Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Селиверстова Вера Анатольевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Что такое хорошо и что такое плохо»


ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/9rmU/4UMLE5Jd1

Цель:
- формирование у детей представлений о добре и зле.
Задачи.
Образовательные:
- показать красоту добрых поступков;
- учить составлять связанный рассказ, пользуясь приёмами моделирования;
- формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
- дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло.
Развивающие:
- развивать мышление, речь, артистические способности;
- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки;
- развивать навыки связной речи.
Воспитательные:

- воспитывать любовь к ближнему, противление злу;
- воспитывать стремление совершать хорошие поступки;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение рассказов

В. Маяковский «Что такое хорошочто такое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа» и другие; чтение русских народных сказок, д/игры, беседы
«Добро и зло», «Вежливые слова».
Материалы и оборудование:
сказочная посылка, ноутбук, предметы - заменители, карандаши, альбомный лист.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Что такое хорошо и что такое плохо»


Цель:
- формирование у детей представлений о добре и зле.
Задачи.
Образовательные:

- показать красоту добрых поступков;
- учить составлять связанный рассказ, пользуясь приёмами моделирования;
- формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
- дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло.
Развивающие:
- развивать мышление, речь, артистические способности;
- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки;
- развивать навыки связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к ближнему, противление злу;
- воспитывать стремление совершать хорошие поступки;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение рассказов
В. Маяковский «Что такое хорошочто такое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа» и другие; чтение русских народных сказок, д/игры, беседы
«Добро и зло», «Вежливые слова».
Материалы и оборудование:
сказочная посылка, ноутбук, предметы - заменители, карандаши, альбомный лист.


Ход занятия.

(Звучит музыка «Барбарики» - «Что такое доброта» , дети входят и становятся в круг, потом рассаживаются в зале.)
Воспитатель.

Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
Воспитатель.
- Ребята, вы уже знаете, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно говорить и делать, а чего нельзя.
А сейчас я предлагаю вам, ознакомиться со стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Презентация по сказке

Какие добрые поступки описаны в этом стихотворение?
Воспитатель.
О чём говорится в стихотворении?
Чему хотел научить нас её автор?
Какой поступок совершить легче – злой или добрый? Почему?
Ответ детей.
Игра «Потопаем – похлопаем»
Я буду называть вам поступки и отрицательные и положительные, которые совершают люди.
Если поступок хороший - похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.
1. Марина знает много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, а с друзьями разговаривает грубо.
2.Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и своей собачке Жучке.
3. Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку.
4. Юра уступает место в автобусе пожилым людям.

Воспитатель. Молодцы!
А сейчас для вас сюрприз
.
Утром я получила посылку для нашей группы, посылка необычная, она сказочная.
Давайте вместе посмотрим, что в ней лежит.
(Вместе с детьми открываем посылку, а в ней спрятались герои сказки .)

Может быть, нам отправиться по сказкам.
Ответ детей.

Воспитатель. Хорошо.
Подумайте, герои, каких сказок спрятались здесь.

Назови героев которые боролись за добро.

Какие герои совершали злые поступки?
Ответы детей.(в тих сказках победило добро)
Ответ детей.
Воспитатель.

Молодцы!
Воспитатель.

Совершенно верно, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться.

Физминутка «Мы сейчас пойдем на лево»
Воспитатель. Замечательно справились с заданием.
(Берёт в руки игрушку – котёнка.)
Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я увидела брошенного котенка. Он мяукал, был мокрый и дрожал от холода. Я решила принести его к нам сад. Давайте мы его пожалеем и скажем много ласковых слов.

Психогимнастика

Ребята надуйте щечки и представьте что вы солнышко

Движением рук покажите форму солнышка

Наберите в рот воздуха и надуйте живот- как бочек солнышка

Покажите солнышко весёлое и грустное

Воспитатель.
Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше - плохих. Учиться отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то совершить: а что из этого получится?
Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать – хорошее или плохое, доброе или злое.
Воспитатель.
Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (а)…..
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?
Самостоятельное творчество детей.
Давайте теперь нарисуем солнышко, улыбающееся, весёлое.
(Выставка рисунков.)
Воспитатель. Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Найди положительного и отрицательного героя» Подготовила Селиверстова В. А.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Подготовила Селиверстова В.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Проект в старшей группе - «Что такое хорошо и что такое плохо».

Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью кот...

Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...

Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»...