Мастер-класс для родителей по инновационному педагогическому маршруту «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».
методическая разработка (старшая группа)
«Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»
Цель: Формирование коммуникативной компетентности, с использования методов и приемов технологии ТРИЗ через освоение детьми алгоритма по созданию рифмованных текстов.
Задачи:
Средний возраст.
Продолжать упражнять детей находить рифмующиеся между собой слова и создавать две - три рифмованные строчки об объектах, изображенных на картине, описанных в сказках или из реальной жизни.
Побуждать детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой пары слов, выраженные разными частями речи (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями). Побуждать детей к созданию четырехстрочных стихов.
Старший возраст
Способствовать освоению детьми алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию четырех рифмованные строчки об объектах, изображенных на картине, описанных в сказках или из реальной жизни.
Способствовать освоению детьми алгоритма по созданию смешные (нелепые) стишки – пятистрочники по разным моделям.
Учить детей создавать рифмованные тексты по мотивам пережитых событий и знакомых литературных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Родительское собрание «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».
Автор: воспитатель Пушкарева И.В.
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» 2 корпус.
Г. Югорск 2019г.
«Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»
Цель: Формирование коммуникативной компетентности, с использования методов и приемов технологии ТРИЗ через освоение детьми алгоритма по созданию рифмованных текстов.
Задачи:
Средний возраст.
Продолжать упражнять детей находить рифмующиеся между собой слова и создавать две - три рифмованные строчки об объектах, изображенных на картине, описанных в сказках или из реальной жизни.
Побуждать детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой пары слов, выраженные разными частями речи (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями). Побуждать детей к созданию четырехстрочных стихов.
Старший возраст
Способствовать освоению детьми алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию четырех рифмованные строчки об объектах, изображенных на картине, описанных в сказках или из реальной жизни.
Способствовать освоению детьми алгоритма по созданию смешные (нелепые) стишки – пятистрочники по разным моделям.
Учить детей создавать рифмованные тексты по мотивам пережитых событий и знакомых литературных произведений.
Актуальность выбранной темы:
Выбор темы определены:
- во - первых, у дошкольников есть интерес к стихотворным текстам; нужно учить детей играть в стихи и со стихами, наполненными словесными играми в рифмы, ритмы, звукоподражания; это способствует становлению правильного произношения трудной фразы или сложного звукосочетания;
- во – вторых, существует необходимость воспитания у детей способности чувствовать художественный образ, интонационную выразительность речи, развития поэтического слуха;
- в – третьих, дети дошкольного возраста имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве), но из-за возрастных и физиологических особенностей не могут самостоятельно подбирать рифмы.
Работу начала с 2017 году с изучения методической литературы, настольной книгой стала книга Т. А. Сидорчук, А.В. Корзун «Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников средствами ОТСМ – ТРИЗ» Э. А. Аббязова «Обучение дошкольников созданию рифмовок». На основе изученного, составила перспективный план по теме. С детьми провела мониторинг по теме: «Составление рифмовок»; Разработала картотеку дидактических игр и упражнений. Изготовила дидактические пособия «Схема составления двустрочных рифмовок» и «Модель составления лимерика». Для родителей подготовила консультации «Формирование у дошкольников интереса к стихотворным формам произведений». «Основные шаги алгоритма сочинения рифмованного текста» «Обучение дошкольников созданию рифмовок» «Последовательность игровых заданий и упражнений по составлению рифмованных текстов». Проводила индивидуальные беседы.
С детьми начала работу с дидактических упражнений и настольных игр по подбор парных рифмованных картинок и создание двустиший об объектах.
В результате появился педагогический проект «Веселые цифры», «Мои первые рифмы». Книгу представили детям группы №2, и родителям группы.
Разработала цикл конспектов НОД по теме: «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».
В 2018 г. конспект НОД в средней группе по развитию словесного творчества на тему: «День рождения кота Васьки» был показан в рамках мастер-класс для специалистов и воспитателей ДОУ. В 2019г. конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие снеговика в страну «Математику»».
Дети совместно с родителями активно принимали участие внутри сада по составлению коротких стихов. Следующий этап работы заключается в создании математических лимериков. Лимерик - это короткое стихотворение, которое состоит из пяти строчек и пишется в жанре нонсенса (указанной нелепицы). В старшей группе продолжили с детьми по теме «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений». В результате делаю вывод, цель мой работы достигнута - дети научились рифмовать, составлять короткие стишки - лимерики. У детей обогатился словарный запас, сформировалась связанная и монологическая речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
Инновационные педагогические маршруты педагога
Здесь представлены планы реализации инновационной работы педагога по учебным годам....
ОТЧЁТЫ о педагогической деятельности и ОТЧЁТЫ по инновационному педагогическому маршруту
Отчёты педагога...
Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов "Как сочинять стихи"
Дети трех – четырех лет имеют естественную потребность в стихосложении «стихотворчестве», но в силу физиологических и психологических особенностей и малым словарным запасом они не ум...
Доклад для родителей по инновационному педагогическому маршруту 2018-2019г.
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через обучение созданию образных характеристик объектов, используя модель "Лимерик....
Доклад для родителей по инновационному педагогическому маршруту 2019-2020г.
Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.Цель: ...
Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов
Цель проекта: Способствовать освоению детьми второй младшей группы алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию двух рифмованных строчек об объектах, изображенных на картинке....