Создание развивающей среды как условие освоения дошкольниками основ безопасной жизнедеятельности.
статья по обж (подготовительная группа) на тему

Хачёва Наталья Павловна

Опыт работы по воспитанию у  дошкольников основ безопасной жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание развивающей среды как условие освоения дошкольниками основ безопасной жизнедеятельности

         Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.

Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.

Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Задачи в работе с детьми:

-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

-развивать основы экологической культуры ребенка  и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

Эффективность  реализации  поставленных  задач  во  многом  зависит  от  содержания  предметно – развивающей  среды  созданной в группе, которая включает:

-уголок безопасности;        

-познавательно–агитационные материалы;

-иллюстративные стенды для детей и взрослых.

-подборка литературы;

-подборка иллюстрационного материала;

Формы организации работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности:

http://festival.1september.ru/articles/513413/img1.gif

Для обогащения игровой среды такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей, мы подготовили разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: картотеку «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей» , «Полезные и вредные растения»

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её поиску. С этой целью в группе отведено место, где разложены разные дидактические игры «Правила дорожные детям знать положено», «Что необходимо пожарному, врачу?», «Предметы – источники пожара».

В игровом центре  представлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов, «Спасатели»

Для расширения знаний о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице был сделан макет улицы, для обучения детей  игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части. Здесь представлены все виды спец. машин: машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная, знаки дорожного движения. Cвои знания дети закрепляют  на спортивных развлечениях по ПДД.

В заключение хочу  сказать     чем раньше удастся ознакомить ребёнка с правилами безопасного поведения, сформировать у него навыки культурного поведения в окружающем мире, тем меньше вероятности нежелательного происшествий с ним на дороге



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...

Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчит...

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну лини...

Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников

Одно из важных условий  при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю -  формирован...

Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников

Одно из важных условий  при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю -  формирован...

Консультация для воспитателей «Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий.  В связи с этим необходим поиск педагогическ...