Конспект занятия во 2 младшей группе. Звуковая культура речи. Звук "У"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Золотухина Ирина Владимировна

Конспект занятия во 2 младшей группе. Звуковая культура речи. Звук "У"

"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati._zvukovaya_kultura_rechi._zvuk_u.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во

II младшей группе.

«Звуковая культура речи. Звук [У]».

Составила: Золотухина

Ирина Владимировна

                                                           2016 г.

Цель: закрепить с детьми четкость артикуляции звука «У» (изолированного, в словах, звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждать детей произносить (по подражанию0 звуки с разной громкостью. Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей слова со звуком «У». воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.

Словарь: груша, лягушка, кукушка, жук, муха, стул, барсук, курица, лук, круг, шуба, туфли, кукла, сумка.

Оборудование: картинка ВОЛК, зеркала по количеству детей, картинки с изображением предметов, в названиях которых встречается звук «У», картинки: «лопаточка», «дудочка», «улыбка», «иголочка».

  ХОД ЗАНЯТИЯ.

Психологический настрой:

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко.

Загляни в окошко, разбуди Антошку,

Чтоб денёк чуть-чуть был дольше,

Чтобы мы узнали больше.

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришёл зверь. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.

«Чей тоскливый вой слышится зимой?» (ВОЛК)

(Воспитатель помогает детям узнать зверя задавая им наводящие вопросы: кто живёт в лесу, кто воет на луну? Воспитатель показывает детям волка и предлагает им с ним поздороваться)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него в чём причина?

(воспитатель предлагает одному из детей обратиться с вопросом к волку.)

Воспитатель: (отвечает за волка)

- Я потерял свою песенку и поэтому мне грустно.

 Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений. Я вас всех приглашаю сесть за столы.

(дети садятся за столы «тихо, как мышки»)

Воспитатель показывает детям картинки: «лопаточка», «дудочка», «улыбка», «иголочка».

Воспитатель:

- Что изображено на картинках? Смотря в зеркало, покажите то, что изображено на первой картинке, на второй, на третьей, на четвёртой.

(воспитатель напоминает, как выполнить упражнения)

УПРАЖНЕНИЕ 1:

«УЛЫБКА» - губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.

УПРАЖНЕНИЕ 2:

«ДУДОЧКА» - губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.

УПРАЖНЕНИЕ 3:

«ЛОПАТОЧКА» - расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.

УПРАЖНЕНИЕ 4:

«ИГОЛОЧКА» - узкий кончить языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.

Воспитатель:

- Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки.

Дидактическая игра «Посмотри и назови».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета или животного, в названии которого встречается звук «У». просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук «У» ( у-у-у-тка, пет-у-у-у-х и т.п.). затем предлагает детям ответить на вопрос: «Какой звук ты слышишь?».

Воспитатель:

- Молодцы! Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть так мы быстрее её найдём.

Физкультминутка «Самолёты».

(дети выходят из-за столов и играют в игру с элементами звукоподражания)

Воспитатель:

- Самолёты загудели.

Дети:

У-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Воспитатель:

- Самолёты полетели.

Дети:

- У-у-у-у. (громко)

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево, вправо).

Воспитатель:

- На полянку тихо сели.

Дети6

-У-у-у-у. (тихо0

(присесть, руки к коленям)

Воспитатель:

- Да и снова полетели.

Дети:

-У-у-у-у. (громко).

(встать, расправить руки в стороны).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

- Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас, послушайте как он её поёт.

(Воспитатель поёт за волка сначала начиная громко с постепенным приглушением звука, а затем наоборот.)

-У-У-у-у-у!

- у-у-у-У-У!

Воспитатель:

- Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём вместе.

(дети произносят звук «У» сначала хором, потом индивидуально, громко, тихо)

Воспитатель:

- На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь поиграем с волком.

(воспитатель называет слова, выделяя голосом звук «У», дети хлопают в ладоши, когда его слышат и топают ногами, когда его не слышат).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь пришло время попрощаться с нашим гостем и сказать ему: «До свидания!»

(дети прощаются с волком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»...