ООД для детей второй группы раннего возраста "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интегрированное ООД для детей второй группы раннего возраста (развитие речи, художественно-эстетическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели профессиональной компетенции педагога
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе | Этапы занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. | Игровые технологии | На протяжении всего занятия |
2. | Технологии исследовательской деятельности | Основная часть |
3. | ИКТ использование ноутбука с музыкальным сопровождением | Основная часть |
4. | Здоровьесберегающие технологии, физминутки. | В середине занятия |
Цель: создание социальной ситуации развития художественного восприятия путём театрализации «Курочка Ряба».
Задачи:
- создать условия для формирования у детей умения слушать новые сказки и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения (речевое развитие).
- способствовать формированию изобразительных умений и навыков пользования красками (художественно-эстетическое развитие).
- обеспечить поддержку самостоятельности в исследовательской деятельности по ознакомлению с сенсорными эталонами (цвет, форма, ритм) (социально-коммуникативное развитие);
- способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми (социально-коммуникативное развитие);
- построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности для развития мышления (социально-коммуникативное развитие);
- способствовать эмоциональной отзывчивости у детей на произведение устного народного творчества (сказку), вызвать чувство сопереживания, желание помочь (социально-коммуникативное развитие).
Оборудование: фланелеграф, ноутбук, мольберт.
Материалы: дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?» «Животные и их детёныши») ; плоскостные изображения героев сказки « Курочка ряба», цыплят, яиц, две корзины); пособие для рисования (альбомные листы, гуашь жёлтая, тарелочки, салфеточки) ; корзинка и шоколадные яйца для сюрпризного момента.
Ход:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в гости пришли герои сказки «Курочка Ряба» бабушка и дедушка. Давайте, мы с вами поздороваемся с бабушкой и дедушкой.
- Здравствуйте, дедушка! Здравствуйте, бабушка! А теперь мы послушаем сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель: Итак, начинаем сказку. (Воспитатель демонстрирует все действия сказки при помощи плоскостного настольного театра)
- Жили-были (кто?) дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них (что?) яичко. Не простое, а (какое?) золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто?) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что говорит курочка?) говорит: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое». (Во время рассказывания управляет куклами)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показывает корзину с яичками). Сколько яичек в корзине?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Дети, а кто же вылупится из этих яичек?
Дети: - Цыплята.
Воспитатель: - Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. (Показывает корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят).
Воспитатель: - Дети, какие цыплятки?
Дети: - Маленькие, жёлтые.
Воспитатель: - Молодцы, правильно.
Давайте сейчас мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Вы будете цыплятками, а я - курочкой.
Воспитатель: - Выходите ко мне мои цыплятки.
(Проводится игра «Курочка и цыплята» под азербайджанскую песню «Цып, цып, мои цыплята». (Детям надеваются маски цыплят, воспитателю – курочка. Все выполняют движения под музыку.)
Дети после игры садятся на стульчики.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка. Посмотрите, какого она цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, я окунаю пальчик в жёлтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зёрнышко.
Воспитатель: (На мольберте показывает детям процесс рисования)
Воспитатель: - Надо нарисовать много зёрнышек. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой салфеточкой я вытру пальчик. (Показывает)
Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Я вам раздам тарелочки и будем рисовать зёрнышки для цыпляток.
Воспитатель: - Окунаем пальчик в краску, пальчик прыгает по тарелочке – прыг-скок. Много-много рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг-скок пальчик по тарелочке прыгает и зёрнышки рассыпает.
(Во время рисования воспитатель помогает каждому ребенку.)
Воспитатель:- Молодцы! Много зёрнышек вы нарисовали. Теперь берём салфеточки и вытираем пальчик. А я сейчас раздам вам фигурки цыплят и вы их покормите зёрнышками. (Показывает)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы читали и рассказывали русскую народную сказку «Курочка Ряба». Кто приходил к нам в гости? (Курочка, дедушка, бабушка).Чем мы кормили цыплят? (Зернышками).
Воспитатель: Курочка принесла для вас угощение.
(Воспитатель угощает всех шоколадными яйцами из корзинки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»
Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:рационально организованная обстановка,четкий режим дня,руководство взрослых....
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушениями речи) ГРУППЫ №5 «КУЗНЕЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)
Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....