Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Маркина А.И.
Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет
Тема: «Путешествие в страну эмоций»
Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения.
Задачи:
Обучающие:
-обогащать словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи;
- учить обобщать слова и предложения в форму описательной истории;
- формировать художественно-речевые способности;
- закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, страх, удивление;
- учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям;
- передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм.
Развивающие:
- закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание и зрительное восприятие;
- развивать умение соотносить знаковые символы с образами, развивать образную речь;
- развивать у дошкольников память, творческое воображение, умение логически мыслить.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательность;
- содействовать формированию навыков сотрудничества, активности, инициативности;
- прививать интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: коммуникативная игра-приветствие «Утреннее приветствие», игра «Скажи наоборот», задание «Угадай эмоцию», физкультминутка, упражнение « Мимическая гимнастика», игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь» лексическая работа, игра с мячиками су-джок, закрепление темы занятия, рефлексия.
Оборудование: иллюстрации с изображением эмоций, иллюстрации с изображением эмоций у животных, иллюстрации с изображением эмоций у гномов, ковер-самолет, сюжетные картинки, мячики су-джок, альбомные листы с изображением лица для дорисовывания пиктограмм, фломастеры, мольберт – магнит, набор магнитов, смайлики.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте друзья мои, я рада вас приветствовать на нашем занятии! А сейчас я хочу что бы вы поприветствовали друг друга играя в веселую игру!
- Коммуникативная игра-приветствие «Утреннее приветствие»
Станем рядышком, по кругу, (дети становятся в круг)
Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (дети поворачиваются друг к другу)
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (дети друг другу махают рукой)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. (дети улыбаются друг другу)
– ДОБРОЕ УТРО!!!
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную «Страну Эмоций». Там нас будет ждать сказочный герой и много интересных событий. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Полетим мы в нашу страну эмоций на ковре самолете. Но просто так на ковер самолет нам не попасть, нам нужен билет. А билетом будет наше знание эмоций. Ребята, а вызнаете что такое эмоции?
Дети: дают свои варианты ответов
Воспитатель: Эмоции - это способ выражения чувств человека. Сейчас я вам буду показывать картинки с разными эмоциями, а вы должны их угадать. Если вы правильно назовете все эмоции, это и будет наш билет на самолет. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением эмоций, дети называют их.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Добро пожаловать на борт ковра самолета! (Дети заходят и садятся на ковер).
Воспитатель: Пока мы с вами летим в «Страну Эмоций», предлагаю вам поиграть в игру.
- Игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Печальный – радостный
Злой – добрый
Плакать – смеяться
Грустить – радоваться
Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения с этими словами. (дети придумывают свои варианты предложений).
Воспитатель: А как вы думаете, животные могут испытывать эмоции?
Дети: да
Воспитатель: Совершенно верно, животные тоже умеют выражать эмоции. Сейчас я буду показывать вам иллюстрации с изображение эмоций у животных, а вы мне должны будете их назвать.
- Задание «Угадай эмоцию».
Воспитатель читает стихотворение:
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и, зверей
Влияет, без сомненья, на всех нас настроение!
Кто веселится,
Кто грустит,
Кто испугался,
Кто сердит.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и прилетели в волшебную страну. В полете мы немного засиделись, поэтому предлагаю вам немножечко размяться.
- Физкультминутка
Прилетели мы ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг, да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
(движения по ходу текста)
Воспитатель: Сейчас я хочу познакомить вас с жителями волшебной страны. В этой стране живут два гнома. Вот они (воспитатель показывает картинку с гномами). Давайте придумаем им имена и опишем их, как вы думаете, какие они?
Дети: Давайте! (дети дают имена гномам и дают описание гномов)
Воспитатель: Гномы волшебной страны раньше не знали никаких эмоций, и ходили все время с одним и тем же выражением лица, вот с таким (воспитатель показывает выражение лица), но потом они повстречали Фею, которая рассказала гномам про эмоции, научила выражать их на своем лице и пригласила жить их в волшебную «Страну Эмоций». Посмотрите пожалуйста на картинку, и назовите мне эмоции, которым научила Фея гномов. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением эмоций гномов)
Дети: дают ответы
Воспитатель: А еще в «Стране Эмоций», жила Старушка-Веселушка! Вот она.(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Старушки-Веселушки). Ребята, как вы думаете, какая она? Опишите мне ее! (Дети дают описание старушки веселушки) И вот, как то раз Старушка-Веселушка пригласила гномов к себе в гости на чай пригласительным письмом. И когда гномы прочитали приглашение, поднялся сильный ветер, он вырвал письмо у гном из рук, закрутил, завертел и унес его далеко, далеко. И адрес Старушки- Веселушки улетел вместе с письмом. Бедные гномы, в этот момент они испытали все, все эмоции, которым научила их Фея.
- Упражнение « Мимическая гимнастика»
Цель. Развивать способность детей изображать эмоции( радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов, пантомимики.
Воспитатель: С помощью чего мы показываем эмоции?
Дети. С помощью выражения лица, движений рук и тела.
Воспитатель: Давайте вспомним все эмоции, которым научила гномов Фея, и попробуем показать их.
*Улыбнуться. * Удивиться. * Испугаться. * Рассердиться.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо, раз вы умеете так хорошо показывать эмоции, я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру.
- Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий ( первоначально может быть воспитатель) называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, Баба Яга, Карабас Барабас, Змей Горыныч и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
- Лексическая работа.
Воспитатель: Забегу вперед и скажу что гномы все-таки попали к Старушке –Веселушке на чай, а вот как они до нее добирались, это очень увлекательная история, которую мы с вами сейчас и попробуем рассказать. (воспитатель показывает детям сюжетные картинки для сказки)
Дети: придумывают сказку.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились! А сейчас я хочу предложить вам поиграть со мной в одну игру, и размять наши ладошки и пальчики, которые нам сейчас пригодится! Подойдите ко мне и возьмите у меня мячики су-джок.
- Игра с мячиками су-джок
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
- Закрепление темы занятия. Задание «Выбери свое настроение»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам сесть за столы. У вас на столах лежат лица. Предлагаю вам нарисовать на лице любую эмоцию, которая вам больше всего запомнилась. А затем мы покажем ее друг другу. ( Дети рисуют эмоции и показывают их друг другу. Воспитатель организовывает выставку рисунков).
- Рефлексия.
Воспитатель задает детям вопросы:
Ребята, вам понравилось в волшебной стране?? Что вам запомнилось?
Какое у вас появилось настроение?
Воспитатель проводит игру «Передай улыбку».
Воспитатель: Ну вот, вы подарили улыбку друг другу, а теперь мы подарим вам улыбку, чтобы вы взяли ее с собой! Затем дети раздают гостям смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)
Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи для детей 6-7лет Тема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство»
Конспект открытого занятияпо образовательной области «Речевое развитие»Развитие речи для детей 6-7летТема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство». Образо...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Путешествие в космос»
Цель: развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о космосе, космонавтах;- учить образовывать существительные множественного числа...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области: Закрепить и обобщить знания детей об ...