Мастер-класс для родителей по инновационному педагогическому маршруту «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».
методическая разработка (старшая группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

«Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»

Цель: Формирование коммуникативной компетентности, с использования методов и приемов технологии ТРИЗ через освоение детьми алгоритма по созданию рифмованных текстов.

Задачи:

Средний возраст.

Продолжать упражнять детей находить рифмующиеся между собой слова и создавать две - три рифмованные строчки об объектах, изображенных на картине, описанных в сказках или из реальной жизни.

Побуждать детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой пары слов, выраженные разными частями речи (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями). Побуждать детей к созданию четырехстрочных стихов.

Старший возраст

Способствовать освоению детьми алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию четырех рифмованные строчки об объектах, изображенных на картине, описанных в сказках или из реальной жизни.

Способствовать освоению детьми алгоритма по созданию смешные (нелепые) стишки – пятистрочники по разным моделям.

Учить детей создавать рифмованные тексты по мотивам пережитых событий и знакомых литературных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Родительское собрание «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».

Автор: воспитатель Пушкарева И.В.

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» 2 корпус.

             

Г. Югорск 2019г.

«Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»

Цель: Формирование коммуникативной компетентности, с использования методов и приемов технологии ТРИЗ через освоение детьми алгоритма по созданию рифмованных текстов.

Задачи:

Средний возраст.

Продолжать упражнять детей находить рифмующиеся между собой слова и создавать две - три рифмованные строчки об объектах, изображенных на картине, описанных в сказках или из реальной жизни.

Побуждать детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой пары слов, выраженные разными частями речи (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями). Побуждать детей к созданию четырехстрочных стихов.

Старший возраст

Способствовать освоению детьми алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию четырех рифмованные строчки об объектах, изображенных на картине, описанных в сказках или из реальной жизни.

Способствовать освоению детьми алгоритма по созданию смешные (нелепые) стишки – пятистрочники по разным моделям.

Учить детей создавать рифмованные тексты по мотивам пережитых событий и знакомых литературных произведений.

Актуальность выбранной темы:

Выбор темы определены:

- во - первых, у дошкольников есть интерес к стихотворным текстам; нужно учить детей играть в стихи и со стихами, наполненными словесными играми в рифмы, ритмы, звукоподражания; это способствует становлению правильного произношения трудной фразы или сложного звукосочетания;

- во – вторых, существует необходимость воспитания у детей способности чувствовать художественный образ, интонационную выразительность речи, развития поэтического слуха;

- в – третьих, дети дошкольного возраста имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве), но из-за возрастных и физиологических особенностей не могут самостоятельно подбирать рифмы.

Работу начала с  2017 году с изучения методической литературы, настольной книгой стала книга Т. А. Сидорчук, А.В. Корзун «Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников средствами ОТСМ – ТРИЗ» Э. А. Аббязова «Обучение дошкольников созданию рифмовок».  На основе изученного, составила перспективный план по теме. С детьми провела мониторинг по теме: «Составление рифмовок»; Разработала картотеку дидактических игр и упражнений. Изготовила дидактические пособия «Схема составления двустрочных рифмовок» и «Модель составления лимерика». Для родителей подготовила консультации «Формирование у дошкольников интереса к стихотворным формам произведений». «Основные шаги алгоритма сочинения рифмованного текста» «Обучение дошкольников созданию рифмовок» «Последовательность игровых заданий и упражнений по составлению рифмованных текстов». Проводила индивидуальные беседы.

 С детьми начала работу с дидактических упражнений и настольных игр по подбор парных рифмованных картинок и создание двустиший об объектах.

В результате появился педагогический проект «Веселые цифры», «Мои первые рифмы». Книгу представили детям группы №2, и родителям группы.

Разработала цикл конспектов НОД по теме: «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».

 В 2018 г. конспект НОД в средней группе по развитию словесного творчества на тему: «День рождения кота Васьки» был показан в рамках мастер-класс для  специалистов и воспитателей ДОУ. В 2019г. конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие  снеговика  в страну «Математику»».

Дети совместно с родителями активно принимали участие внутри сада по составлению коротких стихов. Следующий этап работы заключается в создании математических лимериков. Лимерик - это короткое стихотворение, которое состоит из пяти строчек и пишется в жанре нонсенса (указанной нелепицы). В старшей  группе продолжили с детьми по теме «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений».  В результате делаю вывод, цель мой работы достигнута - дети научились рифмовать, составлять короткие стишки -  лимерики. У детей обогатился   словарный  запас,  сформировалась связанная и монологическая речь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

Инновационные педагогические маршруты педагога

Здесь представлены планы реализации инновационной работы педагога по учебным годам....

Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов "Как сочинять стихи"

Дети трех – четырех лет имеют естественную потребность в стихосложении «стихотворчестве», но в силу физиологических и психологических особенностей и малым словарным запасом они не ум...

Доклад для родителей по инновационному педагогическому маршруту 2018-2019г.

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через обучение созданию образных характеристик объектов, используя модель "Лимерик....

Доклад для родителей по инновационному педагогическому маршруту 2019-2020г.

Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.Цель: ...

Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов

Цель проекта: Способствовать освоению детьми второй младшей группы алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию двух рифмованных строчек об объектах, изображенных на картинке....