НОД «Поможем гному» ОО «Познавательное развитие» первая младшая группа
материал по математике (младшая группа) по теме
Цель: Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать внимание на разные свойства и качества предметов и окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Поможем гному» ОО «Познавательное развитие»
первая младшая группа
Цель: Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать внимание на разные свойства и качества предметов и окружающей среды.
Задачи:
1.Образовательные: ( ОО «Познавательное развитие»)
•Формировать у детей простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов: учить группировать предметы по цвету; раскладывать однородные предметы, отличающиеся по цвету, на две группы.
• Дать элементарные представления о качествах и свойствах предметов: твёрдый, мягкий, теплый, колючий, мокрый
• (ОО «Речевое развитие») Целенаправленно обогащать словарь; способствовать развитию грамматического строя речи; побуждать слушать и отвечать на вопросы.
2.Развивающие:
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; зрительное восприятие.
3.Воспитательные: (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: костюм гнома, колпачки гномов по количеству детей,
облака – гелиевые шары, с наклеенными кусочками ваты, дорожка из куска обоев, камешки, емкость с теплой водой, игрушка – еж, поляна, связанная из пряжи, четыре цветных домика основных цветов, фонарики основных цветов по количеству детей, яблони с яблоками 2 цветов (красный, желтый), корзины 2 цветов (красный, желтый), ноутбук с записью фонограммы музыкальных произведений.
Ход НОД:
В группу входит гном
Гном: Здравствуйте ребята. Я гном из сказочной страны. А пришел я к вам за помощью. В сказочной стране в моем сказочном саду созрело очень много вкусных яблок, и я один не могу собрать все яблоки. Вы мне поможете?
(ответы детей)
Гном: Я так и знал, что вы очень добрые и отзывчивые и не откажетесь мне помочь. Но в сказочной стране, ребята, живут только гномы, я принес с собой волшебные колпачки и сей час я вам их надену, и вы превратитесь в маленьких гномов. (надевает на детей цветные колпаки)
Гном: Ой, ребятки, а как же мы доберемся до моей сказочной страны?
Ура! Я придумал. Мы с вами полетим на облаках! (раздает детям шары)
Гном: Ребята, а потрогайте на ощупь какие облака? (мягкие)
(дети трогают вату руками, отвечают, гном хвалит детей)
Гном: Облака опустили нас на дорожку. (дорожка из камней). Давай те отпустим облака, попрощаемся с ними. А посмотрите, что это разбросано на дорожке? (Камешки). Возьмите камешки в руки, какие они на ощупь?
(Дети трогают камешки, отвечают: «Твёрдые»).
Гном: Теперь пойдем по дорожке и посмотрим куда она нас приведет.
(дети идут по дорожке и подходят к емкости с водой, оформленной в виде озера)
Гном: Ребята, мы оказались на лесной поляне у сказочного озера.
Опустите руки в озеро, какая вода на ощупь? (теплая)
(ответы детей).
Гном: Руки у нас стали мокрые, давайте промакнем их об траву, какая трава на ощупь (мягкая).
Ой, а кто же это прячется за кустом. (за кустом игрушка-еж)
(дети смотрят кто прячется за кустом, отвечают)
Гном: Давайте поприветствуем ежика. У нас в сказочной стране приветствуют друг друга вот так, повторяйте за мной (сначала громко хлопает в ладоши, затем тихо кониками пальцев)
Теперь ежик знает, что мы его друзья , не боится нас и разрешает его погладить, только очень осторожно. (дети гладят ежика) Какой еж на ощупь? (колючий)
(ответы детей)
Гном: Нам пора торопиться, пойдемте дальше. А вот и моя деревушка, где живу я и мои друзья гномы. Посмотрите в моей деревушке все домики разных цветов. Кто знает каких цветов домики? А вы видите, что на домиках висят фонарики, такого же цвета как и домик. Возьмите себе фонарик, который вам понравился. (задает вопросы какого цвета фонарики)
А хотите потанцевать с фонариками? (танец с фонариками)
А теперь давайте повесим фонарики обратно на домики, только будьте внимательны, фонарик должен быть такого же цвета как и домик. (дети вешают фонарики)
(гном ведет детей в сторону яблонь)
Гном: Ну вот мы и в моем саду. А сад у меня сказочный и яблони в нем волшебные, на них растут и желтые, и красные яблоки. Красные яблоки нужно собрать в красную корзину, а желтые в желтую.
(дети собирают яблоки с деревьев, гном хвалит детей).
Ребята, я гном – волшебник и сейчас я поколдую и красные яблоки превратятся в компот, а желтые в яблочный пирог.
В корзины яблоки сложили,
Все удобно разместили.
Эники беники без хлопот
Готов яблочный компот
Я гном волшебник ваш дружок
Из яблок желтых испек пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект НОД «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) во II младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект- занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"...
Конспект по познавательному развитию первая младшая группа
Конспект по познавательному развитию первая младшая группа...
Дидактические игры по познавательному развитию первая младшая возрастная группа
дидактические игры по познавательному развитию первая младшая группа. Картотека...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию первой младшей группы "Зимние забавы Снеговика"
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представл...
КАРТОТЕКА игр по познавательному развитию (первая младшая группа)
КАРТОТЕКАигр по познавательному развитию(первая младшая группа)...
- Мне нравится (1)