Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. Главным считаю: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка периода детства, развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями малышей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Сроки: 2 недели.
Участники: дети – родители - педагоги.
Актуальность.
Осень – очень красивое время года, вызывающее у малышей интерес, восторг, удивление. Это время увлекательных наблюдений, игр, занятий, через которые дети познают окружающий мир, учатся видеть, беречь красоту родного края, ощущать себя частью природы.
Цель: формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей.
Задачи:
- способствовать расширению представлений об осени; побуждать называть приметы этого времени года;
- содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( листочки ,листопад, красный, желтый, зеленый, летят, кружатся, падают и т. Д.);
- побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание; отвечать на вопросы взрослого по содержанию произведения;
- формировать навыки сотворчества со взрослым и самостоятельного творчества;
- поощрять желание детей участвовать в подвижных, хороводных играх и игровых упражнениях.
- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения, способствующими сохранению своего здоровья;
- привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс.
Реализация.
1 этап. Подготовительный.
-Ознакомление родителей с темой.
-Подборка стихов. Рассказов по теме.
- Оформление альбома «Осень».
- Изготовление д/и «Большой – маленький», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Собери картинку», игры- шнуровки «Солнышко», «Тучка- плакучка», игры – застегалки «Волшебные домики».
2 этап. Развитие проекта.
3этап. Заключительный.
- коллективные работы: «Тучка- плакучка», «Осенний букет».
- Конкурс совместного творчества из природного материала: «Осень – волшебница»
- Выставка рисунков, поделок.
- Праздник «Осень золотая».
Работа с родителями.
- Помощь в подборке иллюстраций , стихов на осеннюю тематику.
-Участие в конкурсе поделок из природного материала.
- Участие в празднике «Осень золотая».
Предварительный просмотр:
Тема: «Тучка – плакучка»
Образовательные области | Задачи развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, развивающая среда | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Познание Коммуникация | Способствовать расширению представлений детей об осенних явлениях – о дожде. Побуждать наблюдать, слушать, как стучит дождь, как выглядят прохожие, что их спасает от дождя. Вызывать желание вступать в общение, высказывать свое мнение. | - Наблюдение за дождем из окна группы. - Рассматривание иллюстраций - Игра-шнуровка «Тучка» -Д\и «Собери картинку» -Д\и «Интересные находки» (зонтик) | См. индивидуальные планы развития детей | Рассматривание альбома «Осень» Игра-застягалка «Тучка» (липучки) | Рассматривание альбома «Осень» Игра-застягалка «Тучка» (липучки) Игра-шнуровка «Тучка» Д\и «Собери картинку» |
Чтение художественной литературы | Побуждать слушать понимать содержание произведения: 1 подгруппа : произносить звукоподражание «кап-кап-кап» 2 подгруппа: запоминать, рассказывать стихотворение, выполнять игровые действия. | Разучивание стихотворения «Тучка-плакучка» Кап-кап – тучка, Кап-кап – плакучка. Целый день плачет, Дождь по лужам скачешь. | Чтение стихов: И.Токмакова «Дождик, дождик, капелька» М.Дружинина «Как же дождику не лень…» | В книжном уголке стихи потешки о дожде. | |
Художественное творчество Труд | Вызывать желание создавать образ тучки. Побуждать отрывать от основного куска пластилина маленький, примазывать его к листу-основе; добиваться положительного результата; стимулировать желание убирать материалы после работы. | Творческая мастерская. Лепка «Тучка-плакучка» Материал: ½ листа картона с силуэтом тучки, пластилин синего цвета. | Восковые мелки, цветные ручки, цветные карандаши, ¼ ватмана с изображением тучки | ||
Музыка | Побуждать слушать музыкальное произведение, понимать его содержание, выполнять игровые, танцевальные движения. | Муз. Игра «Солнышко и дождик» Сл. А.Барто, муз. М. Раухвенгера | |||
Физическое развитие Социализация | Побуждать играть в подвижные игры, выполнять движения имитационного характера; соблюдать очередность, вызывать положительные эмоции. | Пальчиковая гимнастика «Капельки дождинки» | Утренняя гимнастика «Солнышко» И\у «По досочке мы пойдем, в лужу мы не упадем» (сохранение равновесия) П\и «Дождик» | Гимнастическая доска, мягкий модуль для перешагивания. | |
Здоровье Безопасность | Побуждать наблюдать, как изменилась одежда людей с приходом осени, выяснить, почему. Стимулировать желания запоминать алгоритм одевания на прогулку | Рассматривание алгоритма одевания на прогулку. Чтение «Собираясь на прогулку, одевайся побыстрей» (в книге «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева, Журавлева) | Д\и «Мишка наш пойдет гулять, будем мишку одевать» | Куклы, наборы одежды для кукол, конверты для завертывания кукол, каляски. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Солнышко и дождик»
Образовательные области | Задачи развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, развивающая среда | ||
Непосредственно-организованная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Познание Коммуникация Социализация | Способствовать расширению представлений детей об осени,о предметах ближайшего окружения – зонтик; содействовать развитию восприятия желтого цвета 1 подгруппа: подбирать прищепки по цвету, присоединять их к контуру; 2 подгруппа:находить прищепки желтого цвета называть цвет, присоединять их к контуру. Побуждать откликаться на просьбу персонажа, быть эмоцианально отзывчивыми. | Д/и» Интересные находки» (зонт) П/и «Солнышко и дождик» Сл. А. Барто, муз. М.Раухвенгера. Д/и «Помоги солнышку» (сортировка прищепок) Экспериментирование «Дождик». Материал: таз с водой, сита .стаканчики из-под йогурта с дырочками в днище. | См. индивидуальный план развития ребенка. | Прогулка» Греет солнышко ладошки»( см.Г. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет») Д/и «Найди пару» Д/и « Собери картинку». Д/и «Подбери по цвету» Игры с прищепками. Шнуровка «Солнышко» | Шнуровка«Солнышко» Прищепки, контуры-круги желтого цвета. |
Музыка. | Вызывать желание прослушивать, понимать, запоминать муз. Произведение, петь музыкальную фразу. Предложить детям просмотреть отрывки из мультфильмов, в которых звучат песни о дожде, о солнышке. Побуждать двигаться, передавая ритм и характер мелодии. Способствовать профилактике эмоцианального напряжения. | Прослушивание записей детских песен: Сл. И муз. М.Картушиной «Солнышко». Сл.А. Барто, муз. М.Раухвенгера»Солнышко и дождик». | Мультконцерт «Дождик, дождик».. | Магнитофон, записи детских песен. | |
Чтение художественной литературы | Побуждать слушать чтение художественной литературы, понимать содержание прочитанного. Учить аккуратно перелистывать странички книг, убирать книги на полку. | Г. Лаптева «Солнышко» | М.Дружинина»Как же дождику не лень». А. Босеев «Дождь» В. Берестов «Солнышко и тучка» Е. Благинина «Осенний дождик» К. Чуковский «Краденое солнце». | Подборка стихов про солнышко и дождик. | |
Художественное творчество. | Побуждать создавать рельефное изображение из ваты модульным способом. Способствовать развитию тактильных ощущений. Добиваться положительного результата,оценивать свою работу,украшать групповую комнату. Стимулировать желание убирать материал после выполнения работы. | Творческая мастерская. Модульная аппликация «Пушистая тучка» Материал: контур тучки из картона, вата белого, синего цвета, клей ПВА, силуэт солнышка. | Творческая мастерская. ¼ ватмана с кругом желтого цвета в центре, полоски- лучики желтого цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки. Аппликация «Солнышко» | ||
Физическое развитие. | Побуждать играть в подвижные игры, ходить,бегать, друг за другом, врассыпную, вставать в круг, выполнять движения имитационного характера по показу воспитателя; вызывать положительные эмоции. | ОВД: «Через мостик перейдем» «Через лужу прыг- скок» П/и «Тучка- почемучка» «Солнышко и дождик». | Утренняя гимнастика «Солнышко» Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучки» П/и «Дождик» | Гимнастическая доска, мягкий модуль. | |
Здоровье. Безопасность. | Объяснить детям, что на прогулке надо гулять аккуратно,не пачкать одежду, не ходить по лужам, чтобы потом не заболеть. | Рассматривание иллюстраций «На прогулке». | Чтение «Правила для воспитанных детей» Шалаева.( «На прогулке не пачкайся». | Рассматривание иллюстраций. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Листопад, листопад – листья желтые летят… »
Образовательные области | Задачи развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, развивающая среда | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Познание. Коммуникация. Социализация | Познакомить детей с приметой осени – с листопадом; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы. Способствовать речевому развитию: обогащать словарь детей (листопад, летят, кружатся, падают, желтые, красные, осенние листочки и т.д.); побуждать произносить звукоподражания, тексты подвижных игр. | Рассматривание листьев разной величины и цвета. Фонематическое упражнение «В осеннем лесу» В. Емельянова. В осеннем лесу дует ветер: «ф-ф-ф». Листья дрожат на ветру: «ш-ш-ш». Листья падают: «п-п-п». | См. индивидуальный план развития ребенка. | Прогулка «Веточки и листочки» (см. Г. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет») Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку», Д/и «Большой - маленький», Д/и «Подбери по цвету». | Д/и «Найди пару» Д/и «Собери картинку» Д/и «Большой -маленький» Д/и «Подбери по цвету». |
Труд | Побуждать собирать листочки для изготовления поделок, для украшения группы. | ||||
Чтение художественной литературы | Развивать желание слушать, понимать, запоминать художественное произведение, проговаривать фразы. Аккуратно перелистывать страницы альбомов, книг. | Рассматривание альбома «Осень». Чтение стихов об осени: И. Токмакова «Опустел скворечник», Е.Благинина «Золотая осень». | Рассматривание альбома «Осень». Чтение стихов об осени: И.Токмакова «Опустел скворечник», Е.Благинина «Золотая осень». | ||
Художественное творчество | Вызывать желание изображать листопад разными средствами: гуашь, пластилин; содействовать развитию цветового восприятия, побуждать называть цвет.
| Творческая мастерская. Лепка «Листопад» Материал: ½ листа картона с силуэтом дерева; пластилин желтого, красного, зеленого цвета. Рисование «Листопад» Материал: тонированная бумага голубого, синего цвета с силуэтом дерева, гуашь желтого, зеленого, красного цвета; кисти, салфетки, стаканчики с водой. | Творческая мастерская. Трафареты листьев деревьев, восковые мелки,цветные карандаши. Д/и «Волшебные картинки» (листья деревьев – прорези, цветной картон желтого, зеленого, красного цвета.) | ||
Музыка | Побуждать слушать, понимать, запоминать песенки об осени; петь музыкальную фразу, выполнять танцевальные, игровые движения. | Слушанье «Осенью» муз. Майкапара | Музыкальная игра «Листопад» | Магнитофон. Записи детских песен об осени. | |
Физическое развитие. | Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве; побуждать действовать по сигналу воспитателя, выполнять движения в соответствии с текстом. | П/и «Бегите все ко мне», «По ровненькой дорожке». | Утренняя гимнастика «Листочки». П/и «Ветер качает деревья», муз. игра «Листочки». | Игры-каталки «Машина-трактор»; Туннель для пролезания. | |
Здоровье | Формировать культурно-гигиенические навыки, побуждать правильно удерживать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Д/и «Научи мишку аккуратно кушать». Практическое упражнение «Ложка за ложкой». | Игры в кукольном уголке «Накормим кукол». |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вот какие у нас листочки»
Образовательные области | Задачи развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, развивающая среда | ||
Непосредственно- образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Познание Коммуникация Труд | Побуждать любоваться красотой осенней природы: рассматривать осенние листья, сравнивать их по величине; содействовать развитию цветового восприятия: 1 подгруппа: находить листочки, одинаковые по цвету, величине; 2 подгруппа: указывать величину листочков (большой - маленький) , называть их цвет (желтый, красный, зеленый) . Побуждать собирать букет из листьев для украшения группы. | - Рассматривание осенних листочков: Я по улице гуляла И листочки собирала. Все в букетик собрала И ребяткам принесла. - Сравнение по величине и цвету. - Развитие речевого дыхания – игра с листочком на нити. - Экспериментирование «Листопад»: разложить листочки на ватмане. Предложить подуть на листочки. Наблюдать, что случилось. Предложить сделать так, чтобы листочки не улетали – выполнить аппликацию. | См. индивидуальный план развития ребенка. | - Прогулка «Букет из листьев» (см. Г.Лаптева «Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет») Осенние листья в букет соберем, Осенние листья домой принесем. Зима белоснежна к нам прилетит, А в вазочке желтая осень гостит… - Украшение группы осенними букетами. - Д/И «Собери картинку» (листочки). | Игры с листочком на нити. Д/И «Подбери по цвету», Д/и «Большой-маленький», Д/и «Найди пару». |
Художественная деятельность | Вызывать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Побуждать раскладывать листики на голубом фоне и приклеивать их. Продолжить знакомство с техникой аппликации из готовых форм: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Побуждать любоваться получившейся картинкой, определять ее место в группе. | Творческая мастерская. Аппликация «Осенний букет» Материал: ½ листа ватмана голубого цвета, листочки разной величины и цвета, клей ПВА, салфетки, кисточки для клея, подставки для кисточек. | Творческая мастерская. Трафареты листьев деревьев, восковые мелки, цветные карандаши. Д/и «Волшебные картинки» (листья деревьев – прорези, цветной картон желтого, зеленого, красного цвета.) | ||
Музыка | Вызывать интерес к музыкальным произведениям; стимулировать желание слушать, побуждать подпевать фразы; петь протяжно. | Слушание «Осенью» муз. Майкапара. Муз. И.Кишко Сл. Волгиной «Осень» | Магнитофон. Записи песен об осени. | ||
Чтение художественной литературы | Побуждать слушать, понимать, запоминать художественное слово, вызывать желание: 1 подгруппа: произносить звукоподражания; 2 подгруппа: рассказывать стихи об осени. | Чтение, разучивание стихов об осени: В. Шипунова «Осенний букет», И. Пивоварова «Осенний клад», В. Нерович «Листопад, листопад…». | В книжном уголке: Альбом «Осень» Стихи по теме. | ||
Социализация | Побуждать и выполнять игровые действия, применять в игре освоенные навыки самообслуживания. Способствовать объединению игровых действий в определенной последовательности | Д/и «Собираем кукол на прогулку», Материал: 2 куклы, 2 набора одежды. | Куклы, наборы одежды, конверты для завертывания кукол, коляски. | ||
Здоровье | Побуждать детей мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. | Разучивание потешек на умывание. Рассматривание алгоритма действий при умывании. | Чтение А. Кондратьев «Зеркало». Практическое упражнение «Зеркало». | ||
Физическое развитие Безопасность | Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать интерес к двигательной активности, побуждать играть в подвижные игры. Соблюдать правила игр, действовать по очереди. | «Сильные, смелые, ловкие» Материал: мячи разной величины, горка, воротики для прокатывания мячей; туннель для пролезания, гимнастическая лестница. | П/и «Листопад», «Солнышко и дождик» | Мячи разной величины, горка, воротики для прокатывания мячей; туннель для пролезания, гимнастическая лестница. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чьи детки»
Образовательные области | Задачи развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, развивающая среда | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Познание Коммуникация. | Побуждать рассматривать листья деревьев: дуб, каштан, клен, береза. Познакомить с семенами деревьев: желудь, каштан , семена клена –самолетики. Вызывать желание помогать персонажу рассортировать «деток» деревьев. Способствовать формированию понятий «один» - «много», «пустой»-«полный».Содействовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. На прогулке рассмотреть рябину. Активизировать словарь детей, вводя в речь слова: деревце, рябинка, яркие листья, маленькие ягодки. Воспитывать любовь к природе родного края. | Фонематическое упражнение «В осеннем лесу». Д/и «Интересные подарки»(рассматривание листьев деревьев). Д/и «Чьи детки» (рассматривание , сортировка семян деревьев). Материал: тазик с желудями, каштанами, шишками, ведерки. Д/и «Волшебные мешочки» (определить на ощупь, что спряталось в мешочке). | См. индивидуальный план развития ребенка. | Прогулка «Рябинушка» (См. Г. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 1,5-3 лет» По дорожке мы пойдем И рябинушку найдем. Рябинушка - красавица Всем ребяткам нравится». Д/и «Большой – маленький», «Д/и «Подбери по цвету», Д/и «Чудесный мешочек». | Рассматривание гербария из осенних листьев. Д/и «Волшебные мешочки», Д/и «Чьи детки». |
Чтение художественной литературы. | Продолжить знакомство с деревьями родного края через художественное слово. Побуждать видеть красоту осенней природы. Обогащать словарный запас детей. | Чтение : И.Токмакова «Зябнет осинка». И.Воробьева «Береза». С.Островский «На деревьях листьев мало». В.Берестов «Октябрь». | В книжном уголке альбом «Деревья». Подборка стихов о деревьях, об осени. | ||
Музыка. | Побуждать внимательно слушать музыкальное произведение. Передавать свое настроение с помощью движений. Поддерживать интерес к музыке. | Слушание: «Осенняя песенка» М. А. Александрова, сл. Н.Френкеля. | Магнитофон. Записи детских песен об осени. | ||
Художественное творчество | Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения. Побуждать выполнять простейшие действия по показу: из пластилина и семян ясеня, клена изготовить цветы. Побуждать добиваться положительного результата. | Творческая мастерская. «Осенний букет» Материал: шарики из пластилина, семена ясеня, клена. | Тонированная бумага, восковые мелки, цветные карандаши, ручки для самостоятельного рисования. | ||
Физическое развитие | Побуждать детей играть в подвижные игры, понимать правила игр, выполнять игровые действия. Согласовывать свои действия с движениями товарища по игре. | «Наши любимые игры» П/и «Карусель», «Пузырь», «Листопад», «Солнышко и дождик». | Утренняя гимнастика «Листочки». Физминутка «Ветер дует нам в лицо». «Дорожка здоровья» (пуговицы). | Игры-каталки, мячи, воротики для прокатывания, кольцеброс. | |
Здоровье | Побуждать правильно удерживать ложку в правой руке, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными зубами. Побуждать одевать, раздевать обувь, рейтузы; убирать вещи в шкаф. | Чтение потешек «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысонька». Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Н.Павлова «Чьи башмачки». | |||
Социализация | Побуждать детей выполнять игровые действия, опираясь на свой опыт. Стимулировать общение в ходе игрового взаимодействия. | Чтение стихотворения В. Дронниковой «Хозяюшка». | С/и «Накормим кукол завтраком «. Материал: куклы, набор посуды в кукольном уголке, фартуки, прихватки, салфетки. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенью в лесочке выросли грибочки.»
Образовательные области | Задачи развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, развивающая среда | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Труд. Музыка. Физическая культура. Здоровь е. | Познакомить детей с дарами осени – грибами. Побуждать рассматривать иллюстрации грибов; содействовать развитию восприятия величины предметов(большой – маленький). 1 подгруппа: показывать большой, маленький гриб, собирать их в ведерко; 2 подгруппа: называть величину грибов, показывать и называть один гриб и много, подбирать пару, делать сериацию по величине. Содействовать развитию мелкой моторики рук через игру с застегалками, шнуровками. Побуждать слушать , понимать, запоминать содержание худ. произведений.
Вызывать желание рассматривать иллюстрации, аккуратно перелистывать страницы книг, альбомов. Побуждать создавать образ гриба через аппликацию: намазывать детали клеем, прикладывать к листу- основе; вызывать желание добиваться положительного результата, помогать наводить порядок после выполнения работы. Побуждать слушать музыкальное произведение, выполнять танцевальные движения по показу воспитателя… Содействовать развитию двигательной активности детей: двигаться в произвольном направлении,выполнять игровые движения , согласовывать свои действия с действиями играющих рядом. Побуждать брать мыло из мыльницы,намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, брать свое полотенце , вытирать руки, вешать полотенце на свое место. | Д/и «Интересные находки». Пальчиковая игра «Ежик»: «Ходит еж в лесу по травке, Натыкает на булавки: Ягодки, грибочки, осенние листочки.» Что ежик нашел осенью в лесу? (рассматривание иллюстраций «Грибы». игра- застегалка «Запасливый ежик»( липучки, крупные пуговицы). Игры – вкладыши «Грибы» Творческая мастерская. Аппликация «Выросли грибочки». Материал: 1/2 листа бумаги, детали гриба – шляпка, ножка; баночки с клеем, кисточки, салфетки. | См. индивидуальный план развития ребенка. | Д/и «Подбери пару», Д/и «Большой – маленький», Игры – вкладыши «Грибы». Застегалка «Запасливый ежик». Чтение и разучивание стихов о грибах: А. Белая «Грибок»: «Шапочка на ножке Около дорожки. В мой просторный кузовок Полезай скорей , грибок.» Сл. Картушиной, муз. Макшанцевой «Танец грибов». Двигательное упражнение «Ноги и ножки» (ходьба, бег в произвольном направлении) П/и «Собери грибы». Д/у «Как мы моем ладошки». Разучивание потешки «Умываемся мы чисто, Вытираемся мы быстро.» Рассматривание картинок «Дети моют руки». . | Альбом «Грибы». Д/ «Подбери пару», Д/и «Большой – маленький». Игры – вкладыши «Грибы». Застегалка «Запасливый ежик». Рассматривание альбома «Грибы». Клей ПВА, детали грибов, листы тонированной бумаги, кисточки для клея, салфетки. ,Магнитофон, записи детских песен об осени. Гимнастическая скамейка (сохранение равновесия),мягкий модуль для перешагивания, перепрыгивания, туннель для пролезания. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Соберем грибочки».
Образовательные области | Задачи развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, развивающая среда | ||
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Познание. Коммуникация. Музыка. Безопасность. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество . | Способствовать развитию представлений о грибах: грибы съедобные и грибы ядовитые (мухомор). Побуждать: 1 подгруппа: Собирать грибы в ведерко, показывать один гриб- много. 2 подгруппа: используя предметы – заместители( треугольники – елки, кружки – грибы )составлять ряд: елочка, грибочек. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать слушать художественное произведение, понимать его содержание: 1 подгруппа- проговаривать слова, звукоподражания; 2 подгруппа – рассказывать стихотворение. Побуждать создавать образ гриба с помощью пластических материалов – пластилин, соленое тесто, используя знакомые приемы лепки: скатывание столбика, скатывание шарика. Познакомить с приемом сплющивания. Учить соединять детали для получения грибка. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, откликаться на просьбу игрушки – построить ровненькую дорожку. Осваивать приемы конструирования. | И/у «Большие ноги идут по дороге». По дорожке шли мы , шли, И грибочки мы нашли. Мы грибочки в руки взяли, С ними весело плясали. (Макшанцева,Картушина «Танец грибов». Собираем грибы: Игры – застегалки. Игры – вкладыши. Д/и «Елочки – грибочки». Рассматривание мухомора: «Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, В красной шляпке мухомор». Театрализация - Сутеев «Под грибом». Творческая мастерская. Лепка «Грибы для ежика и его друзей». Материал: Игрушка еж;пластилин, соленое тесто, подставки для грибов. | См. индивидуальный план развития ребенка. | Прогулка «Грибочки» (см. Г. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет».) Пальчиковая игра «Ежик» П/и «Белочки». Утренняя гимнастика «Солнышко» Чтение, разучивание стихотворения Г.Лаптевой «Еж»: _Эй, колючий серый еж, Что на спинке ты несешь? -Я несу грибочки Для сына и для дочки. Конструирование «Дорожка для ежа» Материал: игрушка еж, наборы строителя. | Рассматривание альбома «Грибы». Стихи, загадки о грибах. Пластилин, соленое тесто. Наборы строителя, мягкий модуль. |
Здоровье. | Побуждать самостоятельно раздеваться, «украшать свой стульчик одеждой», словесно выражать просьбу о помощи. | С/и «Уложим куклу Катю спать» Д/у «Укрась стульчик». |
Предварительный просмотр:
Тема: « Птички-невелички».
Образовательные области | Задачи развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, развивающая среда | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Физическая культура Социализация. Музыка.. Художественное творчество. | Продолжить знакомство с осенними изменениями в природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о птицах. Обратить внимание на внешний вид птиц; побуждать узнавать и называть их: воробей, голубь, синичка, галка. Учить детей понимать суть игрового задания. Содействовать развитию памяти, зрительного восприятия. Вызвать желание внимательно слушать стихотворение, искать ответ на вопрос: «Какие птицы улетели в теплые края?» Развивать интерес к поэзии, учить детей воспринимать литературное произведение как источник информации. Побуждать выполнять движения имитационного характера с опорой на наблюдения за птицами. Развивать координацию движений, ловкость; обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание вступать в игровое взаимодействие, не ссориться , помогать друг другу. Побуждать слушать песенки, подпевать фразы, петь протяжно. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; побуждать создавать образ птички , используя знакомые приемы лепки, ориентируясь на показ воспитателя; добиваться положительного результата. | Рассматривание альбома «Птицы». Дидактическая игра «Кого не стало ?» Пальчиковая гимнастика «Воробей». Развитие речевого дыхания – синичка на нити. Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели…» Т. Потапенко «Птичка». А. Ануфриева танец – игра «Вороны». Творческая мастерская. Лепка «Птичка». Материал: игрушка «птичка», пластилин, семена ясеня, клена. | См. индивидуальный план развития ребенка. | Прогулка «Птички – невелички» ( см. Г. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет».) В. Степанов «Заглянула осень в сад…» Утренняя гимнастика «Листочки» П/и «Птички и птенчики». П/и «Воробышки и автомобиль» Музыкальная игра «Воробьи и бобик» , сл. И муз. М. Картушиной. | Д/и «Найди пару». Лото «Птицы». Игры – застегалки «Волшебные домики». Подборка стихов о птицах. Альбом «Птицы». Обручи, дуга для подлезания; мячи , горка для прокатывания мячей. Магнитофон, записи детских песен. Пластилин, соленое тесто, семена ясеня, клена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Развлечение для детей младшего и среднего возраста по теме комплексно-тематического плана «Наш дом» «В гостях у зайки»
Спортивное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического плана по теме "Нащ дом". образовательные области "Познание", "Физическая культура", "Здоровь...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....