Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Курочка, петушок и цыплята"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи
во второй группе раннего возраста
«Курочка, петушок и цыплята»
Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых театрализованных действий.
Задачи: Продолжать знакомить детей с курочкой, петушком и цыплятами; формировать интерес к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения; способствовать развитию речи детей, умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы; учить детей имитировать характерные действия персонажей; развивать чувство радости от выполнения работы и роли; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сотрудничать во время игр и инсценировок, воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Материалы: ширма, шапочки для цыплят, перчатки лисы и петушка, солнышко, прищепки желтого цвета, макеты елок и деревьев.
Предварительная работа: разучивание потешек, песенки-игры «Вышла курочка гулять»
Ход ООД
Дети стоят полукругом. Заходит воспитатель, переодетый в курочку.
Воспитатель: Ко-ко-ко-ко-ко. Здравствуйте , здравствуйте, ребята, а вы меня узнали? Кто я? Кто я?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Да , ребята, правильно я курочка . Ребята посмотрите к нам гости сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
Дети: Здравствуйте.
А вы хотите послушать сказку, которая курочка вам расскажет? Приглашаю вас на стульчики послушать сказку.(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Жила была курочка мама и петушок папа. Ой, а где же петушок, давайте его позовем
Воспитатель и дети:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты громко поешь,
Деткам спать не даешь
(Из-за ширмы появляется петушок)
Петушок: Здравствуйте ребята, у меня беда приключилась, я забыл как песенку свою петь. Подскажите мне, пожалуйста.
Дети : Ку-ка-ре-ку!
Петушок: Ребята, спасибо большое. Какие вы молодцы, ребята. Ку-ка-ре-ку. (громко поет петушок)
Петушок: Давайте с вами громко споем мою песенку. (Петушок с детьми громко кричат Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: А вы умеете как петушки ходить, покажем петушку, как мы умеем ходить, как петушки.
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок,
Красная бородка,
Важная походка
Громко кричат петушки :Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, а у курочки мамы и петушка папы были еще маленькие детки цыплятки . Давайте с вами превратимся в маленьких желтеньких цыплят.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаю деток в цыпляток превращать
( одеваю шапочки детям на голову)
Вот какие цыплята красивые, желтенькие.
Курочка кудахчет ко-ко-ко, а цыплятки как пищат ?
Дети-цыплятки: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Пошли цыплята с мамой- курочкой и папой- петушком в лес гулять и по дороге песенку все дружно запели
Инсценировка русской народной песенки –игры «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Цыплята были непослушные и убежали от мамы и папы в лес. Убежали и спрятались за елочками и деревьями. А ночью на охоту вышла лисичка , рыщет она по тропинкам, где же цыплята . А цыплята испугались лисички и тихо за елочками спрятались.
Лисичка расстроилась, что не нашла цыплят в дремучем лесу и убежала.
А мама курочка плачет вместе с папой петушком.
Где иже наши детки, где наши цыплятки?
Вот и утро наступило, солнышко выглянуло, и петушок громко запел свою песенку
Петушок: Ку-ка-ре-ку.
Цыплята услышали голос папы петушка и выбежали из леса.
Обрадовались курочка и петушок, что цыплята нашлись целые и невредимые.
Воспитатель: Ребята, солнышко совсем грустное, лучи пропали у него. Давайте поможем солнышку. Лучики сделаем нашему солнышку. (Дети-цыплятки при помощи прищепок делают солнышку лучики)
Солнышко обрадовалось, улыбнулось, спасибо вам говорит. (переворачивает воспитатель солнышко и оно улыбается)
Ребята вот и закончилась наша сказка.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5
Цыпляток в деток буду превращать (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
- Про кого была сказка? ( Про курочку, петушка и цыплят)
- Что цыплята не правильно сделали? ( Цыплята были непослушные и в лес убежали от мамы и папы)
-А можно так делать, убегать от родителей? (нет)
-А что могло случиться цыплятами в лесу? (Лиса съесть могла цыплят)
- А в следующий раз я вам новую сказку расскажу , как цыплята в гости к зайчику ходили.
Молодцы ребята, мне понравилось сегодня, как вы стишок про петушка рассказывали громко, дружно , танцевали и играли в цыпляток.
Давайте нашим гостям скажем до свидание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
во второй группе раннего возраста
«Курочка, петушок и цыплята»
Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых театрализованных действий.
Задачи: Продолжать знакомить детей с курочкой, петушком и цыплятами; формировать интерес к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения; способствовать развитию речи детей, умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы; учить детей имитировать характерные действия персонажей; развивать чувство радости от выполнения работы и роли; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сотрудничать во время игр и инсценировок, воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Материалы: ширма, шапочки для цыплят, перчатки лисы и петушка, солнышко, прищепки желтого цвета, макеты елок и деревьев.
Предварительная работа: разучивание потешек, песенки-игры «Вышла курочка гулять»
Ход ООД
Дети стоят полукругом. Заходит воспитатель, переодетый в курочку.
Воспитатель: Ко-ко-ко-ко-ко. Здравствуйте , здравствуйте, ребята, а вы меня узнали? Кто я? Кто я?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Да , ребята, правильно я курочка . Ребята посмотрите к нам гости сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
Дети: Здравствуйте.
А вы хотите послушать сказку, которая курочка вам расскажет? Приглашаю вас на стульчики послушать сказку.(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Жила была курочка мама и петушок папа. Ой, а где же петушок, давайте его позовем
Воспитатель и дети:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты громко поешь,
Деткам спать не даешь
(Из-за ширмы появляется петушок)
Петушок: Здравствуйте ребята, у меня беда приключилась, я забыл как песенку свою петь. Подскажите мне, пожалуйста.
Дети : Ку-ка-ре-ку!
Петушок: Ребята, спасибо большое. Какие вы молодцы, ребята. Ку-ка-ре-ку. (громко поет петушок)
Петушок: Давайте с вами громко споем мою песенку. (Петушок с детьми громко кричат Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: А вы умеете как петушки ходить, покажем петушку, как мы умеем ходить, как петушки.
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок,
Красная бородка,
Важная походка
Громко кричат петушки :Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, а у курочки мамы и петушка папы были еще маленькие детки цыплятки . Давайте с вами превратимся в маленьких желтеньких цыплят.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаю деток в цыпляток превращать
( одеваю шапочки детям на голову)
Вот какие цыплята красивые, желтенькие.
Курочка кудахчет ко-ко-ко, а цыплятки как пищат ?
Дети-цыплятки: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Пошли цыплята с мамой- курочкой и папой- петушком в лес гулять и по дороге песенку все дружно запели
Инсценировка русской народной песенки –игры «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Цыплята были непослушные и убежали от мамы и папы в лес. Убежали и спрятались за елочками и деревьями. А ночью на охоту вышла лисичка , рыщет она по тропинкам, где же цыплята . А цыплята испугались лисички и тихо за елочками спрятались.
Лисичка расстроилась, что не нашла цыплят в дремучем лесу и убежала.
А мама курочка плачет вместе с папой петушком.
Где иже наши детки, где наши цыплятки?
Вот и утро наступило, солнышко выглянуло, и петушок громко запел свою песенку
Петушок: Ку-ка-ре-ку.
Цыплята услышали голос папы петушка и выбежали из леса.
Обрадовались курочка и петушок, что цыплята нашлись целые и невредимые.
Воспитатель: Ребята, солнышко совсем грустное, лучи пропали у него. Давайте поможем солнышку. Лучики сделаем нашему солнышку. (Дети-цыплятки при помощи прищепок делают солнышку лучики)
Солнышко обрадовалось, улыбнулось, спасибо вам говорит. (переворачивает воспитатель солнышко и оно улыбается)
Ребята вот и закончилась наша сказка.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5
Цыпляток в деток буду превращать (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
- Про кого была сказка? ( Про курочку, петушка и цыплят)
- Что цыплята не правильно сделали? ( Цыплята были непослушные и в лес убежали от мамы и папы)
-А можно так делать, убегать от родителей? (нет)
-А что могло случиться цыплятами в лесу? (Лиса съесть могла цыплят)
- А в следующий раз я вам новую сказку расскажу , как цыплята в гости к зайчику ходили.
Молодцы ребята, мне понравилось сегодня, как вы стишок про петушка рассказывали громко, дружно , танцевали и играли в цыпляток.
Давайте нашим гостям скажем до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-921864-1493829438.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124877-1552224599.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1354717-1634207513.jpg)
Конспект НОД ОО «Развитие речи» Во второй группе раннего возраста "Петушок" «В гости к бабушке в деревню». (с использованием ИКТ)
Данное занятие проводится с группой детей раннего возрастапо теме "Домашние живонтые". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, обогощаем словарный запас детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/20/picture-1039337-1526823461.jpg)
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...