Создание развивающей среды как условие освоения дошкольниками основ безопасной жизнедеятельности.
статья по обж (подготовительная группа) на тему
Опыт работы по воспитанию у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_razvivayushchey_sredy.dokument_microsoft_office_word.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание развивающей среды как условие освоения дошкольниками основ безопасной жизнедеятельности
Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.
Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.
Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д.
Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Задачи в работе с детьми:
-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
-развивать основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания предметно – развивающей среды созданной в группе, которая включает:
-уголок безопасности;
-познавательно–агитационные материалы;
-иллюстративные стенды для детей и взрослых.
-подборка литературы;
-подборка иллюстрационного материала;
Формы организации работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности:
Для обогащения игровой среды такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей, мы подготовили разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: картотеку «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей» , «Полезные и вредные растения»
Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её поиску. С этой целью в группе отведено место, где разложены разные дидактические игры «Правила дорожные детям знать положено», «Что необходимо пожарному, врачу?», «Предметы – источники пожара».
В игровом центре представлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов, «Спасатели»
Для расширения знаний о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице был сделан макет улицы, для обучения детей игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части. Здесь представлены все виды спец. машин: машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная, знаки дорожного движения. Cвои знания дети закрепляют на спортивных развлечениях по ПДД.
В заключение хочу сказать чем раньше удастся ознакомить ребёнка с правилами безопасного поведения, сформировать у него навыки культурного поведения в окружающем мире, тем меньше вероятности нежелательного происшествий с ним на дороге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...
Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчит...
Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну лини...
Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников
Одно из важных условий при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю - формирован...
Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников
Одно из важных условий при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю - формирован...
Консультация для педагогов на тему: «Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов....
Консультация для воспитателей «Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. В связи с этим необходим поиск педагогическ...