Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждать детей произносить (по подражанию)звуки с разной громкостью. Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей слова со звуком "У". Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждать детей произносить (по подражанию)звуки с разной громкостью. Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей слова со звуком "У". Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.
Словарь: утка,арбуз,петух,гусь,рубашка,жук,мухи,ухо,стул,барсук,куры,лук,круг,шуба,груша,туфли,кукла,сумка.
Оборудование: игрушка ВОЛК, картинки с изображением предметов,
в названиях которых встречается звук "У", картинки: "лопаточка", "ду- дочка", "улыбка", "иголочка".
Ход НОД.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.
"Чей тоскливый вой
Слышится зимой?" (Волк)
(воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?
(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)
Воспитатель:(отвечает за волка)
- Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
II.Основной этап занятия.
Воспитатель:
- Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений.
(сидим "тихо, как мышки")
Воспитатель показывает артикуляционную гимнастику
https://www.youtube.com/watch?time_continue=138&v=ILv8rUPpG0o
Воспитатель:
-Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки.
Дидактическая игра "Посмотри и назови"
Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "У". Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук "У"(у-у-у-тка, пет-у-у-у-х и т. п.)Затем предлагает детям ответить на вопрос: "Какой звук ты слышишь?"
Воспитатель:
-Молодцы! Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть, так мы быстрее найдём её.
Физкультминутка "Самолёты"
(дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания)
Воспитатель:
-Самолёты загудели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Воспитатель:
-Самолёты полетели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
Воспитатель:
-На полянку тихо сели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (тихо)
(присесть, руки к коленям)
воспитатель:
-Да и снова полетели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(встать, согнуть руки в локтях)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
-Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас.
Воспитатель:(поёт за волка)
-У-у-у-у!
Воспитатель:
-Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.
(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)
Воспитатель:
-На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь поиграем с волком.
(воспитатель называет слова, выделяя голосом звук "У", дети хлопают в ладоши, когда его слышат и топают ногами, когда его не слышат.)
III.Рефлексия.
Ребята, волку очень понравилось, как вы работали, и он прислал вам два мультфильма. Давайте их посмотрим.
1.«Волчок»https://www.youtube.com/watch?time_continue=218&v=nYxmmgJ2qhs
2.«У-тянет песню волк в лесу» https://www.youtube.com/watch?time_continue=72&v=VJCsJYksTxc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
02.12.2022 Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Звуковая культура речи...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»
Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...