Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (средняя группа)

Баулина Екатерина Александровна

Цель: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

 Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (или нарушению) моральных норм;

-напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

-обогащать словарь детей вежливыми словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

"Что такое хорошо и что такое плохо"

              в средней группе.            

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

   Воспитатель: 

Баулина Е.А. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2023г. 

Цель: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

 Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (или нарушению) моральных норм;

-напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

-обогащать словарь детей вежливыми словами.

 

Развивающие:

- развивать память детей, мышление, внимание.

 

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность ,желание быть вежливыми, воспитанными.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: беседы: "Все начинается со слова "здравствуйте", "Наши добрые дела", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Вежливость в разговоре"; чтение: О.Дриз "Добрые слова", В.Осеева "Волшебное слово", С Маршак "Урок вежливости", В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?"; дидактические игры и упражнения: "Вежливый ручеек", "У меня зазвонил телефон", "Кто кому уступит место"; рассматривание картин и иллюстраций на тему "Хорошие и плохие поступки".

Материалы и оборудование:

-оборудование: столы, стулья на каждого ребенка, мольберт, магнитофон.

-материалы:  карточки по теме "Хорошие и плохие поступки", цветы, ваза, кружочки желтого цвета.

 

 

 Ход занятия:

1.Вводная часть:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, скажем "Доброе утро!" и пусть эти пожелания будут теплыми и искренними. Посмотрите, наши гости какие-то грустные, давайте им подарим свои улыбки, чтобы у них тоже стало хорошее настроение.

-А сейчас давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, возьмемся за руки, почувствуем тепло своих ладошек и скажем: "Доброе утро!".

-Дети садятся на стульчики.

- В группу забегает Незнайка, подходит к воспитателю и говорит: "Привет".

-Ребята, а как вы думаете, слово "привет" можно всем говорить? (только друзьям и близким людям, а взрослым здравствуйте).Говоря "Здравствуйте" мы желаем людям здоровья.

2.Основная часть:

-Ребята, а давайте пригласим Незнайку на наше занятие и научим его вежливым словам и хорошим поступкам.

-1: Отгадывание загадок:

(но это не простые загадки, а вежливые)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

 (Привет!)

 А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

 (Здравствуй!)

 К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

 (До свиданья!)

 Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

 (Извини!)

 Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

 (Спасибо!)

 Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

 (Браво!)

 Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

 (Будь здорова!)

 Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

 (Пожалуйста!)

 Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

 (После вас!)

 Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

 (Доброго пути!)

 Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

 (Благодарю!)

-Незнайка. Сегодня я иду на день рождения к своей бабушке.

 -Ребята, а когда идешь в гости с собой нужно что-то брать или идти нужно с пустыми руками. (нужно взять с собой подарок или цветы). Попросить, сказать пожалуйста.

2: Игра "Составь букет из вежливых слов"

(спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, здравствуйте)

-Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет).

-Назовите слова, с помощью которых мы благодарим (спасибо, большое спасибо, благодарю).

-Назовите слова, пожелания (всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита).

-А какие слова извинений вы знаете? (простите, извините).

-А как можно попросить вежливо? (пожалуйста, будьте добры, прошу вас).

- А как мы прощаемся? (до свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

-Ребята, у меня есть ваза, давайте в нее соберем цветы ( вы берете цветок говорите вежливое слово и приклеиваете цветок на стебелек, слова не должны повторяться).

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вот какой красивый букет  из вежливых слов мы собрали, с таким можно и в гости пойти. Давайте отдадим его Незнайки, чтобы он подарил его бабушке.( Незнайка говорит спасибо).

-Ребята, жители вежливой страны всегда, стараются делать только хорошие поступки. А вы знаете какие поступки хорошие, а какие плохие. Вот мы сейчас и проверим.

Физкультминутка: "Найди себе друга". Звучит музыка, дети танцуют, когда заканчивается музыка дети должны найти себе друга и подарить друг другу тепло своих ладошек и свою дружбу.

-3: Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

-Ребята, я вам буду показывать карточку на которой нарисованы хороший и плохой поступки. Вам нужно выбрать хороший и приклеить к нему желтый кружок. А ты, Незнайка, смотри и запоминай.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь вы знаете как поступать можно, а как нельзя. А если вы совершили какой-то плохой поступок, что нужно сделать? (извиниться).

-Чтобы быть культурным, говорить вежливые слова и поступать хорошо нужно читать.

-4: Игра "В гости к сказке"

-Ребята, я вам буду называть сказку, если герои в ней поступали хорошо, вы будите хлопать, а если плохо -топать.

1.Сказка "Теремок" ( звери дружные, приглашали друг друга жить вместе)

2. Сказка "Три медведя" (Маша сломала стульчик, съела кашу)

3. Сказка "Гуси-лебеди" (Маше с братом помогла печка. речка и яблонька)

4. Сказка "Волк и семеро козлят" (волк обманул козлят, пробрался к ним домой и съел

5. Сказка "Кот, дрозд и петух" (друзья выручили петушка)

6. Сказка "Круть и Верть" (мышата ленились, не помогали петушку)

7. Сказка "Лиса, заяц и петух"(лиса обманула зайца и заняла его дом)

8.Сказка "Лиса и дрозд" (сорока помогла дрозду)

-Поступать хорошо, быть вежливыми, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрыми и заботливыми- это значит поступать правильно и хорошо.

3.Заключительная часть.

-Ребята, чему же мы учили сегодня Незнайку . А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг другу. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть вежливыми, совершать хорошие поступки, уметь дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...

Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"

На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие"  и "Плохие"  поступки. Расширяют  свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Что такое хорошо и что такое плохо»ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/9rmU/4UMLE5Jd1Цель:- формирование у детей представле...

Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...