Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_emotsii.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано;
Методист____________
Антонова О.П.
Методическая разработка
Название
Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста.
Тема
«Путешествие в страну эмоций»
Автор: педагог – психолог с/п № 10, 11 Долгорукова Ирина Викторовна
Москва 2017
- Организационная форма: коррекционное занятие
- Реализация образовательных областей: «эмоционально - волевое», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
- Методы и приёмы: показ анимационных картинок, повторение ранее пройденного материал , вопрос, пояснение, игровой приём мимическая гимнастика.
- Оборудование и материалы: цветные иллюстрации с изображениями добрых и злых сказочных героев, пиктограммы эмоции злости, радости, грусти. Клей, листочки из цветной бумаги.
Используемая литература:
- С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»;
- Н.Л. Белопольская «Азбука настроений» (эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет).
- В. К. Загвоздкин Готовность к школе и эмоциональный интеллект.Москва. Чистые пруды. 2008г.
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру
Задачи:
- Научить понимать свое эмоциональное состояние и других;
- Развивать мышечный аппарат экспрессивных зон лица с помощью
мимической гимнастики;
- Закрепить умение узнавать эмоции других людей по картинкам, изображениям пиктограмм (злой, радостный, грустный и т.д.).
Структура проведения:
1 часть (вводная)
Введение в тему занятия
Дети входят в группу.
Психолог:
Приветствие гостей. Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!
Ритуал приветствия.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое ... ..)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?
(По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).
- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
2 часть (основная):
Сообщение темы занятия
Психолог. Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, оно у нас сегодня будет очень интересным и необычным, потому что мы…. (пауза) с вами…. (пауза) отправимся в путешествие в «Страну эмоций»!
В этой стране живут разные чувства и настроения. Также там живут различные сказочные герои, у которых тоже бывают разные настроения. Но сказочные герои там разговаривают друг с другом не с помощью слов, а выражениями своих лиц (мимики)!
- И нам, чтобы попасть в эту страну, нужно научиться разговаривать на их языке. Готовы научиться? (ответы детей)
- Итак, начинаем! Отправляемся в страну эмоций!
(На экране телевизора появляется анимационная заставка сказочной страны)
Игра «Отгадай настроение сказочных героев».
(Детям раздаются каждому пиктограммы – радость, злость, грусть, страх, удивление).
Педагог: нам предстоит узнать настроение наших сказочных героев.
- Сейчас я вам буду показывать анимационные картинки, на которых будут эти герои, а вам нужно будет определить, какое у них настроение с помощью ваших карточек. Я вам показываю картинку, а вы ищете у себя то настроение, которое будет у героя.
(Дети выполняют задание). - Молодцы! Отлично справились с заданием!
Мимическая гимнастика «Пчела»
Педагог: Я предлагаю немного отдохнуть и посидеть на этой полянке. (Дети садятся на ковер, звучит фонограмма звука жужжания пчелы, дети должны согнать ее не прибегая к помощи рук).
Игра изобрази эмоцию.
Детям необходимо проговорить фразу «Я хочу мороженного» с эмоциональной окраской, соответствующей показанному смайлику с изображением эмоции.
Беседа с детьми «Я радуюсь, когда…»
- Дети, а что такое радость? (Ответы детей)
К примеру:
«Радость - это когда всем весело, все радуются»
«Радость - это когда у всех праздник»
«Радость - это когда никто не плачет»
«Радость - это когда все здоровы»
«Радость - это я, потому что мама мне говорит« Ты моя радость»
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного человека, а большая - это когда у всех».
- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)
Педагог:
- Когда мы радуемся, то нам хочется поделиться своим настроение с близкими людьми. И для этого мы сейчас с вами создадим «Цветы радости».
(Педагог раздает детям клей, лепестки из цветной бумаги. Дети приклеивают их на листочки).
Педагог:
- Вот такая радость у вас получилась! Вот так выглядит ваше хорошее настроение! Можете взять листочки с собой и поделиться своим хорошим настроением со своими близкими, подарите им его!
3 часть (заключительная):
Педагог:
- Вы, молодцы, ребята, совершили удивительное путешествие в Королевство Эмоций и даже научились понимать настроения других людей.
- Путешествие закончилось! Понравилось вам?
- Спасибо вам за работу! Мы возвращаемся с вами в группу! До новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по стране сказок».
Игра - путешествие закрепляет и расширяет знания детей о русских народных сказках...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....
Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию (математические представления) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по островам»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Методическая разработка в образовательной области «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная запискаЭмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность человека распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей. Он включает в себя умение распозна...