Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хаджиева Ирина Сергеевна

Развитие познавательных интересов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1-й младшей группе

Тема «Поможем солнышку»

Воспитатель Хаджиева И.С.

Цель: Развитие познавательных интересов детей.

Программное содержание:

Совершенствовать  умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало),  и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять детей в определении и названии цвета(красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, белый); геометрических фигур(квадрат, круг, овал). Развивать -мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; зрительное восприятие; тактильные чувства.  Закреплять технику пользоваться карандашом, правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

                                           Материал:

Солнышко двухстороннее (прищепки), паровозик с вагончиками, карточки с картинками , разноцветные листочки, билеты, шишки – большие и маленькие, две корзины – большая и маленькая, узкий и широкий ручейки, музыка «Песенка паровозика»

                                         Ход занятия:

 Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришло солнышко. Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются с солнышком) Скажите, а какое солнышко грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Давайте  поможем солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтоб быстрее было , отправиться искать лучики на поезде. Вы согласны? Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. Я вам сейчас раздам билеты (раздаёт  билеты), посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)

Воспитатель: Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)

Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем остановку. Впереди такая красивая  поляна, (выходят  на полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий). Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? Через какой ручеек нам легче перешагнуть ?  (через узкий)   Давайте перешагнем его.

Воспитатель: Смотрите, сколько здесь листочков . Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь листочки? (красные, желтые, зеленые)

Воспитатель: Вы  слышите, кто то плачет. Да это же белочка. Мама дала ей две корзиночки и попросила собрать  большие и маленькие шишки, а белочка не умеет отличить большие шишки от маленьких и не знает в какие ведёрки их складывать. Вы можете помочь белочке? (дети помогают белочке)

физминутка

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке лежит  красивая коробка. Давайте откроем и посмотрим, что в этой коробке находится.  А в этой коробке - картинки с игрушками.  Они брошенные, обиженные. Вы хотите на них просмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.  Отгадай загадку (показ и раскрытие карточек) .

• В зеленой карточке - игрушка, которая промокла под дождем (зайка)

 • В желтой карточке - игрушка, которая идет, качается (бычок)

 • В синей карточке - игрушка, на которой можно поехать в гости (лошадка)

 • В оранжевой - игрушка, которую опрокинул кот (грузовик)

• В коричневой карточке - игрушка, которая не тонет (мяч)

 • В красной карточке - игрушка, которой оторвали лапу (мишка)

*В белой карточке – игрушка которая не хочет спать (слон)

 • этап (каждый ребенок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)

 Воспитатель:  Ребята, давайте мы  отправим игрушки в детский сад  на свои места на паровозике, рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

 • Какого цвета у тебя карточка?  Значит, в какой вагончик сажаешь свою игрушку? (ответы детей)

 Д. и. «Найди по цвету»

Воспитатель: Игрушки мы посадили. Поедим?         

 Ребята, а паровозик ни едет! Что же случилось?

Так посмотрите, рельс нет.

Сделаем рельсы?

(коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) карандашом.  

Воспитатель : Игрушки очень радуются: вы молодцы нарисовали такие красивые шпалы. По которым они теперь смогут спокойно отправиться в детский сад. Давайте скажем им до свидания.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а что это на тарелочке под салфеточкой лежит? Да это же солнышка лучики. Занимайте места, поехали.(дети занимают места, звучит музыка) Дети , давайте соединим лучики с солнышком. (солнышко благодарит детей за помощь и дарит - воздушные шарики. Дети говорят спасибо и свободная игра с шариками. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей»....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Белоснежке»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста .Задачи:* упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности...

Методическая разработка по познавательному развитию с младшей группе "Поможем ёжику"

Программное содержание:Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами (один, много, ни одного);Учить различать и н...

Конспект открытого звнятия в первой младшей группе "Поможем Солнышку найти лучики"

Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи....