Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
для детей старшего возраста
(подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие педагогические технологии;
Информационно-коммуникативные технологии
Санкт-Петербург
2019 год
Название: Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста «Путешествие в страну Эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
Задачи:
1.Образовательные:
- Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций
2.Воспитательные:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
3. Развивающие:
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа
- Развивать речь и коммуникативные навыки:
- расширять и активизировать словарь (существительные: «эмоция», «мимика»; прилагательные: «удивлённый», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать навыки связного высказывания, свободного общения со взрослыми и детьми
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Путешествие в мир эмоций», «Театр настроения», «Эмоции», «Угадай, какая эмоция»
- Игры, беседы с детьми по дидактическим карточкам «Эмоции»
- Рассматривание пиктограмм, которые схематично отображают эмоции
- Чтение и заучивание пословиц о доброте, зле
- Прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции
- Рисунки, раскраски «Наши эмоции»
- Тематические занятия на тему «Эмоции»
- Знакомство детей с новой игрой «Пирог положительных эмоций»
- Чтение детских художественных произведений с последующей беседой о прочитанном:
«Эмоциональные сказки» Е.А. Алябьевой, русские народные сказки, детские стихотворения, выражающие разнообразные эмоции
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Волшебный сундучок с письмом из страны Эмоций, волшебными колпачками и «кубиком настроений»
Цветные иллюстрации, фотографии людей и собак с различными эмоциями
Картины с изображением разной погоды
Большие и маленькие пиктограммы эмоции злости, радости, грусти, страха, злости, удивления (смайлики)
Картинки сказочных героев, изображающие разные эмоции, разное настроение
Записи отрывков разных музыкальных произведений
Слайды на экране с изображением карты необычной страны Эмоций, жителей пяти городов этой страны: Удивлинки, Пуглинки, Злинки, Грустинки, Веселинки и сюжетных картинок с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей
Клей, листочки из цветной бумаги, заготовки смайликов, цветные карандаши, фломастеры
Мягкая радостная игрушка
Организация детей:
Используемые методы и приемы:
1. Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- физкультминутки;
- мимическая и дыхательная гимнастика
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение, беседа, рассказ, показ картин, карточек, иллюстраций
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационный момент | Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: - Доброе утро, ребята! У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать своё настроение и улыбку вам! (Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребенку, улыбается ему). | Дети передают мяч по кругу, улыбаются своему соседу, приветствуют его, желают доброго утра. |
Мотивация | На экране появляется встревоженный Смайлик, приветствует ребят, передаёт им необычный сундучок и просит о помощи. Воспитатель берёт в руки сундучок: - Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там? - Тогда давайте займём свои места и посмотрим в сундучок. Воспитатель открывает сундучок, достаёт оттуда конверт с письмом, читает письмо: «Дорогие дети! Пишут вам жители страны Эмоций. В нашей стране все эмоции перессорились друг с другом. Каждая эмоция считает, что она главная! Помогите, пожалуйста, нам разобраться, кто у нас самый главный! А чтобы вы смогли добраться до нас, мы посылаем вам волшебные колпачки». | Ответы детей Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом |
Проблематизация | Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Вы хотите помочь эмоциям? Хотите побывать в стране Эмоций? | Ответы детей, их предположения. |
Целеполагание | Воспитатель: - Ну что же, если вы готовы помочь эмоциям и решить их проблему, давайте отправляться в путь! Закрывайте глазки. Надевайте волшебные колпачки. Путешествие начинается. Звучит музыка, на экране появляется изображение страны Эмоций (карта) | Ребята предлагают план своих действий. Дети достают из сундучка волшебные колпачки, надевают на голову. Дети оказываются в волшебной стране эмоций. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: - Ребята, посмотрите на карту волшебной страны Эмоций, на ней пять крупных городов. Вы готовы попутешествовать, побывать в этих городах? Готовы помочь их жителям? - А как вы собираетесь путешествовать по городам? Пешком или на каком-то транспорте? Какой первый город мы посетим? - Ребята, посмотрите, а в сундучке лежит ещё какой-то кубик. Может быть, он тоже волшебный? Воспитатель: - Что же, ребята, берём «кубик настроений» и отправляемся в увлекательное путешествие на помощь эмоциям! | Дети отвечают. Дети фантазируют, выдвигают свои предложения. Дети рассматривают кубик, находят на нём изображения различных настроений и решают, что кубик поможет им путешествовать по городам страны Эмоций. |
Реализация плана | Воспитатель: - Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (показывается пиктограмма удивления). Как вы думаете, как называется этот город, какие люди здесь живут? - Совершенно верно, молодцы. - Как вы догадались, что здесь живут удивлённые люди? (обращает внимание детей на мимику) На экране – изображение девочки Удивлинки в городе Удивление. - А как зовут жительницу этого города? Верно: Удивлинка. - Чему же так удивилась девочка Удивлинка? Ой, и она что-то выронила от удивления! Это же «кубик настроения»! Кажется, она тоже предлагает с ней поиграть! - Правила игры такие: нужно бросить кубик и показать своей мимикой, жестами то настроение, какое выпало. А остальные дети угадывают, что вы изображаете. - Что ж, с Удивлинкой поиграли. Нужна ли нам эмоция удивления? Когда она может нам пригодиться? Мы можем прожить без эмоции удивления? Покажите эту эмоцию у себя на лице! - Умницы! Отправляемся в следующий город. Физкультминутка: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей Влияет, без сомнения, На всех нас настроение Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения. - Как вы думаете, какое название получил второй город? (показывается пиктограмма страха) - Молодцы! А в этом городе какие люди живут? - Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику) На экране – изображение девочки Пуглинки в городе Страх. - Как вы думаете, как зовут жительницу этого города? Правильно: Пуглинка. Она очень любит музыку! Пуглинка тоже приготовила для вас игру. Вы уже знаете, что разное настроение может быть не только у людей, животных, погоды. А как вы думаете, может ли быть настроение у музыки? Сейчас мы проверим, как вы определите музыкальное настроение. Правило игры такое – вы послушаете отрывки разных музыкальных произведений. Какое настроение у музыки – к жителю с таким же настроением вы и подбежите. Если это будет веселая музыка, то рядом с какой картинкой вы встанете? А если сердитая? И т.п. Игра «Музыкальное настроение»: Иоганн Штраус – Марш Радецкого (радость) Полонез Огинского – Прощание с Родиной (грусть) Рихард Вангер – Полет валькирий (страх) Прокофьев – Танец рыцарей (злость) М. Глинка — Руслан и Людмила – Увертюра (удивление) - Мы можем прожить без эмоции страха? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице! - Молодцы! Отправляемся в следующий город. - В какой же город мы с вами попали? (показывается пиктограмма злости) - Какие люди здесь живут? - Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику). На экране – изображение девочки Злинки в городе Злость. - А вы узнали, как зовут эту девочку, жительницу этого города? Да вы правы: Злинка. - Представляете, ребята, все жители страны эмоций переругались между собой – каждая эмоция считает себя главной! Вот и Злинка до того рассердилась, что со злости перемешала и перепутала фотографии жителей и их питомцев! - Попробуем собрать перепутанные фотографии? Тогда вам нужно соблюдать такие правила: вам нужно будет найти хозяина собаке – какое настроение у хозяина – такое же и у его собаки. -Какое настроение у мальчика? А у собаки? И т.д. Как ты думаешь, почему у него такое настроение? - Мы можем прожить без эмоции злости? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице! Злинка приготовила для вас задание. - Давайте поиграем в добрых привидений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По моему хлопку нужно согнуть руки в локтях, растопырив пальцы и произносить страшным голосом «у-у-у». - Какие же вы молодцы! Отправляемся в следующий город. Как вы думаете, как называется следующий город? (показывается пиктограмма грусти) - Молодцы! А какие люди в нем живут? - Совершенно верно, грустные. - Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику). На экране – изображение девочки Грустинки в городе Грусть. - А это кто? Как зовут жительницу этого города? - Грустинка говорит, что в этой стране настроение есть не только у жителей, но и у погоды. Да только забыла погода – когда и какое настроение у нее бывает. - Поможете напомнить? Подойдите к столам – на них вы видите пиктограммы с изображением разных настроений. Вы будете смотреть на картинку и поднимать подходящую пиктограмму. - Посмотрите на первую картинку – какая погода здесь изображена? На какое настроение похожа она? Чем хочется заняться в такую погоду? - А у этой погоды какое настроение? Почему вы так решили? На какого человека она похожа? и т.д. - Оказывается, вы прекрасно определяете настроение погоды! - А мы можем прожить без эмоции грусти? Она нужна нам? Когда она к нам приходит? Покажите эту эмоцию у себя на лице! Зрительная гимнастика «Моргание» Воспитатель просит детей принять устойчивую позу, быстро сжимать и разжимать веки (моргать). Упражнение выполняется 30- 60 сек. Затем необходимо расслабить глаза. - Молодцы! Отправляемся в последний пятый город. - Как же называется этот город? (показывается пиктограмма радости) - А какие люди здесь живут? - Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику). На экране – изображение девочки Веселинки в городе Радость. А вот жительница этого города! Вы узнали ее? - Верно. Веселинка хочет с вами потанцевать волшебный танец! А волшебным он называется потому, что танцевать у нас будет только та часть тела, которую я назову. Готовы? Тогда начнем! Упражнение «Весёлый танец» - танцуют руки! - а теперь – ноги! - а сейчас – голова! - глазки! - губки! - брови! Молодцы! У вас получился очень веселый танец! - Ребята, Веселинка хочет с вами ещё поиграть. Согласны? Игра «Разыщи радость»: Воспитатель передает по кругу мягкую игрушку и просит детей назвать по очереди все вещи, события, явления, которые приносят им радость. - Скажите, а мы можем прожить без радости? Для чего нам нужна эта эмоция? Когда она к нам приходит? Покажите эту эмоцию у себя на лице! - Какие же вы умнички! На экране – изображение девочек из пяти городов страны Эмоций: Веселинка, Грустинка, Злинка, Пуглинка, Удивлинка. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли девочки из пяти городов волшебной страны Эмоций. Мы показали им сегодня, что все эмоции важны для человека. Как вы думаете, теперь они не будут ссориться между собой? - Давайте поиграем в игру! Игра «Изобрази эмоцию»: Детям необходимо проговорить фразу «Я хочу мороженного» с эмоциональной окраской, соответствующей показанному смайлику с изображением эмоции. - А какая эмоция вам нравится больше всего? - Дети, а что такое радость? - Когда мы радуемся, то нам хочется поделиться своим настроением с близкими людьми. И для этого мы сейчас с вами создадим «Цветы радости». - Вот такая радость у вас получилась! Вот так выглядит ваше хорошее настроение! Можете взять цветочки с собой и поделиться своим хорошим настроением со своими близкими, подарите им его! | Ребёнок бросает кубик, выпадает, например, картинка с пиктограммой «удивление». Предположения, что здесь живут удивлённые люди; ответы детей. Дети по очереди бросают кубик и показывают эмоцию. Остальные угадывают. Предположения, ответы детей, мимические упражнения. (ходьба) («пружинка») (прыжки) (наклоны головой) (руки прижали к себе) (руки на пояс) (ходьба) Ребёнок бросает кубик, выпадает, например, картинка с пиктограммой «страх». Предположения, что это город страха и живут здесь испуганные люди. Ответы детей. Дети слушают отрывки из музыкальных произведений, отгадывают настроение, которое вызывает у них эта музыка и становятся рядом с соответствующей картинкой. Предположения, ответы детей, мимические упражнения. Ребёнок бросает кубик, выпадает, например, картинка с пиктограммой «злость». Предположения, ответы детей. Дети выполняют задание (соотносят фотографии собаки и хозяина в зависимости от настроения), отвечают на вопросы. Предположения, ответы детей, мимические упражнения Дети играют, выполняют движения, в том числе выполняют дыхательную гимнастику. Ребёнок бросает кубик, выпадает, например, картинка с пиктограммой «грусть» Предположения, ответы детей. Дети поднимают грустные смайлики, говорят о грустном настроении в плохую погоду, отвечают на вопросы. Предположения, ответы детей, мимические упражнения Дети выполняют зрительную гимнастику Ребёнок бросает кубик, выпадает, например, картинка с пиктограммой «радость» Предположения, ответы детей. Дети танцуют танец под весёлую музыку Дети сидят в кругу на стульчиках, передают игрушку друг другу, вспоминая, какие события, явления им доставляли радость. Предположения, ответы детей, мимические упражнения Ответы детей. Дети предполагают, что все эмоции помирятся между собой. Дети подходят к столу, выбирают картинку со смайликом (разные) и по очереди произносят: «Я хочу мороженного» с эмоциональной окраской в соответствии с выбранным смайликом. Дети обдумывают и приходят к выводу, что эта эмоция – радость. Ответы детей, их предположения, что радость – это когда всем весело, когда у всех праздник, когда никто не плачет, когда все здоровы и т.п. Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки смайликов, цветная бумага, карандаши, фломастеры, клей. Они рисуют радостный смайлик, приклеивают цветные лепестки к смайлику, составляют букет «Цветы радости». |
Рефлексия | Воспитатель: - Вы молодцы, ребята, совершили удивительное путешествие в страну Эмоций, научились понимать своё настроение и настроение других людей. Мы даже поиграли с несколькими эмоциями, старались помочь жителям страны Эмоций подружить их. Как вы думаете, у нас это получилось? Не будут они больше ссориться между собой? Вспомните, зачем нас звали в гости жители этой страны? Какая же эмоция, по вашему мнению, самая главная? Все эмоции важны для человека? Есть у вас любимая эмоция? - Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом-отрицательные. - И все-таки все эмоции нам нужны! Значит, все они главные! - Я считаю, что теперь эмоции помирятся и будут жить дружно! - Путешествие наше закончилось! Понравилось оно вам? Что понравилось? Что больше всего запомнилось? Какими вы были во время путешествия? Как вы можете охарактеризовать своё настроение? - Сегодня вы очень хорошо потрудились, и волшебный сундучок из страны Эмоций нам очень помог. - А теперь, я предлагаю вам испечь пирог только с хорошими эмоциями и угостить всех собравшихся. Встаём в круг. Повторяйте за мной. Упражнение «Пирог положительных эмоций»: Взяли мы щепотку смеха, И немножечко успеха, Удивления на ложке, Любопытства поварешку, Много радости налили, Тесто быстро замесили. Испекли пирог мы в печке, Остудили на крылечке. А потом пирог делили И гостей всех угостили. Все ладошки подставляйте, Угощенье получайте! - Вкусный пирог получился? - Подошло к концу наше приключение. И все эмоции дают вам наставление: Быть вам в добром настроении, И ждать новых приключений! Пора нам в группу возвращаться – Осталось только попрощаться! | Ответы детей. Дети высказывают своё мнение. Дети отвечают на вопросы, делают выводы, радуются, что они совершили добрый поступок. Дети выполняют движения по тексту. «Угощают» гостей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»
Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деяте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Почему у нас два глаза»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста по ЗОЖ...
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области социально-коммуникативное развитие с использованием педагогической технологии - ИКТ по теме: «Путешествие в страну Этикета»
Формирование норм общения в соответствии с правилами речевого этикета....
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие для детей старшего возраста
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе....
Педагогический проект по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему"Зимующие птицы"
Пояснительная запискаАктуальность «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в мл...
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...