Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Раздел «Развитие речи»
во второй группе раннего возраста
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2016
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомую русскую народную сказку «Курочка Ряба»;
- Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение;
- Формировать умение повторять несложные фразы;
- Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Развивать выразительные движения и мимику;
- Воспитательные:
- Воспитывать проявление активности в совместных играх;
- Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки сказочных героев (Бабушка, Дедушка, Курочка, Мышка), шапочки цыплят, раздаточный материал: золотые и простые яйца, лист ватмана, маркер.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 30 сек. | Создать эмоциональную поддержку для детей | Психогимнастика «Здравствуйте» Здравствуйте ладошки Хлоп (3р) Здравствуйте ножки Топ (3р) Здравствуйте щёчки Плюх (3р) Пухленькие щечки Плюх 3(р) Здравствуйте губки Чмок (3р) Здравствуй носик Бип (3р) Здравствуйте гости | Приветствие в форме игры, установление зрительного контакта с детьми | Дети стоят в кругу перед ковром, повторяют за воспитателем движения по тексту игры, договаривают слова. |
Вводно-организационный, 30 сек | Организовать дальнейшую деятельность | Художественное слово: присказка Любите ребята сказки Вижу, заблестели глазки Много сказок знаете Сейчас их повстречаете Сядьте деточки рядком Да послушайте ладком | Организация образовательного пространства, рассказывание детям присказки. | Дети слушают присказку, отвечают на вопрос, садятся на стульчики. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Сообщение информации, загадывание загадок о сказочных героях: Это мужчина, с бородой, с седыми волосами, старенький. Это женщина, с седыми волосами, старенькая. Это домашняя птица, она не летает, её дети – цыплята. | Показ чудесного мешочка. Загадывание детям загадок. Проведение игры «Чудесный мешочек». Вопрос: «Какая сказка в гостях у ребят?». Предложение поиграть с этой сказкой. | Отгадывают загадки, играют в игру «Чудесный мешочек», определяют название сказки по героям. |
Актуализация, 2 мин | Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомую русскую народную сказку «Курочка Ряба», развивать выразительные движения и мимику, формировать умение повторять несложные фразы, воспитывать у детей проявления активности в совместных играх. | Игра «Курочка и цыплята»: Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите – Зернышки ищите Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы, Полное корытце. Желтые цыплятки, Славные ребятки Спят у мамы под крылом Так уютно в доме том. | Приглашает детей поиграть с курочкой, надевает атрибуты, говорит текст игры, показывает движения, хвалит детей за участие в игре, предлагает рассказать, о том что они знают о курочке по сказке. | Дают согласие поиграть в игру, надевают атрибуты, повторяют движения по тексту. |
Расширение имеющихся представлений 4 мин | Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, развивать навыки общения, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям литературного произведения. | Анализ литературного произведения по алгоритму ОТСМ ТРИЗ при помощи условных обозначений.
| Работа по алгоритму: Кто? (Курочка) Что хотела? (Накормить дедушку и бабушку) Что делала? (снесла золотое яичко) Что получилось? (Дедушка и бабушка остались голодные) Какой совет дадим курочке? (Всегда нести только простые яички) | Отвечают на вопросы, обсуждают с воспитателем условные обозначения. |
Динамическая пауза, 1 мин | Предупреждать утомляемость | Игра «Найди простое яичко». | Игра на классификацию «Найди простое яичко». Предложить исполнить песенку весело – грустно. | Участвуют в игре, выбирают нужное яйцо по цвету, приносят яичко курочке, исполняют песенку с разной интонацией. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подводить итог НОД. | Игровой прием «Приход мышки» | Воспитатель сообщает: «Мышка опоздала на игру», расскажем ей, что мы сегодня делали, как помогли курочке, захотелось ли вам познакомиться с новой сказкой. | Дети дают согласие помочь мышке, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-333545-1384003251.jpg)
ООД для детей второй группы раннего возраста "Курочка Ряба"
Интегрированное ООД для детей второй группы раннего возраста (развитие речи, художественно-эстетическое развитие)...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252372-1590498182.jpg)
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055026-1536316312.jpg)
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста русская народная сказка «Курочка Ряба»
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/02/picture-1418514-1662131070.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105102-1547982002.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Курочка, петушок и цыплята"
Конспект ООД по развитию речиво второй группе раннего возраста«Курочка, петушок и цыплята»Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-946084-1505072629.jpg)
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Курочка Ряба»...