Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Раздел «Развитие речи»
во второй группе раннего возраста
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2016
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомую русскую народную сказку «Курочка Ряба»;
- Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение;
- Формировать умение повторять несложные фразы;
- Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Развивать выразительные движения и мимику;
- Воспитательные:
- Воспитывать проявление активности в совместных играх;
- Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки сказочных героев (Бабушка, Дедушка, Курочка, Мышка), шапочки цыплят, раздаточный материал: золотые и простые яйца, лист ватмана, маркер.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 30 сек. | Создать эмоциональную поддержку для детей | Психогимнастика «Здравствуйте» Здравствуйте ладошки Хлоп (3р) Здравствуйте ножки Топ (3р) Здравствуйте щёчки Плюх (3р) Пухленькие щечки Плюх 3(р) Здравствуйте губки Чмок (3р) Здравствуй носик Бип (3р) Здравствуйте гости | Приветствие в форме игры, установление зрительного контакта с детьми | Дети стоят в кругу перед ковром, повторяют за воспитателем движения по тексту игры, договаривают слова. |
Вводно-организационный, 30 сек | Организовать дальнейшую деятельность | Художественное слово: присказка Любите ребята сказки Вижу, заблестели глазки Много сказок знаете Сейчас их повстречаете Сядьте деточки рядком Да послушайте ладком | Организация образовательного пространства, рассказывание детям присказки. | Дети слушают присказку, отвечают на вопрос, садятся на стульчики. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Сообщение информации, загадывание загадок о сказочных героях: Это мужчина, с бородой, с седыми волосами, старенький. Это женщина, с седыми волосами, старенькая. Это домашняя птица, она не летает, её дети – цыплята. | Показ чудесного мешочка. Загадывание детям загадок. Проведение игры «Чудесный мешочек». Вопрос: «Какая сказка в гостях у ребят?». Предложение поиграть с этой сказкой. | Отгадывают загадки, играют в игру «Чудесный мешочек», определяют название сказки по героям. |
Актуализация, 2 мин | Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомую русскую народную сказку «Курочка Ряба», развивать выразительные движения и мимику, формировать умение повторять несложные фразы, воспитывать у детей проявления активности в совместных играх. | Игра «Курочка и цыплята»: Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите – Зернышки ищите Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы, Полное корытце. Желтые цыплятки, Славные ребятки Спят у мамы под крылом Так уютно в доме том. | Приглашает детей поиграть с курочкой, надевает атрибуты, говорит текст игры, показывает движения, хвалит детей за участие в игре, предлагает рассказать, о том что они знают о курочке по сказке. | Дают согласие поиграть в игру, надевают атрибуты, повторяют движения по тексту. |
Расширение имеющихся представлений 4 мин | Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, развивать навыки общения, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям литературного произведения. | Анализ литературного произведения по алгоритму ОТСМ ТРИЗ при помощи условных обозначений.
| Работа по алгоритму: Кто? (Курочка) Что хотела? (Накормить дедушку и бабушку) Что делала? (снесла золотое яичко) Что получилось? (Дедушка и бабушка остались голодные) Какой совет дадим курочке? (Всегда нести только простые яички) | Отвечают на вопросы, обсуждают с воспитателем условные обозначения. |
Динамическая пауза, 1 мин | Предупреждать утомляемость | Игра «Найди простое яичко». | Игра на классификацию «Найди простое яичко». Предложить исполнить песенку весело – грустно. | Участвуют в игре, выбирают нужное яйцо по цвету, приносят яичко курочке, исполняют песенку с разной интонацией. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подводить итог НОД. | Игровой прием «Приход мышки» | Воспитатель сообщает: «Мышка опоздала на игру», расскажем ей, что мы сегодня делали, как помогли курочке, захотелось ли вам познакомиться с новой сказкой. | Дети дают согласие помочь мышке, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД для детей второй группы раннего возраста "Курочка Ряба"
Интегрированное ООД для детей второй группы раннего возраста (развитие речи, художественно-эстетическое развитие)...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"...

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста русская народная сказка «Курочка Ряба»
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Курочка, петушок и цыплята"
Конспект ООД по развитию речиво второй группе раннего возраста«Курочка, петушок и цыплята»Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи ...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Курочка Ряба»...