Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Звуковая культура речи. Звук «К»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_k_2.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Звуковая культура речи. Звук «К»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
МАТЕРИАЛЫ:
Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, маска- кота (или игрушка на руку)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошел котик на торжок» и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик,…», дидактическая игра «Один - много», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».
Ход занятия:
Воспитатель: Ту –тууу!!! (воспитатель обращает на себя внимание детей)
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под музыку.
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:
«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху»
Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка - ку-ку, ку-ку.
Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: Познакомились, а теперь поедем дальше.
Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.
Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?
Дети: (тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.
Воспитатель: Потом застучал громче…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?
Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.
Воспитатель:
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.
Дети сдувают капельки.
Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло, и мы с вами сейчас отправимся на ферму.
Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на ферму.
(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети: Большая.
Воспитатель: Курочка говорит: Ко-ко-ко.
А цыплята пищат: Пи-пи-пи
Воспитатель: Давайте все вместе поиграем в игру. Я буду кошкой, а вы - цыплятами.
В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.
Дети «едут на поезде» под слова песни:
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? На ферме и в лесу. Как кукует кукушка? Как капает дождик? Как разговаривает курица? Как пищат цыплята?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. А пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
02.12.2022 Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Звуковая культура речи...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Звуковая культура речи: звук ф» Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук «ф» и звукоподр...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеЗвуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь.Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?» Программное содержание.Цель: Ф...