Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Тема: «Люблю тебя, Железногорск».
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории, культуре, традициям нашего города, стремление сохранять национальные ценности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Тема: «Люблю тебя Железногорск».
План работы на неделю в старшей группе.
Выполнила: Кучерова Галина Анатольевна,
воспитатель
МБДОУ №23
«Золотой петушок»
г. Железногорск
Красноярского края
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории, культуре, традициям нашего города, стремление сохранять национальные ценности.
Задачи:
1.Расширять представления детей о родном крае, животном мире, особенностях зимовки зверей и птиц.
2.Знакомить с достопримечательностями региона, людьми, прославившими нашу малую Родину.
3.Расширять знания о градообразующих предприятиях и крупнейших предприятиях региона.
4.Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
5.Развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию.
5.Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, тематических мультфильмов, путешествия, наблюдения и др.)
6.Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Итоговое мероприятие: викторина «Что, где, когда?»
День недели | НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы |
Понедельник 5 февраля 2017г. | I. 1. Познавательное развитие ФЦКМ «Любимый город» Цель: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Железногорска. 2. Художественно – эстетическое развитие (лепка) Дома нашего города (Красноярск) Цель: формирование умений создавать предметы из пластилина II. Логопедическое занятие | Утро: Беседа на круге: Проблемная ситуация «Пришла телеграмма, к нам едут гости из другой страны и просят познакомить их с нашим городом», что же делать. Беседа с детьми Цель: определить с детьми темы, которые мы будем изучать. Пальчиковые игры по желанию детей. Утренняя гимнастика: комплексы утренней гимнастики по замыслу физ. инструктора. Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о зиме, последнем месяце зимы – феврале. П/И: «Мороз — Красный нос.» Цель: развитие быстроты и внимательности. Вторая половина дня: гимнастика пробуждения комплекс упражнений №3 ходьба по массажным дорожкам под музыку. Изготовление макета «Наша улица» Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Чтение стихов о городе Железногорск Вечерний круг: сбор информации. Разговор «Как мы провели сегодняшний день» | Внести альбом с иллюстрациями города Железногорска для рассматривания. Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа. Игры со снегом на определение формы. Предложить детям раскраски «Мой город Железногорск». Самостоятельная деятельность в центре свободного творчества. Дидактическая игра: «Мой город» | С Глебом и Игорем закрепить последовательное называние дней недели. С Соней и Артуром работа по развитию глазомера: «Попади в цель». С Настей и Ефимом игра: «Подбери по цвету» Индивидуальная работа: Д/И «Что перепутано» с Миланой и Николаем | Помощь родителей в создание условия реализации темы недели;
Предложить совместно с детьми рассматривать иллюстрации нашего города. |
Вторник 6 февраля 2017г. | I. 1. Художественно – эстетическое развитие (музыкальное занятие) 2. Речевое развитие (развитие речи) «Мой город, дом» Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения. II. Двигательная деятельность (физическая культура) | Утро: Беседа на круге: Проблемная ситуация «Что было бы, если (не ходит транспорт, магазины не работают) Артикуляционные упражнения: «Приколачиваем оконные рамы», «Сверлим дырки дрелью» Игра – путешествие по родному городу с остановками. В качестве экскурсовода – дети, рассказывающие о своих любимых местах города. Прогулка: Наблюдение за транспортом. Цель: Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах. Спортивная игра «Городки». Ситуативная беседа «Правила поведения на улице». П/И: «Два мороза.» Цель: Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место Игры со снегом, закрепить его свойства. Вечер: Попросить детей вспомнить и рассказать о том, какие культурные мероприятия и места они посещали, понравилось ли им бывать в музеях, галереях, посещать выставки. Отгадывание загадок (достопримечательности). Вечерний круг: Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин». Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа. | Внести в группу Монтессори материал «Улицы Железногорска» Цель: знакомство с названиями улиц, их происхождение. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Предложить конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме. Дидактическая игра: «Доберись до дома». Дидактическая игра «Транспортные службы города». | На развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Арсением и Аней. индивидуальная работа с Аленой и Ильей по ориентировке в пространстве «Найди нас» Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Даниилом и Глебом проговаривание чистоговорок | Предложить совместно с детьми составить мини рассказ о своей улице. Привлечь родителей к изготовлению макета своей улицы |
Среда 7 февраля 2017г. | I. 1. Логопедическое 2. ФЭМП «Путешествие по городу». Задачи: Закреплять умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о геометрических фигурах. II. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Зоопарк» Цель: учить детей делать поделку на основе коробки. - учить декорировать поделку, преобразовывать её под вид животного; | Утро: Презентация: «Животные нашего края» Артикуляционные упражнения: «Животные» Инд.работа – закрепить знания об охраняемых животных. Игра «Назови кто мы» (горожанин – горожанка, россиянин – россиянка и т. д.). Прогулка: Наблюдение за птицами у кормушки Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Формировать желание помогать птицам в зимний период. П/И: «Ловишки парами.» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Железногорска» Вечер: Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?» Постройка «Город моей мечты» (из неоформленного материала). Задачи: Формировать умение планировать процесс возведения постройки. Развивать конструктивные навыки, творчество и фантазию. Развивать образное мышление, направленное воображение, инициативу. Воспитывать способность создавать коллективный проект, используя полученные знания и умения. Вечерний круг: Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Достопримечательности нашего города». Цель: формирование представлений о родном городе. | Внести раскраски животных, птиц, насекомых. Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк» Трудовая деятельность: уборка снега с горки Строительство гаража из снега. Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца. Игры с пластилином Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Настольно-печатная игра «Найди пару». | Индивидуальная работа с Настей и Арсением - разучивание скороговорок. Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Соней и Игорем. Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы, игра «Кто скорее соберет» | Предложить родителям организовать совместный поход в зоопарк; Активизировать родителей в помощи полива горки |
Четверг 8 февраля 2017г. | I. 1. Логопедическое 2. Познавательное развитие (ПИД) «Разные способы очистки воды» Цель: закрепить знания детей о назначении воды в нашей жизни; прививать интерес к исследовательской деятельности. II. Двигательная деятельность (физическая культура) | Утро: Беседа на круге: Проблемная ситуация «Что было бы, если (в наше озеро попали химические отходы, наш парк замусорен) Артикуляционная гимнастика: Сказка о Веселом Язычке «Путешествие по городу». Чтение стихов о городе: Железногорск! Родимый край! Тебя землей железной называю… Да! Кто так говорит, тебя не знает, И потому обидел не взначай. П/И «Доберись до дома» (дорожка препятствий) Индивидуальная работа: Работа с картой – нанесение основных меток-мест из подручного материала (пластилин, крупа, бросовый материал) Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу. П/И: «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место Вечер: Чтение «Город моего детства» (рассказы о красноярском крае) Вечерний круг: Беседа-викторина «Кто больше знает о нашем городе» | Строительство русла реки из песка в песочнице и моста через нее из подручных материалов. Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки. Сюжетно ролевая игра: «Городовой». Работа с картой – оформление имеющихся работ в формат альбомов/книжек, их расположение по отношению к карте (мольберт/стол/доска и т. п.). | Составление описательных рассказов по предметам посуды с Ефимом, Аней и Даниилом. Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Артуром и Игорем. Счет прямой и обратный и Машей и Игорем | Заинтересовать родителей в необходимости составление карты города; Предложить в домашних условия провести ряд экспериментов |
Пятница 9 февраля 2017г. | I. 1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Открытка к дню рождения» Цель: развить творческое воображение, эстетический вкус и чувство цвета; - приучить к терпению, аккуратности; 2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальное занятие) II. Двигательная деятельность (физическая культура) | Утро: Беседа на круге: Проблемная ситуация «Сегодня в нашем зоопарке день рождения обезьянки» Прослушивание гимна города. «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» Прогулка: Наблюдение за работой дворника Цель: Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.. П/И: «Ловишки со снежком» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место Вечер: Проведение итогового мероприятия: «Что, где, когда?» Вечерний круг: сбор информации. Разговор «Как мы провели сегодняшний день» | Внести письмо из зоопарка Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки. Конструирование из строит. модулей «Мост через Енисей» Работа с картой – добавление новых элементов, рисунков. Самостоятельная игра в центрах активности по интересам. | Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Глебом и Данилом. Индивидуальная работа с Игорем и Аленой – закрепить навыки в прыжках на двух ногах. Индивидуальная работа с Аней и Ильей, дидактическая игра | Предложить совместно с детьми группы создать общий фотоколлаж. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
понедельник В понедельник мы читали, все о городе узнали Есть у каждого на свете Свой родимый уголок А для нас таким, поверьте, Стал наш тихий городок. На карте мира ты найдешь, тот дом в котором ты живешь
вторник Родная улица. Ты дорога мне с детства. Какие-то сто метров вдоль домов. И не поможет ни какое бегство Тебя извлечь из сокровенных снов. Презентация Монтессори материала «Улицы Железногорска» Из конструктора большого, мы дома построим снова
среда Нам загадки загадали, про животных рассказали, мы рассказы составляли много нового узнали. Презентация Мотессори материала «Животные красной книги Красноярского края»
четверг Люди не загрязняйте воду! Берегите мать природу! Источник жизни ведь вода, Это нужно знать всегда! Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
пятница Очень утром встали рано, Чтоб случайно не проспать, Чтоб поздравить Обезьяну, Счастья в жизни пожелать.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Занятие по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Я люблю тебя, Железногорск!»
Цели: закрепить и обогатить знания детей о родном городе, градообразующем предприятии, о замечательных людях родившихся на земле Илимской;развивать у детей словотворчество, связную речь, внимание, тво...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Люблю тебя, мой край родной"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 4 "Люблю тебя, мой край родной"Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкорт...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...