Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_chto_takoe_khorosho_i_chto_takoe_plokho.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:
- Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других;
Задачи:
• Обобщить знания детей о хороших и плохих поступках.
• Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, внимание и двигательную активность.
• Закрепить: формы вежливых обращений с людьми, представления ребенка о различных качествах личности (смелость, доброта, доброжелательность и др.)
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей.
Материал:
книжка – сказка «Спящая красавица», волшебная палочка, картинки сказочных героев, мелодия песни «Улыбка», картинки-загадки, картинки с изображением отрицательных и положительных поступков, мелодия песни В. Шаинского «Пропала собака».
Ход:
Воспитатель :
- Здравствуйте, ребята! Представляете, прихожу я сегодня утром на работу в детский сад, вдруг слышу, плачет кто-то. Пошла искать. Угадайте, кого я нашла?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это…(Буратино).
-Правильно, молодцы! Буратино, покажись ребятам. Выходи. (Появляется Буратино). Буратино рассказал мне вот какую историю.
Буратино:
-Мы с Мальвиной сидели на полянке. Я рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Я так старался нарисовать красивый рисунок, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила меня пойти умыться, а я заупрямился, а потом и рассердился на Мальвину.
Отобрал у неё вот этот клубок и убежал искать других друзей. Вот так я и попал он в ваш детский сад.
Воспитатель: Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?
Буратино: Не знаю, просто так…
Воспитатель: Да, ребята, оказывается, Буратино совсем не знает правил поведения. Ему очень трудно. Надо ему помочь. Мы как раз собираемся в «Страну воспитанных людей». Возьмём его с собой? Но путь туда не близкий и не простой, зато очень интересный. Я с собой взяла план нашего маршрута, по которому мы будем передвигаться. В путь!
Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Поедем вместе с нами!
На пути лежит книжка – сказка «Спящая красавица».
Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?
- Отчего же проснулась спящая красавица? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Спящая красавица». Но в нашей игре может быть и «спящий принц».
Дети стоят в кругу. «Волшебной стрелочкой» или считалкой выбирается герой. Один из детей подходит к «спящему» герою и говорит ему слова, характеризующие его характер и его хорошие поступки.
- Настенька, ты очень добрая девочка, всегда делишься игрушками, ни с кем не ссоришься.
- Никита, ты очень внимательный и заботливый, всегда уступаешь место девочкам.
И т. д.
«Спящий герой» просыпается только от тех слов, которые ему понравятся.
Ребёнок, чьим словам было отдано предпочтение, становится «спящей красавицей» или «спящим принцем».
Воспитатель: Дети, какие вы у меня молодцы. Видите, какие чудеса совершаются при помощи добрых слов.
Следующее задание нужно рассмотреть картинки и выбрать себе в друзья сказочного героя и объяснить свой выбор.
Кот в сапогах – находчивый, храбрый, шустрый.
Карлсон – веселый, жизнерадостный, мужественный.
Мальвина – умная, красивая, вежливая.
Крокодил Гена – дружелюбный, надежный, честный.
Красная шапочка – заботливая, отважная, мечтательная.
Леопольд – добрый, терпеливый, мудрый.
Заяц – находчивый, любознательный, сообразительный.
Доктор Айболит – добрый, благородный, внимательный.
Кого вы не выбрали? Карабас – Барабас, Волк, Шапокляк. Каких героев получилось больше? Почему? Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?
Нужно подружиться, но научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
В путешествие пора!
Воспитатель: Дальше у нас по плану пословицы и поговорки о дружбе и добрых делах, давайте мы с вами их вспомним:
-Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.
-Нет друга- ищи, а нашёл, береги.
-Доброе слово дороже богатства.
- -Доброе слово железные ворота открывает.
- Ласковое слово не трудно сказать.
- Ласковое слово, что весенний день.
Воспитатель: А ещё есть много песен о дружбе. Давайте послушаем мелодию, очень знакомую. Угадайте название этой песни и вспомните то, о чём в ней поётся (звучит мелодия песни «Улыбка»).
- Действительно, очень приятно, когда тебе улыбаются. Становится радостно и хочется поделиться своей улыбкой с другими, чтобы всем было так же хорошо.
Воспитатель: Следующее у нас по маршруту «Картинки – загадки». А разгадывать их надо с закрытыми глазами, в уме. Представьте себе, что я буду говорить.
Детям предлагаются упражнения в нравственных поступках:
1. Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому -12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный)
2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов? Он сделал ошибки. Какие? (Не сказал «пожалуйста», «будьте добры», «который час» и т. д., не поблагодарил.)
3. Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе мальчишка, такой невежливый, зовёт меня Танькой». А ты как зовёшь? – спросила мама. «А я вообще его никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты! »
Воспитатель: Идём дальше. Впереди два совершено разных человечка. Один – злой, сердитый; другой – весёлый, забавный. А вокруг них разбросаны картинки (картинки с изображением отрицательных и положительных поступков).
Воспитатель: Дети, перед нами сложная задача. Мы должны с вами расселить эти картинки в домики, где живут эти человечки. (Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки и оценить поступки героев)
- Молодцы, правильно. Где добро, вежливые слова, никто никого не обижает, всегда весело. И, наоборот, где драки, вредность, грубость, там всегда плохое настроение.
Дети раскладывают картинки около человечков.
Инсценировка рассказа Осеевой «Сыновья» с участием самих детей.
- Почему старик увидел только одного сына? (ответы детей) .
Воспитатель: Ну что ж, двигаемся дальше. Что же у нас по плану?
Звучит мелодия песни В. Шаинского «Пропала собака». Дети подпевают.
- О чём песня?
- Какая она? Грустная или весёлая?
- Верно! Мальчик потерял своего четвероногого друга, поэтому и грустит.
- Мы всегда должны помнить о своих младших братьях, о природе. Никогда не причинять никому зла.
- Давайте вспомним знакомые нам рассказы об этом:
Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»
«Почему плачет синичка»
Пришвин «Глоток молока»
Сладков «Друг или враг».
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.
- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно. Ну вот мы с вами и добрались до «Страны воспитанных людей».
- Буратино, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?
Буратино: Мне очень, очень понравилось! А ещё я понял, что совершил два плохих поступка: обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется побыстрее исправиться.
Воспитатель: Ребята, отдайте Буратино клубок ниток Мальвины. Он помирится с девочкой, научит своих друзей замечательным играм и расскажет им много интересного, о чем сегодня узнал.
- Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам ещё. Мы будем рады тебе и твоим друзьям. (Буратино уходит)
Воспитатель: Ребятки, а мы с вами возвращаемся в группу. Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие поступки и дружить. Давайте построим пирамиду дружбы. Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и мы приобрели новых друзей.
Воспитатель: Дети, вы сегодня показали, какие вы дружные, заботливые, бережно относитесь к природе, знаете очень много сказок и рассказов. Я очень вами горжусь.
-А сейчас я предлагаю сказать друг другу спасибо. Спасибо за то, что помогали друг другу. Только вместе можно добиться больших результатов.
Используемая литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012г.
- Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации./Под ред. В.И.Петровой, Т.Д.Стульник. : Мозаика-Синтез, 2008 г.
- Социально-нравственное воспитание дошкольников. Под ред.Н.В.Микляевой. : Сфера, 2013 г
- Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Под ред. В.В.Маловой. Владос, 2013 г
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".
Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)
Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...
Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект ОД по воспитанию культуры поведения «Что такое хорошо и что такое плохо»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Такое дерево»
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Формы работы: беседа, экспериментирование, лепка.Цель: расширить представления детей о д...
конспект занятия к произведению В.Маяковского "Что такое хорошо,и что такое плохо"
чтение худ литературы...
Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...