Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Речевое развитие)) Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37»
(МАДОУ «Детский сад №37»)
Конспект занятия по развитию речи
с детьми 5-6 лет (в рамках НОД
(образовательная область «Речевое развитие))
Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций»
Разработал:
Воспитатель
Зайцева А.И.
г. Нижний Новгород
2021г.
Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций»
Задачи:
1) Закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы.
2) Развивать диалогическую форму речи.
3) Активизировать прилагательные в речи детей.
4) Развивать умения у детей управлять своим эмоциональным состоянием, выражать их с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности.
5) Совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.
6) Способствовать развитию у детей творческих способностей.
7) Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Предварительная работа: беседы по теме «Сказки», чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций и картинок со сказочными героями, просмотр мультимедийной презентации «В мире сказок», мультфильмов, беседы об эмоциях
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, игры с фонариком (карточки «фрукты и ягоды»), многофункциональный куб с зеркалом, картинки (Красная Шапочка, щенок, волк, дом, бабушка, корзина с пирожками, цветы), медали «Знатоки сказок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир сказок.
Вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? А какие бывают сказки? (народные, авторские).
Ребята, почему сказки называют народными (их сочинил народ).
Почему сказки называют авторскими? ( их сочинил и написал один человек – автор).
Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
Воспитатель: Мы любим сказки за то, что в них всегда происходит что-то волшебное, добро всегда побеждает зло.
Если в сказку очень верить,
То она к тебе придет.
Волшебство откроет двери,
За собою позовет.
Воспитатель: Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? (ответы детей)
А для того, чтобы очутится в сказке нужно произнести волшебные слова и выполнить движения.
Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.
Раз, два, три-
В сказку попади!
Воспитатель: - Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот.
Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»
Задача игроков: перепрыгивать на двух ногах через два шнура лежащих на полу и называть слова-антонимы).
Добрый – злой, смелый – трусливый, мудрый – глупый, жадный – щедрый, трудолюбивый – ленивый, веселый – грустный, друг – враг, правда – ложь
(Муз. заставка «В гостях у сказки»)
- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
Сказочная викторина.
1) Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон)
-Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)
Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)
Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок
Игры с фонариком.
Варенье (какое?) малиновое (клубничное, земляничное, апельсиновое и т.д.);
Сок (какой?) яблочный (грушевый, гранатовый, сливовый и т.д.)
- Молодцы, ребята, я думаю, что Карлсон будет очень рад.
- А следующий герой –
2) Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
Воспитатель: Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.
Игра «Вопрос-ответ»
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.
1. На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь.
2. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица.
3. Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису.
4. Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок.
-Ой, ребята, перед нами выросла стена, чтобы продолжить путешествие необходимо выполнить волшебные действия.
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок)
Металлический и цепкий (повороты вправо-влево)
Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)
Покачаем раз, два, три (покачаем руки)
Дверь замочек отопри (руки разъединили).
- Молодцы! Дружно справились! А следующий герой –
3) Мальчик с азбукой под мышкой —
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу. (Буратино)
-Ну конечно же Буратино! Ой, ребята, что это? Буратино оставил нам сказочный куб, а в нем волшебное зеркало!
Игра «Зеркало эмоций»
Задача игроков: встать в круг, передавая куб и повторяя слова:
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Дети: «Покатился куб эмоций
Прямо, прямо, по рукам.
У кого остался кубик,
Тот лицо покажет нам»…
Воспитатель произносит фразу, а ребенок изображает в зеркале эмоцию.
Например, сладкая конфета (радость).
-Горькое лекарство, кислый лимон, грязная бумажка, красивая игрушка и т.д.
• Сладкая конфета
• Горькое лекарство
• Кислый лимон
• Грязная бумажка
• Красивая игрушка
- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
- Молодцы! А следующий герой –
4) Я серого волка в лесу повстречала.
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был.
И бедную бабушку он проглотил. (Красная Шапочка)
Красная Шапочка предлагает нам интересное задание.
Дидактическая сказка «Сочини сказку на новый лад»
Воспитатель: Посмотрите на картинки кто здесь изображен? (Красная Шапочка, щенок, волк, дом, бабушка, корзина с пирожками, цветы). С помощью этих картинок мы все вместе сочиним сказку!
Давайте сочиним свою сказку вместе по цепочке. Я начну, а вы продолжите.
- Как начнём сказку? (Жила- была Красная Шапочка).
- Кто был у Красной Шапочки? (У неё был щенок Шарик, с которым они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома росли тюльпаны).
- Что делала Красная Шапочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы).
- Где жила бабушка? (Бабушка жила за лесом).
- Что произошло с бабушкой? (Она внезапно заболела) и т.д.
- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
Молодцы, хорошо пересказали.
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей) Кого встретили на пути? Какие задания выполняли? (ответы детей) Какие игры и задания вам больше всего понравились? Что оказалось самым сложным для вас? Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы! Вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...
Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»
Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...
Конспект НОД по развитию речи для детей (старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» образовательная область:речевое развитие
Занятие для подготовительной группы по речевому развитию. Буква Ш...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Познавательное развитие»)) Тема: « ОХ и АХ в сказочной математической стране »
Математика-это язык, о котором говорят все точные науки. ...