Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну коротышек» Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну коротышек»
Старший дошкольный возраст.
Козлова Ольга Михайловна, воспитатель.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе обобщения и закрепления элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создавать условия для формирования навыков детей в решении задач на сложение и вычитание;
- Обеспечить условия для побуждения закрепления знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Создание условий для развития целеустремленности, устойчивого интереса к математическим знаниям.
- Создать условия для развития мыслительных операций, внимания, любознательности, взаимопомощи, умения ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
Ноутбук; музыкальное сопровождение; презентация-физкультминутка; покрывало-ковёр; сообщение sos; мягкие вкладыши - цифры; 2 домика; мяч; задачки-карточки; счётные палочки; раздаточный математический материал; геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Технологии обучения: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие.
Форма: путешествие.
Методы и приемы:
• Наглядный метод
• Словесный метод
• Прием эмоциональной заинтересованности
• Использование игрового приема при решении проблемных ситуаций
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Воспитатель приглашает детей встать в круг и выполнить упражнения в соответствии с текстом: В круг широкий, вижу я, Встали все ребята. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И играть вместе начнем | Дети выполняют упражнения по примеру взрослого в соответствии с текстом. | Условия для взаимодействия детей друг с другом | |
В:- Ребята! Нам пришло сообщение по электронной почте. SOS!!! Написано, что срочно. Знаете ли вы, что такое SOS? SOS – это сигнал бедствия. Послушайте, что нам пишет Кнопочка из страны коротышек: «В Цветочном городе большое несчастье: прошел сильный ураган, завяли все цветы, так ветер засыпал колодцы и ручьи, уничтожил озёра. Цветы вновь зацветут, если посадить их вокруг фонтанов. Помогите кто-нибудь. Жители Цветочного города». | Рассуждения и ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | ||
В:- Вы согласны помочь? В: - Тогда давайте отправимся в путь. На чем можно отправиться? А у меня под рукой есть ковер-самолет, может быть, отправимся на нем? | Ответы и предложения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей | ||
Основная часть | Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. Лента с окнами прикреплена к демонстрационной доске. На полу разложены мягкие цифры. Для игры взрослый использует небольшой резиновый или пластиковый мяч. Взрослый раздает приготовленные листы в крупную клетку и карандаши. | В: - Закройте глаза, соберитесь с мыслями, потому что в путешествии от вас потребуется немало сил и смекалки. | Дети садятся на ковер и закрывают глаза. | Условия для смены вида деятельности |
- Вот мы и на месте. Что же это? Лента с пустыми окнами. - Предлагаю закрывать окна после каждого выполненного задания и считать вместе, сколько заданий нам потребуется выполнить, чтобы вновь посадить цветы - Ураган осушил не только реки, но и разрушил мосты. Чтобы продолжить путь, нужно восстановить разрушенный мост, каждый берёт по одной цифре, пока будет играть музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» Все цифры должны будут построиться по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, взрослый задает вопросы: - По-порядку, рассчитайсь!!! - Внимательно посмотри, какая цифра у соседа справа? - Какую цифру держит сосед слева? - Назови соседей числа 2. - Назови соседей числа 3. (Обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3) - Назови соседей числа 5. - Назови соседей числа 6. - Я задумала число, оно меньше 2 на одну единицу. Какое это число? - Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? - Я задумала число, оно больше 6 на одну единицу. Какое это число? Мост починили! Молодцы! Закрываем первое окно. После засухи всё в Цветочном городе встало с ног на голову: большое -стало маленьким, белое - черным. Жители перестали узнавать друг друга. Поможем расколдовать город? Я вам буду кидать мяч, и называть слово, а вы кидаете мяч мне обратно и называете противоположность по значению. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. Город мы расколдовали. Закроем второе окно. Вот и первый дом. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? - Здесь для жителей построены дома. Все квартиры обозначены геометрическими фигурами, но некоторые из них исчезли. Нужно вернуть эти фигуры. Внимание, на протяжении всей улицы фигуры-квартиры расположены в определённой последовательности. Поэтому посмотрите на них внимательно и продолжите цепочку из геометрических фигур. (Проверьте друг друга). Молодцы, все квартиры вернулись на свои места. Кто желает закрыть третье окно? Сколько осталось выполнить заданий? - Продолжаем наш путь дальше. Посмотрите вокруг и назовите всё круглое, квадратное, овальное, треугольное, прямоугольное. - Вот второй домик. В этом домике живут очень улыбчивые и дружелюбные жители, которые любят решать весёлые задачки. Хотите и вы попробовать их решить? (Давайте сядем в кружочек) Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? Пять.
Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? Три. Молодцы, все задачки решили. Какое по счету окно закроем? - Вот и дошли мы до того места, где завяли все цветы, а чтобы цветы вновь зацвели, вам нужно взять листочки и карандаши. Взрослый проводит графический диктант (Приложение №1) Ребята, а давайте посмотрим что у нас получилось? Правильно, это чудесный тюльпан! Это значит, что мы все задания выполнили правильно и Цветочный город ожил! Молодцы, мы вновь посадили цветы. Закроем последнее пятое окно. 5. Физкультминутка (видео на экране). | Дети рассматривают окна. Предлагают свои варианты ответов. Закрывают окна. Дети разбирают цифры и выстраиваются по порядку числового ряда. Ответы детей. Дети закрывают первое окно. Ответы детей. Дети играют с взрослым в игру по заранее оговоренным условиям, называя антоним предложенной количественной меры. Закрывают второе окно. Дети проявляют интерес. Ответы детей. Дети внимательно слушают, после выполняют задание в соответствии с условиями. Открывают третье окно. Поисковая деятельность. Ответы детей. Садятся в круг. Отгадывают загадки. Дети берут карандаши и листочки и выполняют графический диктант. Ответы детей. Дети закрывают последнее окно. | Условия для появления поисковой активности Условия для проявления двигательной активности Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности в процессе исследовательской деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки ( развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития инициативы в игровой деятельности. Условия для появления поисковой активности Условия для проявления двигательной активности Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности Условия для развития инициативы в игровой деятельности. Условия для появления поисковой активности Условия для проявления двигательной активности Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности в процессе исследовательской деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития инициативы в игровой деятельности. Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности в процессе исследовательской деятельности. Условия для поддержки ( развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития инициативы в игровой деятельности. Условия для появления поисковой активности Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности. Условия для развития инициативы в игровой деятельности. Условия для психомоторного раскрепощения, смены видов деятельности. | ||
Заключительная часть | Музыкальное сопровождение. | - Ребята, жители цветочного города благодарят вас ребята и приглашают на ежегодный праздник лютиков. Пока на ковре, спросить детей: - Какое задание вам больше всего понравилось? - Какое из заданий показалось самым трудным? Спасибо всем! Мне приятно было с вами путешествовать. | Дети возвращаются на ковер. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, возвращаются из сказки. Самоанализ, ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей и впечатлений. |
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)
Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»Задачи: 1. Образовательные: закреплять знания детей о г...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»
laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1. Развивать ...
Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)
Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....