения гнезд с цифрой

- презентация со слайдами на тему «Часы»

- 5 изображений ягод на листе бумаги формата А3 (клюква, черника, брусника, смородина, голубика)

- числовой домик числа 9

- книга: Л. Владимирский «Буратино ищет клад»

Раздаточный:

- иллюстрации птиц с примерами  (синица, клест, грач, журавль, ласточка,

стриж, скворец, зяблик, кукушка, иволга, соловей, малиновка);

- иллюстрации деревьев  (береза, тополь, клен, каштан, дуб, сосна, ель, орешник,  рябина, сирень, акация, малина). 

- карандаши;

- листы бумаги в клетку;

- карточки для составления задач и записи решения;

- предметные картинки и фишки для выполнения звукового анализа

- карточки с изображением «Золотого ключика» двух размеров.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром мне пришло  голосовое сообщение от сказочного героя. Вы хотите его послушать?

Д: Да

Воспитатель включает в телефоне сообщение, записанное на диктофон.

Голос: Здравствуйте! У меня случилась беда. Карабас-Барабас похитил и заколдовал трех моих друзей, и спрятал мой золотой ключик. И чтобы спасти моих друзей и найти ключик нужно выполнить задания Карабаса-Барабаса, с которыми я один никак не могу справиться. Надеюсь, вы мне поможете. Чтобы попасть в мою волшебную страну, нужно закрыть глаза, сосчитать в обратном порядке от 20 до 0 и сказать волшебные слова «Крэкс, фэкс, пэкс».

В: Вы узнали кто это?

Д: Буратино.

В: Правильно. Ну что поможем Буратино?

Д: Да

В: Тогда давайте произнесем заклинание, чтобы попасть в волшебную страну. Лера будет считать от 20 до 0, а мы хором скажем волшебные слова «крэкс, фэкс, пэкс». Закрывайте глаза.

Дети выполняют и открывают глаза.

На двери в группу – изображение замка,

- таблица из 9 клеток, в 6 клетках изображения геометрических фигур (трапеция, ромб, пятиугольник) голубого, розового и зеленого цветов с цифрами (20, 17, 12);

- таблица из 12 клеток, в верхнем ряду предметные картинки (динозавр, росомаха, утка, жаба, бегемот, аист), в нижнем ряду – пустые клетки;

- на столе 2 подноса: один с разными геометрическими фигурами разного цвета с цифрами, второй с изображением букв.

В: Вот мы и оказались перед сказочным лесом. Но, чтобы туда попасть, нужно открыть замок, заполнив пустые клетки. Посмотрите внимательно на эту таблицу.

- Кто догадался сколько и каких геометрических фигур должно быть в этой клетке?

- Кто думает по - другому?

- Почему ты так считаешь?

- Правильно, прикрепляйте.

Дети заполняют остальные пустые клетки, объясняя свой выбор.

В: Какое правило вы соблюдали при заполнении таблицы?
Д: Геометрические фигуры и цифры  не должны повторяться в каждом ряду и столбике.

В: Молодцы! Вы сумели расшифровать один секрет замка. А теперь нужно расшифровать второй секрет замка, заполнив пустые клетки буквами, которые обозначают первые звуки в названии этих картинок.

- Первую букву найдет Катя, вторую букву найдет Паша, …

- Какую букву ты нашел? Почему?

Дети заполняют пустые клетки, объясняя свой выбор.

В: Молодцы! Вы сумели расшифровать секрет замка. Открывайте дверь и заходите в волшебную страну.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит закрытый конверт, стоят тарелки с фишками для звукового анализа

В: А вот и первое задание Карабаса-Барабаса (берет конверт и пытается его открыть). Оказывается, чтобы узнать задания, сначала нужно ответить на вопросы Дуремара. (написаны на конверте)

3.Сегодня среда. Какой день будет послезавтра? Какой был позавчера?

4. Сегодня суббота. Какой день недели был позавчера? Какой день будет послезавтра?

5. Буратино и Пьеро выступали в театре с четверга по воскресенье. Сколько дней они выступали?

6. Папа Карло копал грядку три дня. Начал он работу в среду, а закончил ее в какой день?

В: Молодцы! Открываем конверт (выкладывает картинки). Возьмите по одной картинке,   вам нужно выполнить звуковой анализ слова.

Дети садятся за столы  и выполняют задание.

В: Катя, расскажи про звуки в своем слове.

Ребенок рассказывает. Воспитатель просит рассказать еще 1 ребенка.

В: А теперь составьте предложение из слов:

- Прыгать, быстро, девочка, скакалка

- Квакать, ночь, болото, громко, лягушки

В: Молодцы, ребята! А теперь давайте узнаем, кого же мы освободили, выполнив это задание. Его имя зашифровано на этой схеме (показывает карточку со звуковым анализом слова «Артемон»).

Д: Это Артемон.

В: Давайте проверим. Называйте каждый звук.

Дети выполняют, а воспитатель незаметно достает из конверта картинку «Артемон».

В: Правильно. Мы расколдовали Артемона. 

В: Маша, иди прикрепи картинку к двери.

В: Ну что, ребята, пошлите дальше. Посмотрите, мы с вами оказались на поляне. Посмотрите сколько здесь разных птиц (картинки «птицы» расположены между складками зеленой ткани на полу) Возьмите каждый по птице и назовите ее.

Д: Синица, клест, грач, журавль, ласточка, стриж, скворец, зяблик, кукушка, иволга, соловей, малиновка

В: А теперь давайте поможем  птицам найти свое гнездо на дереве. Решите пример, который держит ваша птица и посадите ее в гнездо, на котором написан ответ.

Дети считают и прикрепляют птицу к гнезду.

В: Ребята, проверьте все ли птицы сидят в своих гнездах.

     Кристина,  в какое гнездо ты посадила свою птицу? Почему?

Ребенок: Я посадила ласточку в гнездо, на котором написана цифра 6, потому что 9–3 = 6

Воспитатель спрашивает еще 1-2 детей.

В: Посмотрите внимательно и скажите, какие 2 птицы лишние? Почему?

Д: Лишние птицы: синица и клест, потому что они зимующие, а остальные – перелетные.

В: А чем зимующие птицы отличаются от перелетных птиц?

В: Какие перелетные птицы живут в нашем крае?

Д: Гусь, утка, кукушка, лебедь, …

В: А каких еще зимующих птиц вы знаете?

Д: Глухарь, тетерев,  воробей, снегирь, голубь, филин, сова, свиристель, дятел, ворона.

В: Молодцы! Птиц вы хорошо знаете, но нам пора идти дальше на выручку друзьям Буратино.

Воспитатель и дети подходят к столу (перед доской), на котором стоит ноутбук, лежит конверт.

В: А вот и второе задание Карабаса-Барабаса (берет конверт и пытается его открыть). Оказывается, чтобы узнать задание, сначала нужно ответить на вопросы Лисы Алисы.

Воспитатель показывает слайды с заданиями на тему «Часы»:

1.Под каким номером часы показывают 10 часов?

2. Под каким номером часы показывают половину пятого?

3. Определите время по часам.

3. Лиса Алиса шила себе платье с 8 часов утра до 12 часов дня. Сколько времени она шила себе платье?

В: Молодцы! А теперь садитесь за столы и слушайте задание (открывает конверт). Возьмите карточки. Вам нужно составить задачу, а в клеточках записать ее решение.

Дети выполняют.

В: Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.

В: Степа, расскажи свою задачу.

В: Дима, какое будет решение у Степиной задачи.

В: Все согласны?

Воспитатель просит рассказать задачу еще 1 ребенка.

В: Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. А теперь давайте узнаем, кого же мы освободили, выполнив это задание. Его имя зашифровано на этой схеме (показывает карточку со звуковым анализом слова «Мальвина»).

Д: Это Мальвина.

В: Давайте проверим. Называйте каждый звук.

Дети выполняют, а воспитатель незаметно достает из конверта картинку «Мальвина».

В: Правильно. Мы расколдовали Мальвину. 

В: Дима, иди прикрепи картинку к двери.

В: А теперь давайте поиграем…

Физминутка: Буратино потянулся

                       Раз нагнулся, два нагнулся

                       Руки в стороны развел

                       Ключик видно не нашел

                       И пошел, пошел, пошел

                       Чтобы ключик нам достать

                       Нужно на носочки встать.

В: Ну а теперь пора идти дальше.

Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором находится карточка с ягодами и прикреплен конверт

В: Вот и третье задание Карабаса-Барабаса (берет конверт и пытается его открыть). Оказывается, чтобы узнать задание, сначала нужно ответить на вопросы Кота Базилио (написаны на конверте).

В: 1. Сколько месяцев в году?

     2. Назовите первый месяц в году?

     3. Назовите последний месяц в году?

     4. Назовите летние месяцы по порядку?

     5. Назовите весенние месяцы по порядку?

     6. Назовите осенние месяцы по порядку?

В: Молодцы! Открываем конверт. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Д: Ягоды

В: Назовите ягоду, которая находится в левом верхнем углу.

    Назовите ягоду, которая находится в правом нижнем углу.

    Какая ягода  находится в левом нижнем углу?

    Какая ягода  находится в центре?

    Назовите ягоду, которая находится в правом верхнем углу.

В: Посмотрите внимательно на ягоды и скажите, какая ягода лишняя и почему.

Д: Лишняя ягода - смородина, потому что клюква, брусника, голубика и черника – это лесные ягоды, а смородина - садовая ягода.

В: Все согласны?

В: А какие еще вы знаете садовые ягоды?

Д: Крыжовник, малина, клубника

В: Назовите 2 ягоды на мольберте, названия которых состоят из 3 слогов

Д: Брусника и черника

В: Назовите 2 ягоды, названия которых состоят из 4 слогов

Д: Смородина и голубика

В: Молодцы, ребята! Задание выполнили и расколдовали (достает картинку «Пьеро»)

В: Пьеро

В: Катя, иди прикрепи картинку к двери.

В: Посмотрите, всех троих друзей Буратино мы расколдовали. Теперь осталось найти золотой ключик. Пойдемте  дальше.

Воспитатель и дети подходят к полке, на которой стоят изображения деревьев и кустарников (береза, тополь, клен, каштан, дуб, сосна, ель, орешник,  рябина, сирень, акация, малина). 

В: Посмотрите, ребята, сколько красивых растений растет в этой стране.

В: Есть ли среди них растения, растущие в нашем крае?

Д: Да.

В: Тогда поставьте в красный обруч деревья нашего края, а в желтый – кустарники нашего края (на обручах символы «дерево» и «кустарник»)

Дети выполняют классификацию.

В: Назовите деревья нашего края

В: Назовите кустарники нашего края

В: Какие растения этой страны не растут в нашем крае? Почему?

Д: Клен, дуб, орешник, каштан. Потому что у нас холодно, а эти растения теплолюбивые.                      

В: Все правильно. Посмотрите нигде не видно здесь золотого ключика?

Д: Нет.

В: Тогда пойдемте дальше.

Дети и воспитатель замечают сундучок.

В: Интересно, что в нем лежит? А сундук, ребята, закрыт на замок. Что же нам делать? Здесь какая-то записка. От кого она? (показывает)

Д: От Карабаса-Барабаса.

В: Давайте прочитаем (делает вид, что читает) Оказывается, чтобы узнать, что здесь лежит, нам нужно написать графический диктант. Пойдемте, сядем за столы.

        Дети выполняют графический диктант «ключик»        

В: 1 вариант: 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо-вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо-вниз, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 8 клеток влево, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево-вниз, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево-вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

В: Что находится в сундучке?

Д: Ключик

В: Вот мы и нашли ключик. Но чтобы его достать, нам нужно расшифровать секрет замка, заполнив пустые окошки в числовом домике числа 9.

Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором находится изображение числового домика числа 9.

В: Какое число нужно записать в этом окошке? Все согласны?

(воспитатель записывает цифры в пустых окошках).

В: Посмотрите, сундучок открылся. Значит,  вы правильно заполнили числовой домик.

Дети прикрепляют ключик к двери.

В: Ну вот и все, ребята. Всех трех друзей Буратино мы с вами расколдовали, золотой ключик нашли. Потому что со всеми заданиями вы справились. Молодцы!

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вам показалось сложным, трудным?

Дети высказывают свое мнение о заданиях.

В: (показывает поднос): Ребята, на подносе лежат картинки с «Золотым ключиком». Если сегодня вы справились со всеми заданиями, то возьмите картинку с большим ключиком. А если у вас что-то сегодня не получилось, то возьмите маленький ключик.

Воспитатель замечает и показывает книгу Л. Владимирского «Буратино ищет клад».

В: Посмотрите - для вас Буратино приготовил подарок в благодарность за то, что вы ему помогли. Это сказка о его новых приключениях - «Буратино ищет клад»

А теперь нам пора возвращаться обратно. Василиса будет считать от 20 до 0, а мы хором скажем волшебные слова «крэкс, фэкс, пэкс». Закрывайте глаза.

Дети выполняют, воспитатель открывает дверь в раздевалку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Определи время по часам.

Слайд 5

Определи время по часам.

Слайд 7

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

Конспект ООД по познавательному развитию "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группы

Конспект ООД по познавательному развитию "Как помочь Буратино" в подготовительной к школе  группы...

Конспект итогового НОД за первое полугодие по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Систематизировать и обобщить знания детей о положении звука в слове, звуковой анализ слова, деление слов на слоги,  составлении описательного рассказа....