Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Тема: «Люблю тебя, Железногорск».
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Кучерова Галина Анатольевна

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории,  культуре,  традициям нашего города,  стремление сохранять национальные ценности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

Тема: «Люблю тебя Железногорск».

План работы на неделю в старшей группе.

Выполнила: Кучерова Галина Анатольевна,

воспитатель

МБДОУ №23

«Золотой петушок»

г. Железногорск

Красноярского края

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории,  культуре,  традициям нашего города,  стремление сохранять национальные ценности. 

 Задачи:

1.Расширять представления детей о родном крае, животном мире, особенностях зимовки зверей и птиц.

2.Знакомить с достопримечательностями региона, людьми, прославившими нашу малую Родину.

3.Расширять знания о градообразующих предприятиях и крупнейших предприятиях региона.

4.Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

5.Развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию.

5.Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, тематических мультфильмов, путешествия, наблюдения и др.)

6.Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками.

Итоговое мероприятие: викторина «Что, где, когда?»

                                                                                                                                                                                                         

День

недели

НОД

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

работа

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Понедельник

5 февраля 2017г.

I. 1. Познавательное развитие ФЦКМ «Любимый город»

Цель: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Железногорска. 

2. Художественно – эстетическое развитие (лепка) Дома нашего города (Красноярск)

Цель: формирование умений создавать предметы из пластилина

II.

Логопедическое занятие

Утро:

Беседа на круге: Проблемная ситуация «Пришла телеграмма, к нам едут гости из другой страны и просят познакомить их с нашим городом», что же делать. Беседа с детьми

Цель: определить с детьми темы, которые мы будем изучать.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Утренняя гимнастика:  комплексы утренней гимнастики по замыслу физ. инструктора.

Прогулка:

Наблюдение за погодой 

Цель: закреплять знания о зиме, последнем месяце зимы – феврале.

П/И: «Мороз — Красный нос.»

Цель: развитие быстроты и внимательности.

Вторая половина дня:

гимнастика пробуждения  комплекс упражнений №3 ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Изготовление макета «Наша улица»

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Чтение стихов о городе Железногорск

Вечерний круг: сбор информации.

Разговор «Как мы провели сегодняшний день»

Внести альбом с иллюстрациями города Железногорска для рассматривания.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Игры со снегом на определение формы.

Предложить детям раскраски «Мой город Железногорск». Самостоятельная деятельность в центре свободного творчества.

Дидактическая игра: «Мой город»

С Глебом и Игорем закрепить последовательное называние дней недели.

С Соней и Артуром  работа по развитию глазомера: «Попади в цель».

С Настей и Ефимом  

игра: «Подбери по цвету»

Индивидуальная работа: Д/И «Что перепутано» с Миланой и Николаем

Помощь родителей в создание условия реализации темы недели;

 

Предложить совместно с детьми рассматривать иллюстрации нашего города.

Вторник

6 февраля 2017г.

I. 1. Художественно – эстетическое развитие (музыкальное занятие)

 2. Речевое развитие (развитие речи)

«Мой город, дом»

Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения.

II.

Двигательная деятельность (физическая культура)

Утро:

Беседа на круге: Проблемная ситуация «Что было бы, если (не ходит транспорт, магазины не работают)

Артикуляционные упражнения: «Приколачиваем оконные рамы», «Сверлим дырки дрелью»

Игра – путешествие по родному городу с остановками. В качестве экскурсовода – дети, рассказывающие о своих любимых местах города.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом.

Цель: Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах. Спортивная игра «Городки». Ситуативная беседа «Правила поведения на улице».

П/И: «Два мороза.»

Цель: Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Игры со снегом, закрепить его свойства.

Вечер: Попросить детей вспомнить и рассказать о том, какие культурные мероприятия и места они посещали, понравилось ли им бывать в музеях, галереях, посещать выставки. Отгадывание загадок (достопримечательности).

Вечерний круг: Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин».

Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа.

Внести в группу Монтессори материал «Улицы Железногорска»

Цель: знакомство с названиями улиц, их происхождение.

Трудовая деятельность: 

сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Предложить конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме.

Дидактическая игра:  «Доберись до дома». Дидактическая игра «Транспортные службы города».

На развитие зрительного

 внимания

«Чего не стало?»

с Арсением  и Аней.

индивидуальная работа с Аленой и Ильей  по ориентировке в пространстве «Найди нас»

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Даниилом и Глебом  проговаривание чистоговорок

Предложить совместно с детьми составить мини рассказ о своей улице.

Привлечь  родителей к изготовлению макета своей улицы

Среда

7 февраля 2017г.

I. 1. Логопедическое

 2. ФЭМП «Путешествие по городу».

Задачи: Закреплять умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о геометрических фигурах.

II.

Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Зоопарк»

Цель: учить детей делать поделку на основе коробки.

- учить декорировать поделку, преобразовывать её под вид животного;

Утро:

Презентация: «Животные нашего края»

Артикуляционные упражнения: «Животные»

Инд.работа – закрепить знания об охраняемых животных.

Игра «Назови кто мы» (горожанин – горожанка, россиянин – россиянка и т. д.).

Прогулка:

Наблюдение за птицами у кормушки

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Формировать желание помогать птицам в зимний период.

П/И: «Ловишки парами.»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

 ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Железногорска»

Вечер:

Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?»

 Постройка «Город моей мечты» (из неоформленного материала).

Задачи: Формировать умение планировать процесс возведения постройки. Развивать конструктивные навыки, творчество и фантазию. Развивать образное мышление, направленное воображение, инициативу. Воспитывать способность создавать коллективный проект, используя полученные знания и умения.

Вечерний круг: Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Достопримечательности нашего города».

Цель: формирование представлений о родном городе.

Внести раскраски животных, птиц, насекомых.

Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк»

Трудовая деятельность: уборка снега с горки

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Настольно-печатная игра «Найди пару».

Индивидуальная работа с Настей и Арсением - разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Соней и Игорем.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы,  игра «Кто скорее соберет»

Предложить родителям организовать совместный поход в зоопарк;

Активизировать родителей в помощи полива горки

Четверг

8 февраля 2017г.

I. 1. Логопедическое

 2. Познавательное развитие (ПИД) «Разные способы очистки воды»

Цель: закрепить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

прививать интерес к исследовательской деятельности.

II.

Двигательная деятельность (физическая культура)

Утро:

Беседа на круге: Проблемная ситуация «Что было бы, если (в наше озеро попали химические отходы, наш парк замусорен)

Артикуляционная гимнастика: Сказка о Веселом Язычке «Путешествие по городу».

Чтение стихов о городе: Железногорск! Родимый край! Тебя землей железной называю… Да! Кто так говорит, тебя не знает, И потому обидел не взначай.

П/И «Доберись до дома» (дорожка препятствий)

Индивидуальная работа: Работа с картой – нанесение основных меток-мест из подручного материала (пластилин, крупа, бросовый материал)

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

 ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер: Чтение «Город моего детства» (рассказы о красноярском крае)

Вечерний круг: Беседа-викторина «Кто больше знает о нашем

городе»

Строительство русла реки из песка в песочнице и моста через нее из подручных материалов. 

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Сюжетно ролевая игра: «Городовой». Работа с картой – оформление имеющихся работ в формат альбомов/книжек, их расположение по отношению к карте (мольберт/стол/доска и т. п.).

Составление описательных рассказов по предметам посуды с Ефимом, Аней и Даниилом.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Артуром и Игорем.

Счет прямой и обратный и Машей и Игорем

Заинтересовать родителей в необходимости составление карты города;

Предложить в домашних условия провести ряд экспериментов

Пятница

9 февраля 2017г.

I. 1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Открытка к дню рождения»

Цель: развить творческое воображение, эстетический вкус и чувство цвета;

- приучить к терпению, аккуратности;

 2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальное занятие)

II.

Двигательная деятельность (физическая культура)

Утро:

Беседа на круге: Проблемная ситуация «Сегодня в нашем зоопарке день рождения обезьянки» 

Прослушивание гимна города.

«Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника

Цель: Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим..

П/И: «Ловишки со снежком»

Цель:  приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Вечер: Проведение итогового мероприятия: «Что, где, когда?»

Вечерний круг: сбор информации.

Разговор «Как мы провели сегодняшний день»

Внести письмо из зоопарка Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Конструирование из строит. модулей «Мост через Енисей» Работа с картой – добавление новых элементов, рисунков.

Самостоятельная игра в центрах активности по интересам.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Глебом и Данилом.

Индивидуальная работа с Игорем и Аленой  – закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа с Аней  и Ильей,  дидактическая  игра

Предложить совместно с детьми группы создать общий фотоколлаж.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 23 « Золотой петушок » компенсирующей и общеразвивающей направленности » ЗАТО г. Железногорск Изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с тематическим планированием воспитательно -образовательного процесса по теме: «Люблю тебя, Железногорск». (старшая группа) ЗАТО г. Железногорск 2017г.

Слайд 2

понедельник В понедельник мы читали, все о городе узнали Есть у каждого на свете Свой родимый уголок А для нас таким, поверьте, Стал наш тихий городок. На карте мира ты найдешь, тот дом в котором ты живешь

Слайд 3

вторник Родная улица. Ты дорога мне с детства. Какие-то сто метров вдоль домов. И не поможет ни какое бегство Тебя извлечь из сокровенных снов. Презентация Монтессори материала «Улицы Железногорска» Из конструктора большого, мы дома построим снова

Слайд 4

среда Нам загадки загадали, про животных рассказали, мы рассказы составляли много нового узнали. Презентация Мотессори материала «Животные красной книги Красноярского края»

Слайд 5

четверг Люди не загрязняйте воду! Берегите мать природу! Источник жизни ведь вода, Это нужно знать всегда! Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Слайд 6

пятница Очень утром встали рано, Чтоб случайно не проспать, Чтоб поздравить Обезьяну, Счастья в жизни пожелать.

Слайд 7

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Занятие по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Я люблю тебя, Железногорск!»

Цели: закрепить и обогатить знания детей о родном городе, градообразующем предприятии, о замечательных людях родившихся на земле Илимской;развивать у детей словотворчество, связную речь, внимание, тво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Люблю тебя, мой край родной"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 4 "Люблю тебя, мой край родной"Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкорт...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...