Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (или нарушению) моральных норм;
-напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-обогащать словарь детей вежливыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №104 комбинированного вида»
Конспект организованной образовательной деятельности
"Что такое хорошо и что такое плохо"
в средней группе.
Воспитатель:
Баулина Е.А.
Саранск 2023г.
Цель: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (или нарушению) моральных норм;
-напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-обогащать словарь детей вежливыми словами.
Развивающие:
- развивать память детей, мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность ,желание быть вежливыми, воспитанными.
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: беседы: "Все начинается со слова "здравствуйте", "Наши добрые дела", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Вежливость в разговоре"; чтение: О.Дриз "Добрые слова", В.Осеева "Волшебное слово", С Маршак "Урок вежливости", В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?"; дидактические игры и упражнения: "Вежливый ручеек", "У меня зазвонил телефон", "Кто кому уступит место"; рассматривание картин и иллюстраций на тему "Хорошие и плохие поступки".
Материалы и оборудование:
-оборудование: столы, стулья на каждого ребенка, мольберт, магнитофон.
-материалы: карточки по теме "Хорошие и плохие поступки", цветы, ваза, кружочки желтого цвета.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера.
-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, скажем "Доброе утро!" и пусть эти пожелания будут теплыми и искренними. Посмотрите, наши гости какие-то грустные, давайте им подарим свои улыбки, чтобы у них тоже стало хорошее настроение.
-А сейчас давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, возьмемся за руки, почувствуем тепло своих ладошек и скажем: "Доброе утро!".
-Дети садятся на стульчики.
- В группу забегает Незнайка, подходит к воспитателю и говорит: "Привет".
-Ребята, а как вы думаете, слово "привет" можно всем говорить? (только друзьям и близким людям, а взрослым здравствуйте).Говоря "Здравствуйте" мы желаем людям здоровья.
2.Основная часть:
-Ребята, а давайте пригласим Незнайку на наше занятие и научим его вежливым словам и хорошим поступкам.
-1: Отгадывание загадок:
(но это не простые загадки, а вежливые)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(После вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
-Незнайка. Сегодня я иду на день рождения к своей бабушке.
-Ребята, а когда идешь в гости с собой нужно что-то брать или идти нужно с пустыми руками. (нужно взять с собой подарок или цветы). Попросить, сказать пожалуйста.
2: Игра "Составь букет из вежливых слов"
(спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, здравствуйте)
-Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет).
-Назовите слова, с помощью которых мы благодарим (спасибо, большое спасибо, благодарю).
-Назовите слова, пожелания (всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита).
-А какие слова извинений вы знаете? (простите, извините).
-А как можно попросить вежливо? (пожалуйста, будьте добры, прошу вас).
- А как мы прощаемся? (до свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
-Ребята, у меня есть ваза, давайте в нее соберем цветы ( вы берете цветок говорите вежливое слово и приклеиваете цветок на стебелек, слова не должны повторяться).
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вот какой красивый букет из вежливых слов мы собрали, с таким можно и в гости пойти. Давайте отдадим его Незнайки, чтобы он подарил его бабушке.( Незнайка говорит спасибо).
-Ребята, жители вежливой страны всегда, стараются делать только хорошие поступки. А вы знаете какие поступки хорошие, а какие плохие. Вот мы сейчас и проверим.
Физкультминутка: "Найди себе друга". Звучит музыка, дети танцуют, когда заканчивается музыка дети должны найти себе друга и подарить друг другу тепло своих ладошек и свою дружбу.
-3: Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо"
-Ребята, я вам буду показывать карточку на которой нарисованы хороший и плохой поступки. Вам нужно выбрать хороший и приклеить к нему желтый кружок. А ты, Незнайка, смотри и запоминай.
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь вы знаете как поступать можно, а как нельзя. А если вы совершили какой-то плохой поступок, что нужно сделать? (извиниться).
-Чтобы быть культурным, говорить вежливые слова и поступать хорошо нужно читать.
-4: Игра "В гости к сказке"
-Ребята, я вам буду называть сказку, если герои в ней поступали хорошо, вы будите хлопать, а если плохо -топать.
1.Сказка "Теремок" ( звери дружные, приглашали друг друга жить вместе)
2. Сказка "Три медведя" (Маша сломала стульчик, съела кашу)
3. Сказка "Гуси-лебеди" (Маше с братом помогла печка. речка и яблонька)
4. Сказка "Волк и семеро козлят" (волк обманул козлят, пробрался к ним домой и съел
5. Сказка "Кот, дрозд и петух" (друзья выручили петушка)
6. Сказка "Круть и Верть" (мышата ленились, не помогали петушку)
7. Сказка "Лиса, заяц и петух"(лиса обманула зайца и заняла его дом)
8.Сказка "Лиса и дрозд" (сорока помогла дрозду)
-Поступать хорошо, быть вежливыми, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрыми и заботливыми- это значит поступать правильно и хорошо.
3.Заключительная часть.
-Ребята, чему же мы учили сегодня Незнайку . А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг другу. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть вежливыми, совершать хорошие поступки, уметь дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...
Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"
На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие" и "Плохие" поступки. Расширяют свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)
Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...
Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Что такое хорошо и что такое плохо»ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/9rmU/4UMLE5Jd1Цель:- формирование у детей представле...
Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...