Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект ООД по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Курочка Ряба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_kurochka_ryaba_.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №127 «Чайка»
Конспект ООД по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Курочка Ряба»
Выполнила: Кузина Елена Владимировна,
воспитатель высшей категории
Город Дзержинск
2023 год
Задачи:
- Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.
- Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления.
- Формировать развитие коммуникативных отношений.
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и к животным.
Материал: игрушка Курочка Ряба, дед и баба –театр на ложках, мышка, два яичка - золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, медальки с цыплятами.
Методические приемы: сюрпризный момент, обыгрывание, вопросы, музыкальное сопровождение, показ, положительная оценка.
Ход занятия:
Действия воспитателя | Действия детей |
1 Часть (приветствие): Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы, в руках шкатулка. Б: -Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Арина. Я приглашаю вас погулять. Согласны? Разминка «Вот как мы умеем» Бабушка Арина останавливается около стола, на котором стоит ширма. Б: -Посмотрите, что у меня в руках? Это волшебная шкатулка. Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моей волшебной шкатулки? 2 часть (основная): Б: -Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу. Бабушка раскрывает ширму с комнатой в деревенском стиле и вынимает из шкатулки последовательно героев сказки. Б: -Как зовут нашу курочку? Б: -Где она жила? Бабушка достает куклы деда и бабы на деревянных ложках. Б: -Жили - были дед и баба. (бабушка имитирует движения деда и бабы с помощью кукол, затем вынимает курочку в гнездышке из шкатулки. Б: -И была у них курочка Ряба. Как она кричит? Б: -Вот она какая, посмотрите. -Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. -Какое яичко? -Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений) -Баба била, била, не разбила. -Мышка бежала, хвостиком махнула (показ движений игрушкой) -Яичко покатилось и разбилось. (показ действия). -Дед плачет, баба плачет. (имитация звукоподражание вместе с детьми) -А курочка им кудахчет. (показ движения крыльями и звукоподражание) Б: -Как курочка кудахчет? Б: -Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое. Б: -Посмотрите, кто есть у курочки? (достает медальки с цыплятами) Б: -Давайте поиграем. Я махну платочком и все вы станете цыплятами. Как цыплята зовут курочку? Физкультминутка «Курочка Ряба» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите. Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. 3 часть (заключительная): Б: -Молодцы! Давайте похлопаем. Бабушка Арина благодарит детей и предлагает испечь бабушке и дедушке пирожки. песня «Я пеку, пеку, пеку…» Рефлексия: Б: -Что сделала курочка Ряба? -Какое было яичко? -Кто его разбил? -Какая мышка была? -Как курочка пожалела деда и бабу? -Ребята, что вам понравилось больше всего? | Дети: -Здравствуйте! Дети подходят к бабушке Арине. Дети: -Да. Дети ходят за бабушкой Ариной, выполняя движения в соответствии с текстом. Варианты ответов детей. Дети: -Да. Дети: -Курочка Ряба. Дети: -У бабушки и дедушки. Дети участвуют в рассказывании сказки. Дети: -Ко-ко-ко (звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе). Дети: -Не простое, а золотое (спросить 2-3 детей). Дети имитируют стук по яичку (сначала бабушка, потом дедушка). Дети имитируют плач бабушки и дедушки. Дети: -Ко-ко-ко (звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе). Дети: -Это цыплята. Дети одевают медальки, бабушка помогает. Дети: -Пи-пи-пи. Дети повторяют движения за воспитателем: ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе; повороты в стороны, руки на поясе; звукоподражание; посмотреть вправо-влево руки на поясе; наклоны вперед - «Клюем зернышки» - 4 раза; поглаживаем животик правой и левой рукой. Дети хлопают в ладоши. Дети поют песню и выполняют действия согласно тексту песни. Ответы детей. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД для детей второй группы раннего возраста "Курочка Ряба"
Интегрированное ООД для детей второй группы раннего возраста (развитие речи, художественно-эстетическое развитие)...
Конспект комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй группе раннего возраста “Репка”
Сказка Репка...
Открытый показ для родителей во второй группе раннего возраста «Курочка – Ряба»
Цели:Вызвать у детей интерес к сказке. Формировать устойчивые представления о цвете. Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, пр...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"
Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Репка»...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Теремок»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Теремок»...