Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.
книга по развитию речи (младшая группа) на тему
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. | 21.99 КБ |
Зимние забавы | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе.
Звуковая культура речи: звуки а, у.
Воспитатель: Кохова Е.А.
Руководитель: Кулагина А. А.
2016 г.
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе.
Звуковая культура речи: звуки а, у.
Воспитатель: Кохова Екатерина Алексеевна
Цель: Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Задачи:
- речевое развитие: отработка чёткого произношения звуков ау, уа; развитие речевых способностей и умений; овладение способами и нормами практического общения в различных жизненных ситуациях.
- социально-коммуникативное развитие: формировать игровую деятельность, взаимоотношения между сверстниками и взрослыми. Развивать свободное общение, диалогическую речь. Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу, на улице.
-физическая культура: накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить выполнять правила и движения по тексту.
- познавательное развитие: закреплять знания детей о лесных обитателях, их внешнем виде. ( зайка, белка, медведь).
Оборудование: кукла в ползунках, муляжи грибов и ягод, корзиночки, маска или костюм медведя, крупный строительный материал, картина леса с животными, узкие дощечки.
Ход занятия.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики считалочкой:
Один, два, три, четыре, пять,
Вы хотите поиграть?
Так на стульчики садитесь,
И друг другу улыбнитесь.
(объединить малышей с нечёткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний уа, ау).
Педагог рассказывает детям сказку о Весёлом Язычке: "Жил на свете Весёлый Язычок. Он жил в своём домике. А домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показывает.) Язычок то выбегает из домика, то прячется (показывает). Опять выбегает и вновь прячется".
Педагог предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его (3 - 4 раза). Затем продолжает: "А ещё Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Алёнушки (показывает детям куклу в ползунках).
"А-а-а",- поёт Язычок Алёнушке.
И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: "А - а - а". Это она радуется , что с ней разговаривают. Как поёт Алёнушка?"
Воспитатель предлагает спеть песенку Алёнушки 3-4 детям поочерёдно.
"А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную - длинную ниточку. Вот так..."
Вытягивая руки вперёд на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку), педагог произносит: "А-а-а-а"(2-3 сек). Упражнение повторяется 3 - 4 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы, "вытягивая ниточку", дети не опускали голову.
"Пока мы ниточку вытягивали", - продолжает занятие педагог, - Алёна устала, ведь она ещё маленькая, и заплакала: "Уа-уа-уа". Как плачут маленькие дети? (Хоровые и индивидуальные повторения.)
Давайте утешим, успокоим малышку: "Не плачь, Алёнушка! Не плачь маленькая!" И споём ей колыбельную: "Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю".(Дети поют вместе с педагогом.)
Аленушка уснула, долго будет спать. А мы с вами можем поиграть, давайте пойдём в лес по грибы, по ягоды.
Игра имитация "По дороге в лес".
Подвижная игра "У медведя во бору"игра повторяется 3-4 раза.
В лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: "Дети, ау, Ксюша ау-у-у..."(Малыши откликаются на зов.) Набрали грибов и ягод, а теперь пора идти домой.
Игра имитация "Возвращение домой".
После прихода из лесу воспитатель спрашивает: " Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Какую песенку любит Алёнушка? А куда мы сегодня с вами ходили? Понравилось ли путешествие?"
Литература: методическое пособие по развитию речи во второй младшей группе В. В. Гербовой под общей редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комар.
Банк игр.
Игра-имитация: "Поход в лес".
Возраст детей: 3-4 года.
Цель игры: Развивать воображение детей. Знакомить с предметами заменителями.
Задачи:
- развивать движения детей ( ходьба с высоким подниманием колена, перешагивание "кочек"- крупный строительный материал);
- закреплять знание величины ( высокий — низкий), количества ( один — много);
- закреплять знания детей о лесных обитателях. ( зайка, белка, медведь). Прививать любовь к животным ;
- учить выражать мимикой, радость, испуг;
- повторить правила поведения в лесу.
Интеграция областей: физическая культура, познание.
Материалы: крупный строительный материал "кочки", узкие дощечки "тропинка", картина с животными на фоне леса.
Правила игры: действовать в соответствии со словами педагога.
Ход игры.
Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу, по его тропинкам, но сначала вспомним о правилах поведения в природе.
- Не шуметь в лесу, чтобы не пугать птиц и зверей;
- Не срывать цветы и растения, они могут быть ядовитыми;
- собирать только известные грибы;
- не пить воду из водоёма, ручья и т.д.
- Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.
Правильно молодцы!
Ребята чтобы добраться до леса нам нужно идти по полю и тропинке. Как вы думаете мы можем идти толпой, или нужно построиться в шеренгу? (ответы детей) Ходьба по дощечкам.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Ножками шагаем,
Выше поднимаем.
Вот мы и добрались до леса. А в лесу кочки да канавы, давайте их перешагивать и перепрыгивать.
Разложен крупный строительный материал через 2-3 шага друг от друга по кругу, дети проходят 2-3 круга. Воспитатель подводит детей к картине с изображением зверей на фоне леса.
- Ребята, посмотрите кто спрятался под кустиком. Правильно зайка. Как вы думаете почему он спрятался? Конечно же, он трусишка, наверно испугался медведя. Покажите как зайка боится. Ой, посмотрите и белочка сидит на ветке, наверно тоже испугалась хозяина леса.
Белочка сидит на верху, а зайчик......? (внизу)
Посмотрите на медведя он большой, а белочка....? (маленькая)
Сколько кустов вы видите на картине? (один)
А деревьев? (много)
Давайте улыбнёмся зайчику и белочке, чтобы они больше не боялись медведя. Молодцы!
Ну вот мы и в лесу в самой чаще, а грибов видимо не видимо. Давайте их собирать.
Подвижная игра: "У медведя во бору".
Возраст детей: 3-4 года.
Цель игры: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
Правила:
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Интеграция областей: физическая культура.
Материалы: муляжи грибов и ягод, корзинки, маска или костюм медведя, стульчик (берлога).
Ход игры.
Играющие выбирают медведя, надевают ему маску, определяют место его берлоги. Дети идут в лес, собирают грибы, ягоды и напевают песенку:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
На нас рычит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Игра имитация "Возвращение домой".
Аналогична игре "Поход в лес", действие происходит в обратном порядке.
Предварительный просмотр:
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Недельный проект во второй младшей группе.
"Зимние забавы"
Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.
Срок реализации: с 18. 01.2016г. по 22.01.2016г.
Участники проекта: дети, педагоги.
Цели проекта: . Расширять представления о зиме и зимних забавах.
Задачи:
- Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».
- Знакомить с зимними видами спорта.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- . Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
Предварительная работа: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы. Приобретение лопат для снега.
Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.
Основной этап:
Беседа:
- какое у нас сейчас время года;
- какая погода на улице;
- чем можно заниматься на улице зимой.
Рассматривание картин: Кустодиев Борис Михайлович - Лыжники; Николай Крымов - Зимний пейзаж; Кустодиев Борис Михайлович - Морозный День.
Чтение художественной литературы:
Стихи о зиме: «Снегопад» - В. Берестов
«Чудная картина» - А. Фет
«Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин
«Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова
«Снег» - А. Барто
«Зимний сон» - А. Барто
Сказки и рассказы:
"Зимовье зверей" - русская народная сказка.
"Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка
"Ёлка" В.Г. Сутеев
"А уже зима" С. Г. Козлов
Опыты:
Таянье снега в ладони, в группе на тарелочке. Таянье льда в воде.
Замораживание воды на улице в сильный мороз.
Игры на улице:
- катание на санках;
- катание с горки;
- попади в цель;
- лепим снежные фигуры;
- рисование цветной водой на снегу;
Разгадывание загадок
Рисунки по желанию детей
Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием собирали снег в пакет лопатами, работали слаженно и дружно, в результате чего получились два персонажа из мультфильма "Смешарики". Этот момент мы запечатлели на память.
У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.
В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»
Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1 "Звуковая культура речи: звуки т,ть ; Котик Том в гостях"
Цель: продолжать совершенствовать произношение звуков -т, -ть....
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;Задачи. Образовател...