Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в средней группе «Дюймовочка»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Выполнила воспитатель
Волкова Т.А
Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.
Задачи:
1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
2. Учить аргументировать свои ответы.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь.
4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Материалы:
1. Интерактивная доска
2.Солнышко(грустное и веселое)
3.Волшебный сундучок
4.Мячик
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера.
- Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, подарим друг другу улыбку и скажем «Доброе утро!».
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
2. Основная часть:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко.
-Какое настроение у солнышка?
- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:
По свету долго я гуляло
И лучики свои я потеряло
От того и грустно мне…
- Ребята, почему Солнышко такое грустное? (потеряло лучики)
-Что надо сделать чтобы солнышко снова улыбалось?(помочь найти его лучики)
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие и найти потерявшиеся лучики. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий и справиться с ними смогут те ребята, которые дружные и знают «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями
В веселое путешествие
Шагайте вместе с нами!
Станция “Рассуждай- ка”
- Ребята, на экране будут появляться картинки. Если люди совершают хорошие поступки – вы хлопаете в ладоши, если плохие – топайте ногами.
1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. (Это очень плохо!) Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
2. Девочка читает книжку маленькому братишке. (Это, хорошо).
Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
3. Девочка поливает цветочки.(Это хорошо ) Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.
4. Мальчик залез в лужу. (это очень плохо) Он испачкаются и маме придется его мыть и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!
5. Дети разожгли костер в лесу и ушли не потушив.(это плохо)
6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. (это хорошая)
Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
- Посмотрите, ребята, Солнышко улыбается, и мы нашли первый лучик.
- Вы правильно справились с заданием, и отправляемся дальше.
Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Шагайте вместе с нами!
Станция «Сказочная»
Воспитатель:
Волшебный сундучок в нем картинки. Эти картинки необычные, на них нарисованы герои сказок, надо назвать сказку и какие поступки совершали сказочные герои.
• Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)
• Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
• Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
• Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)
• Сказка «Кот, дрозд и петух» (друзья выручали Петушка)
Сказка «Волк и лиса»(Лиса обманывала дедушку и волка)
Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Шагайте вместе с нами!
Станция “Игровая”
- Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.
- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – мячик берете в руки, если плохо – отталкиваете.
1.Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
2.Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
3.Любят собирать игрушки.
4.Прыгать на своей подушке.
5.Сказки с мамою читать.
6.Листики у книжки рвать.
7.Капризничать, кричать.
8.Лечь в ботинках на кровать.
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.
-На солнышке появился еще один лучик.
3. Заключительная часть:
- Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!
Чудо – дом? И в самом деле
В доме чудо происходит.
С каждым часом все добрее
Всякий, кто сюда приходит.
- Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.
- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?
- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.
- А сейчас давайте послушаем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...
Занятие по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов....
Занятие на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Занятие на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо»....
Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой
Подготовительная группаВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.Цели:Учить ан...
Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие по социально-коммуникативному развитию«Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе «Русалочка» Цель: способствовать нравственному воспитание детей....
Занятие по социализации "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Цель: формировать у детей представления о хороших и плохих поступках.Задачи: развивать умение детей правильно оценивать собственное поведение и поведение других, видеть положительные и отрицательные к...
Открытое занятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и и...