Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvitiyu_rechi_2-aya_ml.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 224 «Здоровье» города Барнаула
Конспект ООД младшей группе
«Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Воспитатель: Ковальская Анна Владимировна
2022г.
Тема: Звуковая культура речи:звуки б, бь.
Возрастная группа: младшая.
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Задачи
-познакомить детей со звуками [б] и [бь]
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательный
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы :большой модульный куб с изображениями , , игрушка Белка, игрушка щенок Бобик , картинки с изображение : барана , белки , бабочки , бегемота
Ход занятия
1.Сюрпризный момент .
В: В гости к нам пришла Белочка и принесла волшебный мешочек. Давайте его откроим и посмотрим ,что в нем ?
Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.
2.Знакомство с новым звуком
В: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!
Крутит куб, напоминая присказку:
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картинке колокол.
В.: Что изображено на картинке. (колокол) (Ответы детей.)
В: Как поет большой колокол? (громко, звонко)
Дети: бум – бом, бум – бом.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
В.: На картине ванна с водой
В.: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты,(называется несколько детей по именно) как думаешь? (Ответы детей)
Дети: буль-буль, буль-буль.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
В.: Что на картине? (автомобиль)
В.: Скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили.
Дети: бип – би – бип.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
В.: Что на картине изображено? (барабан)
В.: Дети, а какие звуки издает барабан?
Дети: бам – бам – бам.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: Что на картине изображено? (дверь.)
Воспитатель: А здесь нарисована дверь , как стучат в дверь?
В: Давайте хором повторим.
Дети: бах– бах – бах.
Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте посмотрим кто же к нам пришел. (Приносит игрушку собачка Бобик).
На улице холодно и Бобик замерз на морозе, давайте погреемся вместе с ним
Физкультминутка «А пора и отдохнуть!»
Руки в боки ,руки- шире.
Раз, два, три , четыре.
Сейчас прыгать мы решили
Раз, два, три , четыре.
Потянулись - выше, выше…..
Приседаем – ниже , ниже
Встали – присели……
Встали – присели……
А теперь на стулья сели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Белочка устал , давайте споем колыбельную, которую любит Белочка: «Баю-баю-баю, Белочку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающую белочку).
Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Белочку».
В.: Бобик тоже хочет , чтобы ему спели колыбельную.
Желающие дети (по- одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».
В.: Ребята , Бобик принес портреты своих друзей , а скажите, кого вы видите на картинке? Кто что держит? (Белочка сидит на дереве, баран – барабан, бабочка сидит на цветке . Кому кто нравится? Почему?
Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Бегемот толстый, симпатичный»; «Баран серьезный, важный. Ему нравится барабанить»; «Белочка очень красивая» и т «Бабочка очень красивая»
Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.
Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.
Какие звуки были тихими?
Какие звуки были громкими?
А что еще мы сегодня с вами делали?
Какую песенку мы пели белочке?
Какую песенку мы пели Боб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи по теме "Звуковая культура речи звук з. В гостях у комарика"
Интегрированное нод по развитию речи....
Конспект НОД во 2-й младшей группе "Звуковая культура речи. Звук -У-. Как подружились корова и паровозик"
Цель - учить детей четко артикулировать звук -У- (изолированный, в звукосочетаниях, в словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подраж...
ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...
конспект занятия и презентация в средней группе "Звуковая культура речи: звук ж"
занятие на знакомство детей среднего возраста со звуком Ж...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи: звук "Ч"
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи: звук "Ч"...
Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...