Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов "Как сочинять стихи"
проект по развитию речи (средняя группа)
Дети трех – четырех лет имеют естественную потребность в стихосложении «стихотворчестве», но в силу физиологических и психологических особенностей и малым словарным запасом они не умеют выявить связь между двумя рифмованными предметными картинками. И поэтому, часто придумывают несуществующие слова. Для того чтобы создать книгу мы решили с помощью картинок составить рифмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ped_proekta_moi_pervye_rifmy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Паспорт проекта:
«Как сочинить стихи».
Составитель: воспитатель
Пушкарева И. В
г. Югорск. 2018 г.
Паспорт проекта
- Название проекта: «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»
- Проблема: Дети любят слушать потешки, небылицы, считалки, дразнилки и прочие стихотворные «шумихи»; дети трех – четырех лет имеют естественную потребность в стихосложении «стихотворчестве», но в силу физиологических и психологических особенностей и малым словарным запасом они не умеют выявить связь между двумя рифмованными предметными картинками. И поэтому, часто придумывают несуществующие слова. Для того чтобы создать книгу мы решили с помощью картинок составить рифмы.
- Цель проекта: Формирование у детей средней группы алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию двух рифмованных строчек об объектах, изображенных на картинке.
- Вид:
- по количеству участников – коллективный (10 детей).
- по приоритету метода – творческий.
- по контингенту участников – одновозрастной.
- по продолжительности – долгосрочный (12.18 г.) с помощью родителей и детей данного возраста.
- План проведения проекта:
- 1 этап – создание копилки:
- Проведение мониторинга по теме: «Рифмовки»;
- Знакомство с разными видами книг. Уточнялись назначения разных книг. Были представлены: сказки, энциклопедии, учебники, стихи и многие другие книги. Был проведен опрос родителей, что дети больше любят: прозу, сказки, стихи…
- привлечение родителей и детей к сбору различных картинок.
- просмотр литературы по обучению детей рифмовке.
- поиск и сбор материала.
- подбор картин с изображением предметов, названия которых рифмуются.
- подбор парных рифмованных картинок и создание двустиший об объектах.
2 этап – картотека:
Рассматривание и классификация собранного материала:
- картинки, которые рифмуются.
- картинки, которые не рифмуются.
Педагогические воздействия:
- составление картотеки игр по обучению детей рифмовке.
- проведение с детьми игр на договаривание последнего слова каждой строчки; договаривание слова, подбирая отгадки в рифму; подбор рифмы к звукосочетанию, к заданному слову; нескладушки;
3 этап – модель:
Создание рифмованной строчки посредством модели слов.
Модель № 1:
р. (рифма)
4 этап – изготовление книги со стихами детей.
5 этап – презентация проекта:
- на педагогическом совете перед педагогами детского сада.
- на встрече с родителями детей нашей группы (показ детской книги и дети проговаривают правила составления рифмовок)
- Продолжение проекта:
Ближайшее:
Написание двустрочных рифмовок (тематические или по праздникам) без картинок.
Дальнейшее:
Введение модели с помощью объединения двух моделей рифмованных фраз и выделение пятой строки.
Модель № 2 – ближайшая лимерика:
р. (рифма)
Список литература
. Сидорчук Т.А., Байрамова Э.Э. «Технология развития связной речи дошкольников». Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. - АО «Первая образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. -96с.ISBN 978-5-98585-130-4 стр. 48
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска».
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска»....
Картотека игр-тренингов по теме: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска».
Картотека игр-тренингов по теме: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска»....
Консультации для родителей Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска».
Консультации для родителей Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска»....
Создание развивающей среды как условие освоения дошкольниками основ безопасной жизнедеятельности.
Опыт работы по воспитанию у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности....
Мастер-класс для родителей по инновационному педагогическому маршруту «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».
laquo;Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»Цель: Формирование коммуникативной компетентности, с использования методов и приемов технологии ТРИЗ через освоение детьми...
Словесное творчество дошкольников: учимся сочинять стихи
Тема самообразования «Словесное творчество дошкольников: учимся сочинять стихи» старшего воспитателя Кудряшевой В.П....
Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов
Цель проекта: Способствовать освоению детьми второй младшей группы алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию двух рифмованных строчек об объектах, изображенных на картинке....