Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах; способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах; улучшать общую моторику и двигательные функции рук; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать чувство темпа и ритма; обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
Программные задачи: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах; способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах; улучшать общую моторику и двигательные функции рук; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать чувство темпа и ритма; обогащать словарный запас.
Материал: Предметная картинка с изображением курицы, бумажные листья, игрушки (щенок, мишка, грецкие орехи).
Ход занятия.
- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.
- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
- Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы). (Упражнение после небольшого отдыха повторяется).
- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, и). (Ответы детей).
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель берет по одному листочку.
- У меня есть листочки. Дует ветерок, листочки летят и поют свои песенки.
Березовый— а-а-а.
Кленовый — о-о-о.
Дубовый — у-у-у.
Рябиновый — и-и-и.
Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и».
- Мой язычок умеет петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т».
- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).
Дети повторяют песенку вместе и по-одному, 2-3 ответа.
Раздается стук в дверь.
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.
Ритмическое упражнение.
Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять
Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).
-Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Останавливаются
---Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп
-Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.
Дети повторяют звукосочетания с перетопами.
Дети садятся на стульчики.
«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).
- А теперь сделайте ладошки вот так (показ: лодочка) и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).
- Откройте глазки.
Упражнение «Птичка-невеличка».
Читает воспитатель Выполняют дети
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила.
Птичке помогайте —
Ручки развивайте.
И снесла яичко
Птичка-невеличка. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.
Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».
- Дети, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку с изображением курицы, ответы детей). Как курочка голос подает?
(ответы детей). Давайте поиграем, вставайте в круг.
Игра «Пошла курочка гулять».
Пошла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, идут по кругу
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, останавливаются,
Не ходите далеко. грозят пальчиком
Лапками гребите, выполняют соответствующие
Зернышки ищите. движения
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Занятие заканчивается, щенок Тяпа и медвежонок Топ прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект НОД во 2-й младшей группе "Звуковая культура речи. Звук -У-. Как подружились корова и паровозик"
Цель - учить детей четко артикулировать звук -У- (изолированный, в звукосочетаниях, в словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подраж...
ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...
конспект занятия и презентация в средней группе "Звуковая культура речи: звук ж"
занятие на знакомство детей среднего возраста со звуком Ж...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...