Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Цель: развитие устной речи по средствам театрализованной деятельности.
Задачи: Воспитывать интерес к народным сказкам.
Развивать речевую активность.
Знакомить детей с элементами народного быта.
Формировать способность к обобщению путём упражнения
детей в подборе к глаголам соответствующих существительных:
(снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет).
Методические приёмы:
1.Наглядно-действенный.
2.Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
3.Приём игрового взаимодействия с взрослыми.
4.Словесный – активизация речи детей, диалог.
5.Чтение произведения.
Материалы: фланелеграф, цветные изображения героев сказки, корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр «Курочка Ряба».
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)
Дети. Яйцо.
Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу? Дети утвердительно отвечают.
Воспитатель. Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией на фланелеграфе.)
Жили – были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка Ряба яичко. Яичко не простое-золотое. (Достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон) Дед бил-бил, не разбил. Баба била била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:
-Не плачь, дед, не плачь баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое-простое.
Ребятки, а сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможите? (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы).
Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Снесла курочка Ряба яичко.Какое яйцо снесла Курочка?
Дети. Золотое.
Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон).Дед
бил-бил, не разбил. Баба била била-не разбила.
Покажите, как били дед да баба яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дети, кто разбил яичко?
Дети. Мышка разбила яичко.
Воспитатель.А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»
Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:
-Не плачь, дед, не плач, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотоё -простое. (достаю простое яйцо).
Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель. Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.
Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу!
Воспитатель. Ребятки, а кто у Курочки детки?
Дети. Цыплятки.
Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети. « Ко-ко-ко!»
Воспитатель. А цыплятки как отвечают маме-Курочке?
Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травке пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите»
Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце.
(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).
Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем курочке « до свидания» и отпустим её домой к цыплятам! Дети прощаются с курочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...
Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»
Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...
Конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Сказка о глупом мышонке"
Конспек занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Сказка о глупом мышонке". Помочь понять сюжет сказки. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Показать о...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Курочка, петушок и цыплята"
Конспект ООД по развитию речиво второй группе раннего возраста«Курочка, петушок и цыплята»Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи ...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»
На занятие формируется интерес к сказке "Репка", работа над речевой активность детей....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...