Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Моненко Марина Станиславовна

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в средней группе

                                «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. 
Задачи:
1. Формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, умение детей решать нравственные ситуации. 
2. Учить аргументировать свои ответы. 
3. Развивать речь детей, активизировать словарь. 
4. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Материалы:
• Солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое) ;
• Сюжетные картинки;
• Цветные кружочки (желтого и красного цвета) ;
• Карточки с изображением не раскрашенного солнышка (на каждого ребенка) ;
• Цветные карандаши (на каждого ребенка) ;
• Плоскостной домик. 

                                          Ход занятия:
1. Вводная часть:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
- Доброе утро солнцу и птицам! 
- Доброе утро улыбчивым лицам. 
И каждый становится добрым, доверчивым. 
Пусть каждое утро длится до вечера. 
- Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро! ».
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним. 

- Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья .Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок)

Дети: Матрешка

- А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: она добрая, ласковая

- Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?

Дети: Да

- Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

Дети: ВЛАДУШКА, АЛИСОЧКА, АРТЕМОЧКА,ВЛАДУШЕК И Т. Д.

- Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.
2. Основная часть:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это, у него два лица. Какие они? (весёлое и грустное) 
- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:
Я по свету прошло
Видело, что хорошо. 
Я по свету ходило
Плохо тоже находило
Вот и стало таким. 
Если встречу добро
Буду улыбаться, 
А если зло увижу, 
Сразу грустить начинаю. 
- Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое? 
- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется) 
- А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится) .
- Ребята, Солнышко заблудилось и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Как весело, как весело, 
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Поедем вместе с нами! 
- А поедем мы с вами, ребята, на поезде. 
- Поехали! 
Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится, 
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ! 
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед! 
Станция “Рассуждайка”
- Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие – показываете кружочки красного цвета. И перед нами две доски, на одной прикреплён жёлтый кружок – это значит сюда мы будем прикреплять картинки с хорошими поступками; а на этой доске прикреплён красный кружок, значит сюда мы будем крепить картинки с плохими поступками. 

1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой. 
2. Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет. 
3. Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми. 
4. Девочки залезли в лужу и топают ногами. Это очень плохо, ведь они испачкаются и маме придется их отмывать и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть! 
5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо. 
6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно! 
- Посмотрите, ребята, Солнышко улыбается. 
- Все знают, что поступать нужно только хорошо. 
- Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше. 
- Поехали! 
Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится, 
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ! 
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед! 
Станция “Рисования”
- Здесь нужно выполнить задание. Раскрасьте Солнышко. Если Солнышко улыбается, закрасьте его карандашом желтого цвета, если грустит – карандашом красного цвета. 
- Выполняйте задание. Закрашивайте ровно, не выходя за контур изображения. 
- Все справились. Молодцы! 
- И наш поезд отправляется дальше. 
- Поехали! 
Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится, 
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ! 
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед! 
Станция «Спортивная»
- А на этой станции мы с вами немного позанимаемся. 
Физминутка
Мы ногами топ-топ, 
Мы руками хлоп-хлоп, 
Мы глазами миг- миг, 
Мы плечами чик-чик. 
Раз – сюда, два – туда, 
Повернись вокруг себя. 
Раз – присели, два – привстали, 

Руки кверху все подняли, 
Раз – два, раз – два, 
В путешествие пора! 
- А теперь наш поезд отправляется дальше! 
- Поехали! 
Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится, 
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ! 
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед! 
Станция “Игровая”
- Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.
- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. 
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана. 
Моют детки носик чисто. 
Ну и зубки любят чистить. 
Любят собирать игрушки. 
Прыгать на своей подушке. 
Сказки с мамою читать. 
Листики у книжки рвать. 
Капризничать, кричать. 
Лечь в ботинках на кровать. 
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно. 
3. Заключительная часть:
- Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка! 
Чудо – дом? И в самом деле
В доме чудо происходит. 
С каждым часом все добрее
Всякий, кто сюда приходит. 
- Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома. 
- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой? 
- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки. 
- А сейчас давайте послушаем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...

Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"

На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие"  и "Плохие"  поступки. Расширяют  свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Что такое хорошо и что такое плохо»ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/9rmU/4UMLE5Jd1Цель:- формирование у детей представле...

Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Задачи:Образовательные:-способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (или нар...