Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов
проект по развитию речи (младшая группа)
Цель проекта: Способствовать освоению детьми второй младшей группы алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию двух рифмованных строчек об объектах, изображенных на картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
![]() | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Паспорт проекта:
«Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».
Составитель: воспитатель
Горина Н. В.
г. Югорск 2019 г.
Паспорт проекта
- Название проекта: «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»
- Проблема: Дети любят слушать потешки, небылицы, считалки, дразнилки и прочие стихотворные «шумихи»; дети трех – четырех лет имеют естественную потребность в стихосложении «стихотворчестве», но в силу физиологических и психологических особенностей и малым словарным запасом они не умеют выявить связь между двумя рифмованными предметными картинками. И поэтому, часто придумывают несуществующие слова. Но мы считаем, способность к рифмовке может служить расширением словарного запаса слов, имеющих реальное значение.
- Цель проекта: Способствовать освоению детьми второй младшей группы алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию двух рифмованных строчек об объектах, изображенных на картинке.
- Вид:
- по количеству участников – коллективный (10–12 детей).
- по приоритету метода – творческий.
- по контингенту участников – одновозрастной.
- по продолжительности – долгосрочный (09.14 г. – 05.15 г.) с помощью родителей и детей данного возраста.
- План проведения проекта:
- 1 этап – создание копилки:
- Проведение мониторинга по теме: «Рифмовки»;
- Разработка перспективного планирования по теме: «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»;
- Знакомство с разными видами книг. Уточнялись назначения разных книг. Были представлены: сказки, энциклопедии, учебники, стихи и многие другие книги. Был проведен опрос родителей, что дети больше любят: прозу, сказки, стихи…
- привлечение родителей и детей к сбору различных картинок.
- просмотр литературы по обучению детей рифмовке.
- поиск и сбор материала.
2 этап – картотека детская:
Рассматривание и классификация собранного материала:
- картинки, которые рифмуются.
- картинки, которые не рифмуются.
Педагогические воздействия:
- составление картотеки игр по обучению детей рифмовке.
- проведение с детьми игр на договаривание последнего слова каждой строчки; договаривание слова, подбирая отгадки в рифму; подбор рифмы к звукосочетанию, к заданному слову; нескладушки; подбор картин с изображением предметов, названия которых рифмуются.
- подбор парных рифмованных картинок и создание двустиший об объектах.
3 этап – модель:
Создание рифмованной строчки посредством модели слов.
Модель № 1:
р. (рифма)
4 этап – изготовление книги со стихами детей.
5 этап – презентация проекта:
- на педагогическом совете перед педагогами детского сада.
- на встрече с родителями детей нашей группы (показ детской книги и дети проговаривают правила составления рифмовок)
- Продолжение проекта:
Ближайшее:
Написание двустрочных рифмовок (тематические или по праздникам) без картинок.
Дальнейшее:
Введение модели с помощью объединения двух моделей рифмованных фраз и выделение пятой строки.
Модель № 2 – ближайшая лимерика:
р. (рифма)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Дети любят слушать потешки , небылицы, считалки, дразнилки и прочие стихотворные «шумихи»; дети трех – четырех лет имеют естественную потребность в стихосложении «стихотворчестве», но в силу физиологических и психологических особенностей и малым словарным запасом они не умеют выявить связь между двумя рифмованными предметными картинками. И поэтому, часто придумывают несуществующие слова. Но мы считаем, способность к рифмовке может служить расширением словарного запаса слов, имеющих реальное значение.
Цель проекта: Научить детей самостоятельно сочинять стихотворения в стиле нелепицы. Способствовать освоению детьми второй младшей группы алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию двух рифмованных строчек об объектах, изображенных на картинке. Основная задача проекта:
Игры для освоения детьми алгоритма по созданию рифмованных текстов. игр на договаривание последнего слова каждой строчки; договаривание слова, подбирая отгадки в рифму; подбор рифмы к звукосочетанию, к заданному слову; нескладушки ; подбор картин с изображением предметов, названия которых рифмуются.
Рифмовочки • подбор парных рифмованных картинок и создание двустиший об объектах.
Мы сочиняем рифмованные тексты, сначала коллективно (всей группой детей), потом подгруппами.
«Мои первые рифмы» Дети научились составлять двустишья Изготовление и выпуск книги «Мои первые рифмы» На траве сидит зайчик А рядом лежит мячик. Ярко светит солнышко Лучи падают на вёдрышко.
Организовали встречу с родителями нашей группы и пригласили детей логопедической группы №6.
Рождение книги – это награда за труд. Сочинение собственных стихотворений открывает ребенку путь к собственному речевому творчеству.
Практические результаты: Многие дети быстро усвоили модель по составлению рифмовок и научились самостоятельно сочинять стихи. Изготовили книгу «Мои первые рифмы». Вывод по результатам исследования: Дети научились создавать две рифмованные строчки об объектах, изображенных на картинке. Обогатился словарный запас детей. Формируется связанная и монологическая речь. Развивается мышление и воображение.
Перспективы : Научиться писать двустрочные рифмовки (тематические или по праздникам) без картинок; Со следующего года мы с детьми начнем сочинять лимерики (короткие стихотворения, состоящие, как правило, из пяти строк, написанные в жанре нонсенса (узаконенной нелепицы Будем привлекать родителей нашей группы к созданию индивидуальных сборников по составлению рифмованных текстов. Планируем выпустить вторую книгу: «Сочиняем лимерики».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов
Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов Мансурова Ю.С.Воспитатель старшей группы № 8 «Карандаши»Одной из важных задач обучения дошкольников является формирование ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-489958-1412101553.jpg)
СОСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ РИФМОВАННЫХ ТЕКСТОВ
Работа с такой формой монологического текста, как стихотворение, благоприятствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова. При восприятии стихотворных текстов детьми закл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995402-1515945371.jpg)
Технология обучения дошкольников составления рифмованных текстов
В конспекте перечисленны этапы по освоению способов составления рифмованных текстов.Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рифмованных текстов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1066094-1539249300.jpg)
Мастер-класс для родителей по инновационному педагогическому маршруту «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».
laquo;Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»Цель: Формирование коммуникативной компетентности, с использования методов и приемов технологии ТРИЗ через освоение детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1066094-1539249300.jpg)
Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов "Как сочинять стихи"
Дети трех – четырех лет имеют естественную потребность в стихосложении «стихотворчестве», но в силу физиологических и психологических особенностей и малым словарным запасом они не ум...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/06/picture-1462118-1678092276.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Использование ИКТ при освоении детьми 2-3 лет способов составления рифмованных текстов".
Мастер-класс для педагогов "Использование ИКТ при освоении детьми 2-3 лет способов составления рифмованных текстов"....